Город и горожане
Был инвалидом, стал скалолазом: челнинец изменил себя и теперь помогает сделать это другим
Челнинец Алексей Бражкин – человек, который доказал, что можно подняться с инвалидного кресла и научиться не только заново ходить, но и заниматься скалолазанием.
Первые шаги
Служба в Чечне для Алексея Бражкина не прошла бесследно. Ранение в левую ногу и занесенная инфекция лишили Алексея возможности ходить. Но не лишили его веры снова встать на ноги, несмотря на неутешительный прогноз докторов. Два с половиной года он провел в военном госпитале Москвы, где недуг то отступал, то возвращался вновь.
«Одна операция следовала за другой, после каждой наступало временное улучшение. Даже начинал шевелить пальцами ноги, садиться, ходить с тросточкой. Однако спустя время кость начинала гнить опять, и врачи приняли решение – укоротить ее и после вытянуть. Недуг был побежден, осталось одержать победу над собой – заняться реабилитацией», - говорит Алексей.
Ее он начал в родном городе Кунгур Пермского края. Единственным человеком, который разделил на двоих ношу сына, стала мама, Вера Тимофеевна всегда была рядом. Она же помогла сыну поступить в техникум-интернат, где он отучился на бухгалтера-экономиста и встретил свою любовь Дану.
Именно в техникуме, где учились инвалиды, Алексей принял себя таким, какой он есть.
«У каждого учащегося, там были трудности, куда сложнее моих. Однако ни одного из них они не сломили. Ребята приняли их и просто жили», - поделился Бражкин.
Недоступная высота
Просто жить начал и Алексей. С супругой Даной и детьми Тимофеем и Ульяной решили переехать в Набережные Челны, в нашем городе они живут уже 13 лет. Тут у Бражкиных родился третий ребенок – сын Ерофей. Глава семейства работает завхозом в Боровецкой церкви, он получил высшее образование – педагогическое. Сегодня является тренером по спортивному и адаптивному скалолазанию.
«Скалолазанием увлекся, потому что оно стало интересно моим детям. Тимофей и Ульяна являются победителями многочисленных соревнований по этому виду спорта. Потом подтянулись и другие дети – собралось более 30 человек. Занятия сначала проходили на скалодроме при Боровецкой церкви в клубе юных спасателей «Спас». Клуб поддерживают сотрудники МЧС, при нем работает поисково-спасательный отряд. Когда понял, что зал для занятий перегружен (желающих заниматься стало больше), то на свои средства и своими силами построил еще один небольшой скалодром», - увлеченно рассказывает о достижениях тренер.
Воспитанники Алексея уже давно стали именитыми спортсменами, а он – все это время, даже ни разу не попробовал покорить скалодром. Был не уверен в себе – считал, что скалолазание не для него – не для человека с ограниченными возможностями здоровья. Но на одном из соревнований в Перми решил взять недоступную высоту. С тех пор уже три года он стремиться только вверх, и постоянно старается усложнять подъемы.
«Стал чувствовать себя лучше физически. Боли в ногах, которые так и не оставили меня, поутихли. И настроение улучшилось», - признает он.
Не надо помогать, человек должен преодолеть себя сам
Поверил в себя сам, Алексей стал помогать обрести веру другим.
«В течение года вынашивал идею привлечь к занятиям скалолазанием детей-инвалидов. Чтобы показать им, насколько безграничны их возможности. Когда брался за это дело, то понимал, что уже никогда не смогу их оставить. Совесть не позволит. Постепенно в группе набралось 12 ребят. В первое время было очень тяжело, ведь к каждому из них нужен индивидуальный подход. Родители – мои первые помощники», - признается тренер.
Занятия для детей-инвалидов – бесплатные, они проходят на скалодроме при Боровецкой церкви. Сюда приходят ребята с разными диагнозами – ДЦП, аутизм, гиперактивность, слепота (или слабовидящие). На тренировках ребята всего боятся, а когда преодолевают страх – у них руки и ноги начинают слушаться. Это ли ни победа!
Алексей уверен, что скалолазание – тот вид спорта, который развивает тело и характер. Конечно же, на первых занятиях многое не получается, и родители порой смотрят с недоверием.
«Со временем ребенок учится падать один и подниматься самостоятельно. Мамам хочется помочь (некоторые так и делают), но я их одергиваю. И результат на лицо – один мальчишка с ДЦП и больное сердце взял уже не одну высоту. Еще он может приседать на шведской стенке, и скорую помощь ему уже не вызывают. Горжусь моим воспитанником!» – с улыбой сказал Алексей.
Постепенно меняется отношение родителей к детям – это немаловажно. Взрослые понимают, что их сыновья и дочери могут сами справиться с препятствиями. А еще ребята, когда они общаются с ровесниками, становятся более открытыми, раскрепощаются.
«Жду каждую тренировку. Тут получаю все, что нужно для жизни – любимое дело и общение. У меня ДЦП. За полтора года занятий скалолазанием стал чувствовать себя лучше и увереннее, - делится Радик. – Помимо скалолазания, мы в клубе мастерим. Недавно своими руками сделали деревянные ящики».
В Челнах мечтают о школе адаптивного скалолазания
У Радика и остальных детей, а также их родителей, есть большая мечта. Они мечтают о том, чтобы в Набережных Челнах появилась детско-юношеская спортивная школа по спортивному и адаптивному скалолазанию со своим зданием и тренерским составом.
«Предпосылки развивать скалолазание есть – оно вошло в программу олимпийских игр. В Казани планируется открыть первую подобную школу. Будем надеяться, когда-нибудь филиалы появятся в городах и районах республики», - говорит Алексей Бражкин.
И, возможно, в лучшие для скалолазания времена список известных татарстанских спортсменов пополнится. Рядом с чемпионами из Казани Власом Гавриловым и Алисой Валеевой появятся новые имена.
«Когда появятся условия, тогда и новые победы будут завоеваны не только на олимпиаде, но и на паралимпийских играх», - подытожили родители. – А сил и воли для того, чтобы побеждать у наших детей много!»
фото из личного архива Алексея Бражкина
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)