Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Бизнес

«Челнок», «Камазенок», «Малыш» – как называли камазовский малотоннажник

Он должен был составить серьезную конкуренцию аналогичным грузовикам, например, тому же «Бычку», выпускаемому на «ЗИЛе» или минскому «Зубренку»

Фото: Музей КАМАЗа

 

Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев рассказал о КАМАЗе-4308, пишут «Вести КАМАЗа».

 

«15 лет назад на  «КАМАЗе» было положено начало серийному выпуску автомобиля КАМАЗ-4308. – пишет Александр Чухонцев. – Презентация нового грузовика прошла в узком кругу».

 

КАМАЗ-4308 получился маневренным, экономичным и должен был составить серьезную конкуренцию аналогичным грузовикам, например, тому же «Бычку», выпускаемому на «ЗИЛе» или минскому «Зубренку». Кстати, интересно, что одни предлагали назвать новый, нетипичный для автогиганта автомобиль «Челноком», другие предлагали назвать среднетоннажник «Тулпаром», «Малышом», «Камазенком», но эти названия не прижились.

 

Планировалось, что малогабаритный грузовик с низкой рамой, грузоподъемностью от 5 до 6,5 тонн, будет востребован нефтяниками  Альметьевска и Бугульмы, предпринимателями Набережных Челнов, Нижнекамска, Казани. Известно, что ради эксперимента КАМАЗ-4308 в небольших количествах купили в 2005 году «Челны-Холод» и «Красный Восток».

 

Несмотря на преимущества, например, КАМАЗ-4308 на 100 километров расходовал всего 16-19 литров топлива против 22 литров того же «Зубренка», большой объем топливного бака (210 л.), благодаря которому автомобиль можно было гонять на большие расстояния, машины никто не покупал. Слишком дорогой оказал машина для покупателей. Если опять сравнить с «Зубрёнком», то КАМАЗ-4308 стоил в то время на 150 000 рублей дороже.

 

Всего с главного сборочного конвейера Автомобильного завода было выпущено только лишь 60-80 автомобилей. Прочесть материал полностью можно здесь.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (1)
  • 26 ноября 2018 - 17:04
    Челнинец
    Камазы 4307 и 4308 выпускаются до сих пор. Просто первые машины собирали из импортных комплектующих, поэтому они были дорогими. Первые машины этого класса появились ещё в конце 90-х годов. Хорошо помню, на выставке стоял такой камаз с американским двигателем катерпиллер. Эти машины собирали штучно сначала на отдельном участке на автомобильном заводе, а потом более серийно в сдаточном корпусе автомобильного завода....
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама