Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Спорт

9 этап «Дакара-2012»: Алес Лопрайс еле остался жив, челнинец Айрат Мардеев прекратил гонку

Сегодня после полуночи завершился девятый этап «Дакара-2012», который был наполнен драматизмом и происшествиями. В страшную аварию попал один из лидеров гонки в зачете грузовиков – экипаж Алеса Лопрайса на «Татре». А лидер команды «КАМАЗ-Мастер» Айрат Мардеев сошел с ралли-рейда из-за поломки двигателя.

Одним из первых к месту аварии Лопрайса прибыл казахстанский гонщик на КАМАЗе Артур Ардавичус.

– Выехав на зону нейтрализации после финиша первого спецучастка, и проехав где-то 15 километров, с левой стороны я увидел машину Лопрайса. Она лежала вверх колесами. Легкий шок был сначала. Подъехали ближе, думаю, минуты три прошло после того как они разбились. Я хотел убедиться, что люди живы. Алекс лежал рядом с автомобилем, открыв глаза, шевелился, только жаловался на боль в спине. Их штурман ходил невредимый. А механик, который был за рулем, лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой. Было очень много крови, – рассказал Артур пресс-службе «КАМАЗ-Мастер».

Он также поделился, что поскольку машина была перевернута, стекла разбиты, вытащить механика было нетрудно. В «Татре» работали все системы, кроме двигателя. Приехавшие на помощь гонщики нашли массу и все выключили.

– Я взял Алекса за руку и поговорил с ним. Он был адекватен, но разговаривал медленно. Не бредил. Я спросил, что случилось. Он рассказал, что за рулем ехал его механик и уснул. По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и прямо в насыпи вдоль дороги. Машина кувыркалась через кабину на скорости, она разбита до неузнаваемости. Оторваны колеса вместе с приводами. Алекс – мой друг, он уверенно шел на победу. Кроме того, у него был день рождения. Сейчас можно сказать, что в свой день рождения он родился во второй раз. Видя то, что осталось от машины, трудно поверить, что люди остались живы, – поделился Ардавичус.

О том, как девятый этап сложился для команды «КАМАЗ-Мастер», рассказал Владимир Чагин.

– На 302 километре первого спецучастка вышел из строя двигатель на автомобиле Айрата Мардеева. Возле него остановилась наша быстрая техничка Ильгизара Мардеева. Так как ремонт был невозможен на трассе, Ильгизар поехал дальше, чтобы быть при необходимости полезным экипажам А. Ардавичуса и Андрея Каргинова. Редкий случай, когда двигатели Тутаевского моторного завода выходят из строя. К сожалению, это произошло как раз на «Дакаре». Семен Якубов принял решение отправить на трассу грузовик техпомощи, чтобы эвакуировать машину на бивуак. По возможности уже здесь будет произведен ремонт, чтобы машина могла своим ходом добраться до Лимы и далее после паромной переправы до Набережных Челнов. К сожалению, еще один экипаж выбыл из гонки. Очень жаль, что наши молодые пилоты Э. Николаев и А. Мардеев не смогли доехать до финиша «Дакара», – сказал В. Чагин.

Что касается А. Ардавичуса, то он проехал спецучасток быстро и надежно. А. Каргинов стартовал в четвертом десятке списка, поэтому ему поначалу пришлось в пыли обгонять много участников, а это потеря времени. Еще участникам предстояло преодолеть быструю речку по узкому каменистому броду. На узком проезде образовался затор из нескольких мотоциклистов. Андрей решил объехать участок слева, но там оказалось еще более вязкое место. Он застрял, выезжал около 15 минут. На дне реки были острые камни, о которые порвалось одно колесо. Его замена заняла еще какое-то время.

Таким образом, по итогам 9 этапов в общем зачете по-прежнему лидируют Жерар де Рой и Ханс Стейси на «Ивеко». На третью строчку с отставанием от лидера 1 час 6 минут и 40 секунд поднялся А. Ардавичус на КАМАЗе. Лучшим гонщиком «КАМАЗ-Мастер» теперь стал А. Каргинов, занимающий пятую позицию с отставанием 2 часа 37 минут 29 секунд. И. Мардеев – шестой.

 

«Дакар-2012». Грузовики. Девятый этап.

1. Мики Бьязьон («Ивеко») – 05:29:02

2. Ханс Стейси («Ивеко») +00:00:20

3. Жерар де Рой («Ивеко») +00:00:54

4. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +00:08:54

5. Пеп Вила Роса («Ивеко») +00:20:19

6. Андре Де Азеведо («Татра») +00:22:02

7. Жозеф Адуа («Ивеко») +00:25:31

8. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +00:27:13

9. Питер Верслуис («МАН») +00:27:43

10. Мартин Коломы («Татра») +00:33:16

14. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +00:55:26

 

«Дакар-2012». Грузовики. Общий зачет после девятого этапа.

1. Жерар де Рой («Ивеко») – 28:43:59

2. Ханс Стейс («Ивеко») +00:47:32

3. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +01:06:40

4. Пеп Вила Роса («Ивеко») +02:25:30

5. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +02:37:29

6. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +03:23:41

7. Жозеф Адуа («Ивеко») +03:39:16

8. Мартин Коломы («Татра») +03:44:34

9. Питер Верслуис («МАН») +04:56:42

10. Андре де Азеведо («Татра») +05:02:19

14. Мики Бьязьон («Ивеко») +06:34:25



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
  • 24 сентября 2020
    Квартиры в Челнах продолжают дорожать
    Сезон повышенного спроса на жилье в нашем городе начался раньше обычного
    1
  • 24 сентября 2020
    Большинство челнинцев не знают, в честь кого названы их улицы
    «Челнинские известия» вышли на улицы города с портретами тех людей, в честь кого они названы. Прохожие не знали, кто изображен на портретах, и вообще не имели понятия, в честь кого названа та или иная улица
    6
  • 23 сентября 2020
    Чем уникален Боровецкий лес
    Лесничие Боровецкого леса рассказали о животных и растениях в главном челнинском лесу. А также подсказали, как себя вести, если заблудился или встретил животное
    4
  • 22 сентября 2020
    В Челны приедет Робо-Эйнштейн и российский терминатор [+видео]
    1 октября в выставочном центре «ЭКСПО-КАМА» откроется интерактивный музей нового поколения - "Фестиваль Роботов". «Фестиваль Роботов» уже побывал в Милане, Афинах, Риге, Таллине, Праге, Братиславе, Алматы, Санкт-Петербурге и многих других городах. Теперь и жители Челнов смогут побывать на Фестивале и удивиться новейшим роботам и технологиям. (0+)
    0
Реклама
Реклама
Реклама
  • 21 сентября 2020
    В исполкоме ответили, когда в жилых домах включат отопление
    Тему обсуждали на «деловом понедельнике»
    25
  • 21 сентября 2020
    Почему некоторые специально не травят муравьев в квартирах
    Челнинец Рустем Садртдинов решил, что у него дома будут жить муравьи. Об этом он рассказал «Челнинским известиям»
    2
  • 20 сентября 2020
    О чем писали «Челнинские известия» 90 лет назад
    В декабре 2020 года «Челнинские известия» отметят знаменательную дату – 90-летний юбилей. В 1930 году вышел в свет первый номер газеты, тогда она называлась «Трактор», а статьи печатались на латинице. Редактором был известный поэт и писатель Нур Баян. Со временем издание было переименовано в «Коммунизм байрагы», «Знамя коммунизма». Начиная с 1990 года и по сей день она называется «Челнинские известия». В преддверии юбилея мы перелистали старые подшивки и узнали, о чем писали наши коллеги в сентябре 30, 40, 50-х годов.
    6
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 2 сентября 2020 - 08:56
    Как измерить свое здоровье в цифрах?
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 24 сентября 2020 - 09:09
    В вашей квартире тепло зимой?
Реклама