Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
  • 17 декабря 2018 - 13:47
    петя
    И всегда все убытки из-за тупорылости организаторов - почему-то всегда за счет народа компенсируются...
    Выгодно ли греть воду в бойлере
  • 17 декабря 2018 - 13:45
    Василиса
    Нет и 50 градусов, какие 60? В 27/16.Когда перерасчет то будет?
    Выгодно ли греть воду в бойлере
  • 17 декабря 2018 - 13:42
    Шурик
    Прочитав заголовок, подумал, что либо место на парковке не поделили, либо кто-то кого-то на дороге подрезал и разборки затеяли. А тут, оказывается, слово "водитель" вообще не обязательное.
    Ссора водителей в Челнах завершилась убийством
  • 17 декабря 2018 - 13:25
    Иван
    Думаю, что фамилии "специалистов", рассчитавших экономию в следствии внедрения закрытой системы, должны быть известны и их жизнедеятельность тщательно изучена компетентными органами на предмет нерационального использования бюджетных средств. Считаю, что бойлер дома может быть, но только на случай аварии (мне не лень на газу воду согреть, или кипятильником в ведре).
    Выгодно ли греть воду в бойлере
  • 17 декабря 2018 - 13:26
    :)
    Очередной бред " спесиалистов".
    Выгодно ли греть воду в бойлере
  • 17 декабря 2018 - 13:29
    :)
    Придумавшего это " новшество" надо на дыбу отправить. СЛЕПИТ. Яркость и частоту мерцания убавьте.
    Светодиодных дорожных знаков в Челнах станет больше
  • 17 декабря 2018 - 13:32
    рэм
    Пили, желали друг другу здоровья. Водка никогда к добру не приводила
    Ссора водителей в Челнах завершилась убийством
  • 17 декабря 2018 - 13:06
    Стас
    Идиотизм полный. Слепит вечером так, что не видно ничего!!! Сами то хоть пробовали там ездить?
    Светодиодных дорожных знаков в Челнах станет больше
  • 17 декабря 2018 - 13:18
    Наталья
    Поздравляем! Успехов во всём!
    Челнинка стала бронзовой «Жемчужиной Татарстана»
  • 17 декабря 2018 - 12:04
    Тимур
    Жил до 19 годов на первом, потом 12 лет на девятом, и вот как год на пятом в пятиэтажке... Ну вроде норм, но вот когда год назад выбирал квартиру, залез в 26/26 на 13 этаж... Да... Красота неописуемая, весь наш городишка и заводы как на ладони, а вечером осенним- так ваще романтик, но!!!! Дико неуютно!!! Высота давит, не даёт расслабиться, осозновать что за стеной просто 13 этажей " ничего" это держит в постоянном тонусе, а когда ребёнок приходил бы со школы,постоянно звонить и отгонять тупые мысли...кароче, хорошо что быстро осознал и не взял....всё-таки, как по мне, так смотреть в окно и видеть деревья ,хоть и кончики, всё равно прятней чем только птиц...)))
    Кому лучше жить на верхних, а кому на нижних этажах
Панорама

Три дня в Сербии с Ford Focus

Предложение от Ford Sollers съездить на тест драйв нового Ford Focus III было из разряда таких, от которых не отказываются. Протестировать автомобиль самой продаваемой в своем сегменте модели предстояло не где-нибудь, а в Сербии – стране, которую туристической Меккой не назовешь, а потому вряд ли попадешь в нее в отпускной сезон.

В машины – и вперед!

Поездка оказалась не просто увлекательной, но и динамичной – команде журналистов из разных изданий предстояло проехать по стране более 500 километров. Причем, поскольку времени у нас было мало и поездка была исключительно деловой, средства передвижения мы меняли в течение дня несколько раз почти в режиме нон-стоп. В течение первого дня два перелета – из Бегишево в Москву, из Москвы в Белград, а потом сразу – в машины. Новенькие Ford Focus III  красного и серого цвета в кузове «универсал» ждали нас на стоянке аэропорта Белграда, вернее Београда, как называют столицу сами сербы.

Распределяемся по авто. В машине – мне достается дизель с автоматической коробкой передач – оказываюсь, к счастью, с опытным автомобильным журналистом из журнала «За рулем» Юрием Тимкиным.  К счастью – потому что, хотя у меня и значительный водительский стаж, опыта езды за границей и участия в тест-драйвах  практически нет. К тому же, как выясняется, в таких поездках организаторы особо не нянчатся с участниками, полагая, что все они – профессионалы: выдали авто с подробной картой маршрута – роуд-буком, и вперед.

Первую половину пути еду в качестве пассажира, моя коллега из Елабуги берет на себя функции штурмана, а Юрий садится за руль. Несмотря на опыт журналиста «За рулем», мы пару раз сворачиваем «не туда», в итоге потом, сверяя расстояние с одометром, вынужденно прибавляем пару километров к указанным в карте маршрута отметкам.

 

На фоне старых «Юго»...

Вокруг простираются леса и поля и небольшие деревни. Они отличаются от российских – дома небогатые, но все, как один, под терракотового цвета черепичными крышами. Удивительное дело: хотя Югославия, в состав которой входила Сербия, была социалистической, колхозов там никогда не было, исключительно частные семейные хозяйства. Потому, видимо, нам и не встречаются заброшенные деревни и поля. Небольшие наделы распаханы, рядами посажена ежевика, вокруг домов сады, на пастбищах пасутся овцы…

Дороги не сказать что отличные, но лучше наших – никаких ям после зимы. Движение не очень интенсивное. И еще одно принципиальное отличие от России – автопарк в Сербии старше, в основном «немцы» на вид 10-15-летнего возраста и старенькие югославские «Юго». Наши новые и удивительно элегантные для кузова «универсал» Ford Focus III здесь смотрятся весьма респектабельно и обращают на себя внимание.


Поездка по горному серпантину – это драйв

После обеда за руль сажусь я. И, поскольку машины я меняю не часто, сначала попадаю впросак, нажимая не ту кнопку на рычаге коробки передач. На моем автомобиле Skoda кнопка для перевода рычага из положения «парковка» в положение «движение» расположена справа. По привычке жму эту кнопку на Ford Focus и двигаю рычаг – машина начинает движение, но скорость не набирает, а лишь ревет, когда я жму на педаль скорости. Оказывается, на Ford Focus III нужная мне кнопка расположена впереди, а эта, справа, переводит коробку в ручное управление. Мое замешательство, впрочем, длится недолго.

Еду и стараюсь анализировать свои ощущения от автомобиля – на водительском месте они всегда иные, чем на пассажирском. Первое, что обращает на себя внимание, – это удобное рулевое колесо. Неплохая звукоизоляция – это второе.

Почти сразу начинается горный серпантин. По такому рельефу мне никогда прежде ездить в качестве водителя не приходилось. Сначала осторожничаю, потом, убедившись, что автомобиль хорошо держит дорогу, начинаю ехать чуть быстрее, правда, выше 60-70 км/час не разгоняюсь. Поездка по дороге, которая, поднимаясь все выше, петляет через каждые 50 метров, иногда почти на 180 градусов, – это драйв.


Дрвеноград:жизнь как чудо!

Так, поднимаясь все выше, мы проезжаем еще почти сто километров и оказываемся в удивительном по красоте местечке – Дрвенограде – деревне, которую построил всемирно известный югославский, как он называет себя сам, режиссер Эмир Кустурица. Это место нашей остановки и ночевки. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что эту деревню-отель Эмир Кустурица построил после съемок здесь фильма «Жизнь как чудо». Замечательное место для отдыха как летом, так и зимой – рядом горнолыжная база. Помимо необыкновенно красивой природы и аутентичной сербской архитектуры – сюда свезли и собрали заново дома, которым по сто и более лет, это на удивление экономичный вариант зарубежного отдыха. Как сообщил нам переводчик, сутки в местной гостинице с завтраком и ужином стоят 1600 рублей.

 

Дрова в багажнике

На следующий день после завтрака и экскурсии по Дрвенограду мы отправляемся назад в Белград, но уже по другой дороге. Полпути – километров 150 –  в нашем распоряжении автомобиль с автоматической коробкой передач и бензиновым двигателем, вторую половину мы едем уже на автомобиле с механической коробкой передач, так что нам представляется возможность сравнить три варианта Ford Focus III.  Наиболее приемистым в этой тройке выглядит автомат с дизельным мотором. Это подтверждает и Юрий, который по горному серпантину вниз разгоняется до 90 км/час. Дорога после дождя сыровата, но на сцепление шин с дорогой и управляемость грешить не приходится, машина ведет себя уверенно.

Едем сначала по горному лесному массиву, который является национальным парком, затем по равнине вдоль реки Дрина. На противоположном берегу другая страна – Босния и Герцоговина. Те же дома под черепичными крышами, небольшие поля и сады. Различие лишь в минаретах по ту сторону. По эту – церкви. Религиозная тема – больной вопрос для Сербии после распада Югославии и объявления независимости Косово. Невольно подумаешь, какое это счастье, что мы в Татарстане сумели сохранить равновесие в этом вопросе.

Опытный Юрий озабочен тем, какой бы снимок сделать, чтобы продемонстрировать вместительность багажника нашего автомобиля, а он действительно впечатляет – кто-то из коллег даже пробовал разместиться там.  Едем мимо карьеров, где добывают камень. Идею положить в багажник булыжник, впрочем, отбрасываем, все же не грузовик. А вот мое предложение попробовать сделать фотосессию с дровами коллега одобряет. Останавливаемся возле  частного дома, где распилено, но еще не нарублено на дрова бревно. Жестами объясняем хозяйке, что хотим сделать. После наших слов, что мы «из Москвы», она повторяет: «Москва», с ударением на первый слог, как произносятся все слова в Сербии, и одобрительно добавляет: «Свои». Юрий еще долго радуется удачной фотосессии с колоритным сучковатым пнем.

Уходим от границы, и вскоре перед нами платный участок дороги, который ведет в Белград. Здесь мы двигаемся уже на механике и можем испытать наш Ford Focus в более скоростном режиме. С задачей машина справляется хорошо. Наконец въезжаем в город, и испытание ждет уже нас – Юрия как водителя, и меня как штурмана. Двигаемся строго по карте, но уверенности, что не заблудились, нет, пока впереди не видим коллег на красном Ford Focus. Вот и въезд на многоэтажный паркинг, где нас ждет сотрудник Ford в фирменном жилете синего цвета.

Затем – замечательный вечер в Белграде и утренняя поездка на автомобиле до аэропорта. 

Три дня в Сербии оказались не только отличной возможностью опробовать новый Ford Focus в кузове «универсал» в качестве автомобиля для путешествий, но и увидеть прекрасную страну. Спасибо Ford Sollers!

Снимок на память на фоне нашей «ласточки», которая успешно преодолела горный серпантин.


В такой багажник поместится все, что угодно!


Дрвеноград: в этом месте Эмир Кустурица снял свой фильм «Жизнь как чудо».

 

Автор статьи: Зульфия СУЛТАНОВА
Поделиться:
Реклама
Комментарии (1)
  • 16 мая 2012 - 12:08
    Регина
    Вдохновляет купить Форд:)
Статьи
Реклама
Реклама
Реклама
  • 10 декабря 2018 - 14:27
    В счет долгов судебные приставы забирают у водителей антирадары и видеорегистраторы
    Судебные приставы Челнов совместно с ГИБДД организуют дорожные рейды по выявлению должников. Обычно за день госслужащие проверяют около 50 автомобилистов. Как работает система по поиску неплательщиков, и за какой долг могут остановить автомобиль госавтоиспекторы, узнали «Челнинские известия».
    9
  • 10 декабря 2018 - 09:28
    Истории челнинских семей: чем заканчиваются длительные командировки мужа
    В Челнах немало семей, где муж и жена вынуждены жить долго в разлуке: глава семейства зарабатывает деньги далеко от дома. Каковы плюсы и минусы в семейной жизни на расстоянии? «Челнинские известия» предлагают вам женский и мужской взгляд на ситуацию.
    26
  • 8 декабря 2018 - 08:19
    В турагентствах упал спрос на новогодний отдых
    Близится целых 10 дней отдыха. Однако в турагентствах Набережных Челнов отмечают падение спроса на путевки во время новогодних каникул. «Челнинские известия» выяснили причины этого и узнали, куда все же отправляются те, кто решился покинуть город в праздники.
    7
Реклама
  • 7 декабря 2018 - 09:00
    Челнинцам навязывают лечение в кредит за 90 тысяч рублей
    Многие челнинцы получали по телефону приглашения от клиник на бесплатное обследование. Соглашаться на подобные предложения не стоит, потому что заканчиваются визиты в учреждения, как правило, покупкой медицинских услуг в кредит. Корреспондент «Челнинских известий» посетил одно из таких заведений, которое предлагает полную диагностику организма и лечение.
    30
  • 7 декабря 2018 - 08:39
    Команда «КАМАЗ-мастер» с размахом отметила 30-летие
    Несмотря на то, что официальная дата основания команды «КАМАЗ-мастер» приходится на 17 июля 1988 года, свой 30-летний юбилей легендарная «синяя армада» отметила 6 декабря. В Органом зале Набережных Челнов состоялся праздничный концерт, посвященный этому событию.
    0
  • 6 декабря 2018 - 09:03
    Челнинцы приглашают домой декораторов, чтобы украсить елку
    Торговые центры, рестораны и магазины в Набережных Челнах уделяют большое внимание новогоднему оформлению. Теперь появилась и новая мода: декораторов зовут в квартиры, чтобы те нарядили домашнюю елку. Во сколько обходится сказка, узнали «Челнинские известия».
    4
Реклама
Реклама
Топ-5
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 13 декабря 2018 - 16:22
    Россия переходит на цифровое ТВ 16+
Реклама
Фотогалерея
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
Новости партнеров
Блоги
  • 13 декабря 2018 - 11:28
    про слёзы
    Вот уж чего я теперь не стесняюсь (а раньше от одной мысли становилось дурно), так это плакать на людях.
    Марина Огородникова
    0