Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Дверь № 1 оказалась некачественной. Ждать ли дверь № 2?

С просьбой помочь разобраться в неприятной ситуации в редакцию газеты позвонила Галина Осипова.

— Решила установить входную дверь и обратилась в фирму, что находится на рынке «Чайка» в поселке ГЭС. Пришли замерщики, сняли размеры. И 22 сентября дверь установили. Но она оказалась уже проема на семь сантиметров, — рассказала она. — Рабочие эти пустоты запенили. Через пену видны штыри, которые должны забиваться в стену. Я обратилась в фирму еще раз. Там мне ответили, что замеры были сделаны правильно. Если работа не нравится, они приедут, демонтируют дверь и никакую другую устанавливать не собираются. Я инвалид, и для меня 13,5 тысячи рублей, потраченные на заказ, большие деньги.
В телефонном разговоре с журналистом редакции менеджер фирмы Мансур Сафин заявил, что письменной претензии от Галины Ивановны к ним не поступало. Он утверждал, что двери были установлены в соответствии со снятыми размерами и пояснил, что при установке дверей допускаются проемы размером в полтора сантиметра. Наше возражение, что в данном случае проем гораздо больше, остался без ответа. По мнению менеджера, фирма пошла на уступки заказчице — могла бы снять установленные двери в любой момент, но ждет, пока она найдет нового изготовителя.
Уже после нашего разговора с менеджером нам вновь позвонила Галина Осипова и сообщила, что в фирме ей все же пообещали в течение двух дней заменить дверь.

Комментарий специалиста
Оказывается, претензии по поводу установки дверей — не такая уж редкость. Но сегодня такие факты на рынке услуг встречаются реже, чем в прошлые годы, пояснили нам в защищающем права потребителя Набережночелнинском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ. Например, за восемь месяцев 2009 года обращения по некачественно установленным дверям составляли 2,9 процента в общей массе жалоб, в этом году — 1,8 процента.
Что делать, если все-таки конфликт произошел? По словам начальника отдела развития и координации внутреннего рынка Любови Набиуллиной, самым главным аргументом в защите прав потребителя является договор на оказание услуги. Чем больше информации будет в нем прописано, тем легче доказать недостатки (брак) выполненной работы. В договоре должны быть четко указаны наименование предприятия-исполнителя услуги, его юридический адрес, а также в данном случае — размер, цвет, материал двери, сроки выполнения заказа. Если существует только устная договоренность, доказать права будет сложно.
В любом случае, если человек не согласен с качеством выполненной услуги, он должен в письменном виде обратиться с претензией (в двух экземплярах) в адрес организации, выполнявшей работу. Эти документы следует отправить или по почте с уведомлением, или отнести лично. На втором экземпляре, который остается у потребителя, сотрудник предприятия-исполнителя услуги должен сделать отметку о принятии документа (дата, ФИО, должность принявшего претензию). При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) человек вправе требовать, согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, либо устранить недостаток, либо повторно выполнить работу, изготовить другую вещь, либо уменьшить цену выполненной работы, либо расторгнуть договор и вернуть деньги. Он также вправе требовать полного возмещения убытков.
Если в данном случае специалисты фирмы снимут свою некачественную дверь, не предложив в обмен новую, то им придется восстановить на этом месте прежнюю или заплатить третьим лица, которые это сделают.
Если в течение 10 дней вопрос не решится, можно обращаться к специалистам отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ либо с иском в суд.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 17 ноября 2020 - 14:22
    Социальный ролик ГИБДД
Реклама
Новости партнеров
  • 13 октября 2020 - 09:30
    С вами никогда этого не случится!
    Масс-маркет – выбор без выбора. Это магазины, где большущий ассортимент, а вы умудряетесь купить точно такое же платье как у подруги. Но, еще печальнее, что такое же платье можно встретить на худенькой или, наоборот, на женщине с пышной фигурой. И невольно думаешь: «Какого черта я выбрала именно его? Весь город носит..»
    0
Реклама
Блоги
Опрос
  • 27 ноября 2020 - 11:23
    Нужно ли кормить бездомных?
Реклама