Бизнес
На КАМАЗе проходят испытания нового двигателя для тяжелых самосвалов
Также в компании сейчас ведутся работы по созданию газовой версии нового двигателя
На «КАМАЗе» проходят испытания новой модификации шестицилиндрового рядного двигателя – для тяжёлых самосвалов. Об этом сообщают «Вести КАМАЗа».
Эти грузовики станут следующим семейством поколения К5, для которого и создавалась новая модификация камазовского мотора – Р6. Напомним, выпуск широкого модельного ряда двигателей КАМАЗ-910.10 стандарта «Евро-5» и «Евро-6» в диапазоне мощностей от 380 до 550 л.с. предусматривает проект «Тибет».
Как отмечают инженеры, принципиальной разницы между двигателями для тяжёлого и магистрального автомобиля в части механизмов и систем нет: базовые узлы и механизмы одни и те же. Одна из отличительных особенностей моторов для тяжелого семейства связана с рабочим процессом. Для достижения необходимых тягово-динамических и экономических характеристик уточнена калибровка рабочего процесса двигателя.
Отличия имеются в навесном оборудовании. Для отдельных комплектаций тяжёлых автомобилей (под бетоносмесители) предусмотрена дополнительная установка привода КОМ (коробки отбора мощности) для отбора мощности напрямую от двигателя. Также на некоторых комплектациях предполагается установка насоса ГУР повышенной производительности (для многоосных автомобилей). Межсервисный интервал этих двигателей составляет 150 тыс. км. Для сравнения, интервал технического обслуживания двигателей Р6 для магистральных тягачей на текущий момент – 120 тыс. км (для I категории условий эксплуатации).
Специалисты НТЦ уверяют, что основную работу по Р6 можно считать завершённой. Сейчас проводятся адаптационные работы в составе собранных опытных образцов базовых комплектаций тяжёлых автомобилей К5. Идёт настройка электронной системы управления, отработка взаимодействия с коробкой переключения передач. Эти работы планируется завершить до конца 2020 года. Запуск очередной модификации Р6 для тяжёлых автомобилей в серийное производство планируется в начале 2021 года.
В процессе разработки опытные образцы двигателей Р6 для тяжёлого семейства прошли полный комплекс испытаний. Наработка на стендах составила 40 тыс. часов, включая длительные испытания по эксплуатационным режимам, на безотказность и на термошок. Кроме того, двигатели прошли комплекс испытаний в составе опытных автомобилей – общая наработка двигателей Р6 (индекс 910.10) составила порядка 5 млн км.
Дальнейшие исследования будут направлены на повышение основных потребительских свойств рядной шестёрки, в числе которых топливная экономичность и экологическая безопасность. Кроме того, сейчас в компании ведутся работы по созданию газовой версии нового двигателя.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)