Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Челнинцы перестали мечтать об однокомнатных квартирах

66 процентов жителей нашего города ориентированы на проживание в многоквартирных домах. Каждый четвертый хочет жить выше пятого этажа. Половина челнинцев думают о приобретении трехкомнатной квартиры. Эти и другие интересные данные о потенциальных покупателях жилья удалось получить в ходе исследования, проведенного в июне этого года Камским центром бизнес-технологий «Развитие». Его результаты, которые прокомментировала директор Центра Елена Машкова, отражают новые тенденции на рынке жилья, которые отличаются от данных, полученных в ходе аналогичного исследования два года назад.

/content/images/4fcbc4a6ccae81338754214.jpgБольшинство из опрошенных челнинцев (около 70 процентов) хотели бы купить новое жилье.
— Эта тенденция противоречит общероссийской, — говорит директор Камского центра бизнес-технологий «Развитие» кандидат экономических и социологических наук Елена Машкова. — Например, в Москве больше ценится вторичное жилье — это проверенные здания, инженерные коммуникации.
Традиционно в нашем городе потенциальные покупатели отдают предпочтение кирпичным домам. Но если раньше люди чаще выбирали для жительства 2-3-4-й этажи, то теперь каждый четвертый поднялся бы выше — на 6-9-й этажи. На первом этаже согласен обустроиться каждый двадцатый. Больше половины предпочитают, чтобы это был многоэтажный дом (выше пяти этажей), четверть — до пяти этажей.
— Четыре года назад в Челнах наблюдался активный переезд из малосемеек в однокомнатные квартиры. Два года назад начал расти спрос на «двушки», поскольку одно- и двухкомнатные квартиры сравнялись в цене. Иная ситуация сегодня — уже порядка 50 процентов опрошенных хотят иметь трехкомнатную квартиру, около 30 процентов — двухкомнатную, — говорит об изменении спроса Е. Машкова. — Только 11 процентов челнинцев планируют приобрести однокомнатное жилье, около 10 процентов задумываются о приобретении 4-5-комнатной квартиры.
Все возрастающее стремление жить комфортно подтверждает и такой факт — более трети респондентов в графе «площадь потенциальной квартиры» указали от 40 до 60 квадратных метров, другая треть хотела бы иметь жилье площадью от 60 до 80 квадратов, еще 20 процентов — от 80 до 100. При этом большинство выбирают квартиру с чистовой отделкой, индивидуальной или свободной планировки, с кухней 11-13 квадратных метров. И только 41 процент хотели бы купить жилье типовой планировки.
Судя по результатам опроса, при приобретении жилья челнинцы рассчитывают в основном на собственные средства.
— При покупке недвижимости люди чаще всего планируют использовать деньги, вырученные от продажи имеющегося жилья, — подчеркивает Елена Машкова.
И только на третьем месте среди источников финансирования челнинцы указывают ипотечный кредит в банке. Два года назад ипотека была первым среди финансовых инструментов, особенно среди молодых семей.
Любопытно, что никто из опрошенных не рассчитывает на наследство. Челнинцы сегодня не доверяют схемам в виде долевого участия в строительстве жилья, тогда как два года назад рассрочка занимала второе место после ипотеки.
Что касается цены жилья, по оценке опрошенных, наиболее приемлемая для покупки средняя стоимость квадратного метра составляет 25 тысяч рублей.


Кстати

В опросе приняли участие 400 мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет, среди которых основную группу составили люди с доходами на члена семьи 10-15 тысяч рублей. Это платежеспособная в плане приобретения жилья часть населения. Интервьюерам пришлось обойти 6,5 тысячи квартир и потратить двадцать дней, чтобы вычислить необходимую группу.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 17 ноября 2020 - 14:22
    Социальный ролик ГИБДД
Реклама
Новости партнеров
  • 13 октября 2020 - 09:30
    С вами никогда этого не случится!
    Масс-маркет – выбор без выбора. Это магазины, где большущий ассортимент, а вы умудряетесь купить точно такое же платье как у подруги. Но, еще печальнее, что такое же платье можно встретить на худенькой или, наоборот, на женщине с пышной фигурой. И невольно думаешь: «Какого черта я выбрала именно его? Весь город носит..»
    0
Реклама
Блоги
Опрос
  • 27 ноября 2020 - 11:23
    Нужно ли кормить бездомных?
Реклама