Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Общество

Водители автобусов профнепригодны?

На днях городская комиссия по безопасности дорожного движения озвучила итоги диагностики водителей автобусов в Челнах.


Исследование с марта по июль 2010 года проводил «Центр водительского мастерства». За это время удалось проверить более 350 водителей, осуществляющих пассажирские перевозки в городе. В частности,156 водителей протестировали на уровень профессионально важных качеств (ПВК) и более 200 шоферов — по таким параметрам, как психофизиологическая диагностика, знание основ физики поведения автомобиля на дороге, анализ нарушений ПДД за последние три года.

Выяснилось, что 47 процентов водителей автобусов имеют низкие показатели ПВК, к примеру, показатели концентрации внимания. Более 80 процентов не прошли проверку на знание основ физики поведения автомобиля на дороге. Данные показатели являются прямым следствием нарушения режима труда и отдыха водителей автобусов и отсутствием (или крайне низким уровнем) профподготовки водителей в своих организациях. Наиболее сильно сказалось нарушение режима труда на уровне ПВК водителей 20-30 лет и 40-60 лет. А относительно лучшие показатели водителей 30-40 лет всё равно превысили средние цифры.

По словам Айрата Калимуллина, директора «Центра водительского мастерства», лишь 15-20 процентов шоферов рейсовых автобусов работают в нормальных условиях, большинство «крутят баранку» по 10-12 часов, что в два раза превышает существующий норматив.
Наиболее склонными к нарушению ПДД оказались водители в возрасте от 20 до 40 лет.

Сравнение с результатами проверок 2003 года показало, что их знания за последние семь семь лет остались на прежнем уровне. Причем результаты, полученные в Челнах, не являются уникальными. Такие же данные и в других городах, говорят специалисты.

Итоги диагностики свидетельствуют о том, насколько запущена система профессиональной подготовки водителей, и объясняют, почему 80 процентов аварий с участием рейсовых автобусов происходит по вине их водителей. По мнению Айрата Калимуллина, исправить ситуацию могло бы создание системы контроля водителей и предупреждения нарушений ПДД, предполагающая проведение подобных проверок раз в три года.


Количество неправильных ответов водителей
(по основам физики поведения автомобиля и техники управления машиной)


Оценка тормозного пути автомобиля — 64 %
Выбор безопасной дистанции — 69 %
Оценка времени реакции — 83 %
Оценка расстояния обгона — 86%



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 19 июня 2020 - 09:22
    По нацпроекту «Демография» в Татарстане откроют еще 19 гериатрических кабинетов
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
Реклама