Бизнес
Шубы и дубленки без спроса: теплая погода ударила по челнинской торговле
Аномальная зима сказалась на продажах верхней одежды. Владельцы терпят убытки, некоторые зимние месяцы отработаны в минус.
Сбыт зимней одежды в Набережных Челнах ощутимо упал: у одних на 10 процентов, у других – вполовину. В ситуации разбирались «Челнинские известия».
Берут за 15 тысяч вместо 35 тысяч
Владелица магазина мужской одежды Альфия из торгового центра «Арзан», проработавшая в торговле более 30 лет, называет зиму 2024-2025 годов одной из самых тяжелых. В качестве примера привела 1998 год, когда в стране случился экономический кризис. Тяжело было, но и тогда, по ее словам, продажа шла.
«На продажи в этом сезоне повлияла теплая погода, когда люди даже зимой, носили демисезонную одежду. Поэтому и не стремились покупать зимние куртки, дубленки. В сравнении с прошлыми годами у нас продажи упали на 60 процентов. Это наложилось и на то, что мужчины в целом экономят на себе, не спешат обновлять гардероб. Стало приходить меньше молодежи, идут те, кому к 50 годам. То есть люди, которые покупают одну вещь на 6-7 лет, а то и на 10», – говорит Альфия.
Предпринимательница Гульфия, у которой магазин женской одежды в торговом центре «Тулпар», тоже говорит о снижении продаж – на 50 процентов. Цифры значительные, но все же меньше, чем у торговцев мужскими вещами. Все-таки женщины больше готовы радовать себя обновками, в том числе и в верхней одежде.
«В торговле работаю с 1993 года и такой зимы не припомню. В ассортименте представлены куртки, шубы, дубленки, – отмечает Гульфия. – Помимо погоды на снижение продаж повлияли и маркетплейсы – минимум на 10 процентов. Не помогают и скидки. Их делаем небольшими, так как мы не федеральная сеть магазинов, а частники. И работать себе в убыток не можем. Зимние вещи отложили на следующий сезон».
Обе предпринимательницы отработали в убыток – вырученных средств хватило на то, чтобы оплатить аренду, зарплату. На весну приобрели товар из средств, вырученных ранее. Ценовой сегмент у них выше среднего. Сегодня не все готовы приобрести верхнюю одежды – от 35 тысяч рублей и более.
– Везем качественный товар из Турции, с выставок – на очередной были в декабре 2024 года, а также из России. Поэтому дешевым он быть не может. Это вещи, в которых будет тепло, они более долговечные, – рассказали руководители точек. – Есть те, кто переориентировался на более дешевую одежду. Так и говорят: «Зачем покупать за 35-40 тысяч рублей, когда есть за 15 тысяч.
«Небольшие торговые точки спасут женщины: куртки для них не залеживаются»
В магазинах один продавцы – без покупателей
Ощущают дефицит покупателей и в федеральных сетях верхней мужской и женской одежды в «Торговом квартале». Администратор Екатерина (настоящее имя просила не называть) отмечает, что такого еще не было, чтобы магазины были пустыми.
– Зима сыграла злую шутку. В декабре- январе спроса либо нет, либо он минимальный. В феврале картина повторяется. Бывает так, что в зале только продавцы, и ни одного покупателя. Многие размеры так и висят. С такой теплой погодой люди зимой предпочитают носить одежду сезона «осень-весна». Чтобы привлечь покупателей, делаем переоценку и продаем, например, зимние куртки от трех тысяч рублей. На рынке дороже, а у нас все-таки бренд. Скидки делаем с акцентом на то, что можно собрать образ на следующий сезон, – сообщила Екатерина.
По ее словам, им, как крупной сети, проще работать, нежели частникам. Если у них не купят в магазине, то продажи идут и через сайт, представлены они и на маркетплейсах.
– Люди сегодня экономят время, покупают в интернете. Им не нужно далеко ходить, перешел через дорогу или спустился на первый этаж дома и получил вещь в пункте выдачи. Или ее тебе могут привести домой курьером. Я и сама из таких – вроде работаю в магазине, а заказываю вещи в маркетплейсе, он у меня расположен на первом этаже дома, – сказала администратор.
Также она отметила, что они начали раньше выставлять весеннюю коллекцию. Если раньше её вывешивали 15-20 февраля, то в этом году – в начале февраля.
Затоваренность и гонка за модой
Торговые точки с более дешевой верхней одеждой (из того же Китая) – от 5-10 тысяч рублей, ощутили убыток, но незначительно. В «Арзане» Вероника (имя по просьбе владелицы магазины изменено) поделилась тем, что продажи медленно, но идут. Хотя и хуже, чем в прошлом году – в этом сезоне зимних курток продали на 10-15 процентов меньше. Она ориентируется и на мужскую, и на женскую одежду.
– Если будет проседание по мужской одежде, а такое случаются, так как мужчины не любят менять куртку и носят ее несколько лет, то небольшие торговые точки спасут женщины: куртки для них не залеживаются, – обратила внимание Вероника.
В ценовом сегменте ниже среднего администраторы магазинов больших российских торговых сетей не почувствовали падения спроса, связанного с погодой. Однако обратили внимание на другую тенденцию.
– Сегодня люди предпочитают покупать много одежды, чтобы постоянно менять образы. При этом у многих нет возможности приобрести в большом количестве дорогие вещи. Поэтому идут в более дешевые магазины – с ценником от двух-трех тысяч рублей и немного выше. После нового года у нас затишье, так как наши покупатели еще не получили зарплату. Как только получат, в феврале будет нашествие, – отметила администратор магазины с недорогой одеждой Лейсан.
– Кроме того, сейчас присутствует затоваренность, когда всего много, а также быстро меняющаяся мода, – дополнила ее коллега Вероника из магазина одежды, где ценник чуть выше. – Манят и скидки, которые словно гипнотизируют человека, с ними он приобретает вещь, даже если она ему не нужна. Уменьшение цены помогает быстрее сбыть товар, чтобы в феврале и марте уже выставить весеннюю коллекцию.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)