Город и горожане
«Серые» запчасти: если не сломаются в пути, то сносятся раньше срока
Департамент по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» обнародовал результаты экспертизы запасных частей от «серых производителей».
В апреле ООО «СТФК «КАМАЗ» провело закупку образцов запасных частей для автомобиля КАМАЗ, реализуемых частными предпринимателями челнинских оптово-розничных рынков. Целью экспертизы было выявление потенциальной опасности контрафактных запасных частей для потребителей. На экспертизу были направлены 48 образцов запасных частей 16 наименований, в том числе поршневые пальцы (как старого образца, так и маркируемые «серыми» производителями, как «Евро»), ведущая шестерня масляного насоса, шестерня заднего хода коробки переключения передач, стремянки рессор, трубки низкого давления ГУР и пр.
Экспертиза была проведена специалистами научно-технического центра «КАМАЗ». Результаты поразили даже многое повидавших исследователей.
Несоответствие конструкторской документации по размерным параметрам, материалу и технологии обработки грозят водителям автомобилей, на которых они установлены, в лучшем случае повышенным износом и разрушением деталей силового агрегата и других узлов автомобиля, но чаще — потерей управляемости автомобилем, самопроизвольным торможением в момент поворота, самопроизвольной расцепкой тягача и полуприцепа, отказом тормозной системы.
Самое же опасное — это то, что ресурс и наработку на отказ приобретённых деталей (запчастей) определить практически невозможно. Поломка запасных частей может произойти в любой момент эксплуатации автомобиля! Это практически неизбежно приведёт к возникновению дорожно-транспортного происшествия, создаст ситуацию, угрожающую жизни и самого потребителя, и окружающих людей.
Специалисты НТЦ сравнивают использование «серых» запчастей с игрой в «русскую рулетку». С той лишь разницей, что в барабане револьвера опасен лишь один патрон из шести-семи, а из 48 исследованных деталей все, кроме одной, оказались «заряжены» опасностью.
Экспертиза была проведена специалистами научно-технического центра «КАМАЗ». Результаты поразили даже многое повидавших исследователей.
Несоответствие конструкторской документации по размерным параметрам, материалу и технологии обработки грозят водителям автомобилей, на которых они установлены, в лучшем случае повышенным износом и разрушением деталей силового агрегата и других узлов автомобиля, но чаще — потерей управляемости автомобилем, самопроизвольным торможением в момент поворота, самопроизвольной расцепкой тягача и полуприцепа, отказом тормозной системы.
Самое же опасное — это то, что ресурс и наработку на отказ приобретённых деталей (запчастей) определить практически невозможно. Поломка запасных частей может произойти в любой момент эксплуатации автомобиля! Это практически неизбежно приведёт к возникновению дорожно-транспортного происшествия, создаст ситуацию, угрожающую жизни и самого потребителя, и окружающих людей.
Специалисты НТЦ сравнивают использование «серых» запчастей с игрой в «русскую рулетку». С той лишь разницей, что в барабане револьвера опасен лишь один патрон из шести-семи, а из 48 исследованных деталей все, кроме одной, оказались «заряжены» опасностью.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)