Бизнес
Дайте челнинцам пару миллионов – и они свернут горы
«Стоящая идея – это половина прибыльного и успешного бизнеса», – говорят знающие люди. А другие гуру от предпринимательства напоминают, что вторая половина этого успеха – достаточное количество денег для реализации идеи. Агентство по привлечению инвестиций города является той площадкой, где идеи и инвестиции встречаются. Интересным проектам здесь оказывают содействие в поисках инвестора. Кто знает, возможно, у бизнес-идей, которые здесь рассмотрели на днях, сложится удачная судьба.
Пасека на канадский лад
У пчеловода, челнинца Сергея Смолина, есть знакомый, который уехал в Канаду четыре года назад. Там он устроился на пасеку, а потом написал Сергею о том, как по-разному работают наши и канадские пчеловоды. А ведь эти страны расположены на одной географической широте. В Канаде иная технология сбора меда, и стоит он дешевле, чем в России. Деньги пчеловоды зарабатывают не на продаже меда, а на услуге опыления. Урожай гречихи или клевера, например, повышается до 40 процентов, если поблизости расположена пасека. Профессионалам в таких делах разобраться не стоило труда. Поэтому Сергей и его напарник Наиль Мусин решили взять на вооружение этот опыт. Так что челнинцам достанутся все «вершки» пасечного дела, а саму пасеку мужчины планируют разместить в Кизнерском районе Удмуртии. Там у Смолина уже есть небольшая давно действующая «советская» пасека.
- Сначала мы хотели организовать по канадской технологии небольшую пасеку для себя. Но поскольку есть база, есть опыт, почему бы не поставить это дело на промышленную основу, - поделился идеей Сергей Смолин.
Канадские ульи меньше и легче, рамок для сбора меда в них помещается в три раза больше, чем в наших, так называемых дадановских ульях. Технология настолько упрощена, что обслуживать их может любой человек. Проект оценили в 35 миллионов рублей. Хозяйство, по их меркам, станет одним из крупнейших в России. В первые три года они планируют поставить две тысячи ульев. Все это позволит гарантированно собирать до 40 тонн меда в сезон. На базе этого хозяйства планируется создать школу пчеловодства. Работать здесь смогут около 50 человек. Такого примера, как утверждают мужчины, в округе пока нет.
- Мед с нашей пасеки будет стоить дешевле, чем на рынке, - считает Сергей Смолин. - Если сейчас килограмм продают по 300 рублей, то мы сможем реализовывать его по 150 рублей.
Автобус, который не надо ждать на остановке
Не исключено, что уже в майские праздники жители Набережных Челнов смогут провести свободное время в необычном кафе-автобусе, который будет кататься по Челнам и обслуживать жителей разных микрорайонов, выезжать на городские праздники. Хотя изначально 24-летний предприниматель Сергей Санников позиционировал его как «CoffeCafeBus» - кофе-автобус для романтических встреч, эта идея захватила участников презентации в агентстве по привлечению инвестиций и стала обрастать все новыми элементами: почему бы не сделать из него детское кафе? Почему бы не использовать кафе-автобус для экскурсий по городу? Все эти фишки можно рассматривать в перспективе, согласен Сергей, а пока он намерен довести до конца свой вариант кафе на колесах: недорогого, но приличного и уютного заведения на 16 посадочных мест, с туалетом и безалкогольным меню. Челнинцам, по мнению Сергея, заведение должно понравиться. За полчаса пребывания здесь человек в среднем потратит 130 рублей. На реализацию проекта необходимо всего 2 миллиона рублей. Вложения окупятся через 16 месяцев. Поэтому Сергей не сомневается в успехе этого начинания. И уже мечтает об открытии кафе в двухъярусном автобусе.
Как «Мраморный двор» китайцев победит
26-летний челнинец Вячеслав Ишпаев нашел незаполненную нишу на рынке не только республики, но и России. Есть такой композитный материал – акриловый камень, из которого делают мебель, используют для отделки ванных, изготовления раковин и умывальников и даже наружной отделки зданий. Строители и мебельщики завозят его из Европы или Китая. Поэтому создание производства по изготовлению акрилового камня в Челнах может иметь успех. Но и инвестиций такой проект требует немалых: по оценке автора, 100 миллионов рублей. Но отечественный акриловый камень будет дешевле европейского в три раза и китайского в два раза. Качество челнинцы планируют обеспечить за счет использования импортного оборудования. На него и будут затрачены основные инвестиции - до 80 процентов.
- Мы будем придерживаться существующей технологии изготовления плит, но все-таки она претерпит изменения, - уточнил Вячеслав. - Сейчас готовится пакет документов, чтобы запатентовать нашу новую технологию.
Новое предприятие расположится на площадях КИП «Мастер» и будет называться «Мраморный двор». Оно рассчитано на 40-60 человек. Остается добавить, что это уже не первый успешный проект молодого человека. Благодаря Вячеславу Ишпаеву в прошлом году в нашем городе появились «автомойки без воды». Они с партнером Эдуардом Гараевым продолжают успешно работать в этом направлении.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)