18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Челнинцы взяли к себе в семью бабушку из Дома престарелых, ее дети не против

Челнинцы взяли к себе в семью бабушку из Дома престарелых, ее дети не против

В Набережных Челнах появилась первая приемная семья, которая прописала к себе в квартиру совершенно чужую им бабушку из Дома престарелых. Супруги приняли к себе в семью пожилого человека вопреки уговорам окружающих, которые говорили: «Зачем вам это надо?». Корреспондент «Челнинских известий» побывала в гостях у супругов Габдрафиковых и узнала, как им всем сейчас живется под одной крышей? Как шло привыкание друг к другу?

            

Приехала в гости на две недели и  осталась  навсегда

В четырехкомнатной квартире нового 36-го комплекса царит идеальная чистота. Из кухни плывут аппетитные запахи бэлеша. 

– Эни, идем обедать! – приглашает к накрытому столу хозяйка дома пожилую женщину в белом платке и нарядной бархатной жилетке.

Пятый месяц живет в новой семье Лена Исмаиловна Бакирова, которая неожиданно для себя обрела тепло семейного очага.  Вообще-то, «гостевая виза» для нее была оформлена лишь на две недели – для того, чтобы присмотреться друг к другу, привыкнуть. У каждого ведь  за плечами своя прожитая жизнь, разный возраст, разные характеры. Но когда настал день отъезда, гостья категорически отказалась возвращаться в дом-интернат, где провела тринадцать лет. 

– Мне звонит директор: «Верните бабушку!», – с улыбкой рассказывает  Марьям Шаеховна. – А я ей в ответ: «Не можем же ее силой увезти!? Ей нравится у нас, пусть остается насовсем».

«После смерти мамы у меня словно душу вынули…»

Появление в семье Габдрафиковых нового члена – не случайность. Двенадцать лет Марьям ухаживала за своей тяжело больной матерью, а после ее смерти долго не могла прийти в себя.

– Два года очень  тосковала, плакала, – вздыхает женщина. – Я работаю пекарем в пекарне, пропадала там допоздна, загружала себя делами,  но так и не смогла успокоиться – словно душу из меня вынули.

Неожиданный выход подсказал муж Радик Тагирович, который в нашей газете «Челнинские известия»  увидел статью о приемной семье для пожилого человека и дал ее прочитать жене. Уже на другой день решительно настроенная  Марьям набрала указанный номер телефона. Так, супруги познакомились с Центром социального обслуживания «Доверие», где им  сообщили, что в челнинском доме престарелых никто не согласился поехать в приемную семью, и предложили познакомиться с  Леной Исмаиловной. Она проживала в  елабужском доме-интернате.

– Поехали с мужем в Елабугу, зашли к ней в крошечную комнату, где она жила с соседкой, пригласили в гости, – рассказывает Марьям Шаеховна. – А наша бабушка смотрит настороженно: «Никуда я не поеду! Зачем я вам нужна?». С трудом уговорили, в дорогу она взяла лишь пакет со сменным платьем и молитвенник.

 Дома супруги первым делом показали гостье подготовленную для нее  просторную, светлую комнату, а на другой день съездили в магазин и  полностью обновили гардероб.

Бабушку поселили в светлую комнату

 

– Сейчас я живу, как королева,– присоединяется к разговору Лена Исмаиловна. – В Дом престарелых меня сейчас и  на аркане не затащите. Помню, мама говорила, что счастье нужно в старости. Вот и я дожила до этого дня. Не верится, что у меня новая жизнь, рядом – удивительно добрые кызым Марьям и улым Радик, которые лучше родных детей заботятся обо мне. Молюсь за них, дай Аллах им здоровья.

В свои годы, ей уже 81, Лена  Исмаиловна  обладает на редкость хорошей памятью и в подробностях  рассказывает о своем житье-бытье вперемешку на татарском и русском языках. Она родом из Оренбургской области, а в годы войны, спасая пятерых детей от голода, мать перевезла их  в Таджикистан. Лене тогда было семь лет. Став взрослой, девушка выучилась на бухгалтера, и долгие годы, до самой пенсии, проработала на крупном промышленном предприятии.

Дочь Лены Исмаиловны в курсе, что мать живет у посторонних людей, это положение вещей ее устраивает

 

– На работе мне с мужем  выделили роскошную квартиру на первом этаже, у нас был свой сад,– делится воспоминаниями Лена Исмаиловна, а на глазах блестят слезы. – Вырастили дочь и сына, а потом в Таджикистане начались гонения, мужа убили, и я, за бесценок продав квартиру, была вынуждена уехать к детям в Санкт-Петербург.

Увы, наличие детей далеко не всегда спасает стариков от одиночества. В чужом городе счастливой жизни у женщины не получилось. Дочь, похоронив мужа,  с двумя детьми сама живет в коммуналке. Сын женат, но  невестка в свой частный дом свекровь  не пригласила. И тогда Лена Исмаиловна  приняла решение:

– Я – татарка, вот и надумала поселиться в Татарстане, ходить в мечеть и получить религиозное образование.

С детьми у нее связь не потеряна. Когда была моложе, на сэкономленную пенсию ездила к внукам в гости с подарками. Сами же они ни  разу ее не навестили. Сейчас они общаются  только по телефону.

–Дочь в курсе, что ее мама живет у нас, и каждый раз говорит нам спасибо, – призналась Марьям Шаеховна. – Может, еще и сама приедет ее навестить, мы ей будем только рады.

«Зачем вам это надо? Вы с ума сошли?»

Этот вопрос по сей день задают Радику и Марьям Габдрафиковым и друзья, и родные. Лена Исмаиловна и сама время от времени их спрашивает: «Я не обуза вам, может, обратно отвезете?»

– Об этом не может быть и речи, – говорит Радик Тагирович, работающий на предприятии начальником отдела по экономической безопасности.  – Мы сразу к ней привыкли – чувствуется, она, несмотря на свою непростую жизнь,  не очерствела, добрая и улыбчивая. Такой была и родная мама Марьям, я видел, как искренне тоскует по ней жена, поэтому я поддерживаю ее во всем.

 Добрый человек не может объяснить, почему он добр. Так устроена его душа.

– Нас в семье было шестеро, мы заботились о пожилых одиноких соседках, – делится Марьям Шаеховна. – Носили им воду из колодца, мыли полы, приносили из дома горячие пироги. По-другому и быть не могло: этому нас научили родители. Вот и для новой мамы мы с мужем открыли свои сердца. Живем одной семьей – без ссор и обид, с общим холодильником. Знаете, она меня научила готовить настоящий узбекский плов.  

Решение супругов  принять в семью пожилую женщину первыми поддержали  взрослые замужние дочери. Старшая живет в Казани, младшая – в Челнах, и она первая мамина помощница. Когда родители уезжают в гости, приезжает заботиться о  бабушке. У Радика и Марьям растет еще восьмилетний сын Динияр, который тоже быстро нашел с эбием (так он ее зовет)  общий язык и теперь ей показывает свой дневник с оценками, рассказывает о спортивных успехах.

 Сейчас супруги вплотную занялись здоровьем Лены Исмаиловны.  Надо купить слуховой аппарат, проверить зрение и заказать новые очки, оформить  инвалидность. Словом, дел много. Ни разу Радик и Марьям не заговорили о пенсии Лены Исмаиловны – для них это не главное, по их признанию, им хватает того, что зарабатывают сами.

…Покидая приемную семью Габдрафиковых, подумала вот о чем. А много ли у нас найдется таких людей? Если речь идет о пожилом человеке, который готов «отписать» квартиру, то желающие найдутся во множестве, можно не сомневаться. А вот делать добро, ничего не требуя взамен? Многие ли на это способны?

Уход за пожилым человеком – не сахар

Пилотный проект «Приемная семья для пожилого  человека»  в республике рассчитывает заменить стационарное социальное обслуживание жителей дома престарелых заботой и уходом в домашних условиях. С самого начала он вызвал  живой интерес у челнинцев. 

– Нам в прошлом году  позвонили шестеро желающих взять в семью пожилого человека, – рассказала директор ЦСО «Доверие» Эльвира Мифтахова. – В этом году – двое. Правда, пока лишь супруги Габдрафиковы  смогли выполнить  все условия договора, в котором главный пункт касается жилплощади: на одного человека  должно быть не менее 15 квадратных метров. Они на нас произвели хорошее впечатление, и мы поверили в искренность их намерений.  

Начиная  этот проект, сотрудники ЦСО «Доверие»  надеялись, что в ком-то из горожан проснется милосердие. Ведь обогатиться на принятии в семью одинокого пожилого человека невозможно – плата символическая: ежемесячно 4 тысячи рублей, если же человек на инвалидности – 6 тысяч. Да еще плюс пенсия.

– В этом деле на первый план выступают нравственные вопросы, – подчеркнула Эльвира Мифтахова. –  Уход за пожилым человеком – не сахар, и  своего рода испытание. Люди берут на себя  большую ответственность, ведь в сравнении с приемом детей характер взрослых  давно устоялся, каждый имеет свои привычки.

Р.S. Желающие подробнее узнать о всех нюансах республиканского проекта «Приемная семья для пожилого человека», могут позвонить в ЦСО «Доверие» по тел. 71-39-09. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос