Город и горожане
Дураки, дороги и… парковки
Если Гоголь в свое время обозначил две главные беды России – дураки и дороги, то сейчас, похоже, все четче обрисовывается и третья – парковка машин во дворах жилых домов. Во всяком случае, на прошлой неделе на заседании двух комиссий Горсовета, посвященном, как было заявлено, «проблеме размещения автотранспорта», депутат Максим Федоров признался, что ее обсуждение идет уже шестой год. Чем же закончился очередной обмен мнениями, узнал корреспондент «Челнинских известий».
Сумма штрафов за парковку – более 124 тысяч рублей
В Исполкоме города разработан целый комплекс мер, сообщил на заседании заместитель начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов. Во-первых, со дворов убирают старые автомобили, от которых, как говорится, остались только рожки да ножки. Их хозяева получат уведомления с требованием в 10-дневный срок убрать машину, и, если оно не будет выполнено, автоутиль эвакуируют на штрафстоянку. Благодаря такой работе с начала года со дворов уже убрали около 100 машин. Во-вторых, ведется работа по созданию муниципальной автостоянки недалеко от конноспортивной школы «Тулпар». Здесь на длительный срок, например, на зиму, смогут оставлять свои автомобили пенсионеры и другие льготники. Оплата будет умеренной – примерно 200 рублей в месяц.
– Звучат предложения расширять внутриквартальные проезды, создавать новые остановочные карманы во дворах. Но только этим путем мы проблему не решим. Например, в новых микрорайонах проезды широкие, но там машины стоят в два-три ряда. Во дворах ведь должны быть и места отдыха для пенсионеров, зеленые насаждения, детские площадки, – сказал Рафаиль Киямов.
Он сообщил, что за четыре месяца за нарушение правил парковки во дворах составлено 195 протоколов и наложено штрафов на сумму 124400 рублей. А в ближайшее время количество и сумма штрафов многократно увеличатся. По словам замначальника челнинской ГИБДД Айдара Магизова, скоро в город поступят аппараты «Паркон», которые автоматически фиксируют такого рода нарушения, и с ними могут работать не только инспекторы ГИБДД, но и специалисты управляющих компаний.
Куда деть 32 тысячи машин?
Депутаты тут же справедливо возразили: прежде чем прибегнуть к драконовским мерам, нужно создать условия для автовладельцев. Ведь как показывают статистические данные, если даже во всех имеющихся на сегодня гаражах и автостоянках Челнов будет 100-процентная наполняемость, то без мест все равно останется 32 тысячи автомобилей. А по мнению главного архитектора города Ольги Никитиной, полной наполняемости можно достичь только в том случае, если стоянка будет в шаговой доступности. Машин с каждым годом становится все больше, только плоскостные автостоянки проблему не решат, поэтому нужно строить многоуровневые.
– Однако это очень дорогое удовольствие, они окупаются очень трудно. Поэтому, наверное, депутатам нужно подумать над тем, как ослабить налоговое бремя на такие объекты, – предложила Ольга Никитина.
«Услышав про машино-место за 400 тысяч, нас просто послали»
– В новых микрорайонах для многоуровневых парковок земля отведена, но ни одной не построено. Почему? Цена машино-места - порядка 400 тысяч рублей! Надо спросить у горожан, что они хотят иметь: многоуровневые парковки, побольше машино-мест во дворах или детские площадки и места отдыха для пенсионеров. С этим вопросом нужно обратиться к населению, получить ответ и только потом принять окончательное решение, – высказал мнение Михаил Золотухин.
С ним в корне не согласился Ринат Нурисламов. Он заявил, что обсуждать данную проблему нет смысла:
– Я занимался этим вопросом, мы даже хотели построить многоуровневую стоянку. Одно машино-место действительно будет стоить 400 тысяч рублей. И когда мы спросили жителей, готовы ли они за такую цену купить машино-место, нас просто послали! Все мы видим, что в шаговой доступности от дома может быть платная автостоянка, и заполняется она процентов на 20. В то же время вокруг жилых домов все места забиты автомобилями, некоторые заезжают даже на детские площадки, ломая деревья и кусты. Ситуация будет развиваться в таком же ключе до тех пор, пока люди, как в Европе, не начнут пересаживаться на велосипеды и микролитражки, понимая, что по-другому просто не смогут подъехать к дому. Налоговые послабления не решат вопрос снижения себестоимости машино-места на многоуровневых стоянках, потому что она зависит не только от налогов, но еще от стоимости металла, других стройматериалов. Этот вопрос пока вообще бессмысленно обсуждать, людям это не надо. Их устраивает сегодняшнее положение дел.
В итоге решили… создать рабочую группу, которая к 1 сентября должна подготовить предложения по решению проблемы.
Статистика
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)