18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Челнинец ушел добровольцем, и рассказал, как служит командиром БМП

Челнинец ушел добровольцем, и рассказал, как служит командиром БМП

Исполняющий обязанности командира взвода батальона «Тимер», командир боевой машины БМП-3 не считает себя героем. «Мы просто делаем свою работу», – говорит он

«Отпусти с богом»

 

Артур родом из Набережных Челнов: окончил школу № 27, поступил в КГЭУ, до СВО работал начальником отдела продаж в одной из местных компаний. Дома – любимая жена и двое сыновей. 

 

Происходящее на Донбассе его всегда волновало. Начало же специальной военной операции отодвинуло все остальные события на задний план – челнинец ловил каждую новость из зоны боевых действий. А в июне 2022 года, как он говорит, созрел для того, чтобы подписать контракт. Артур пошел в военкомат.

 

В комиссариате ему сказали: «Иди подумай». Подумал и решил, что не может оставаться в стороне от происходящего. Супруга Артура на известие об отправке на СВО отреагировала тяжело, но с пониманием. Ей, как никому другому, был известен характер мужа: если решил – отговаривать бесполезно.

 

Мама не смогла удержаться от причитаний. Артур сказал ей только: «Отпусти с Богом». 

 

«Экипаж – семья, друг к другу надо притереться»

 

О создании сразу двух своих именных батальонов — «Алга» и «Тимер» — Татарстан объявил 10 июня. Когда в конце июля Артур отправился на службу, батальон «Алга» был уже сформирован, шел набор в «Тимер». Челнинец оказался среди первых добровольцев, поступивших в него. Из ребят с подходящей специализацией начали формировать экипажи для боевых машин пехоты. Артур по первой военной специальности – водитель. В экипаже – три человека: механик, наводчик и командир. Артур получил назначение на должность командира экипажа.

 

"До СВО никто из нас, разумеется, не имел дела с БМП-3. Учеба проходила в соседнем регионе – жили в палаточном лагере, отрабатывали навыки в поле. У механика были свои задачи – он осваивал технику, мы с наводчиком отрабатывали стрельбу", – поясняет боец.

 

В команде Артура – все челнинцы. Возраст примерно одинаковый – всем за 30 лет.

 

"Экипаж – та же семья. Вначале приходится прикладывать усилия, чтобы притереться друг к другу. У каждого свой характер. Но в боевых условиях мы – команда, нацеленная на выполнение задачи", – говорит Артур.

 

Экипаж челнинской БМП-3 в последнее время был задействован на одном из самых горячих направлений. 

 

"Перед экипажем ставятся в основном две задачи: сопровождение пехоты – прикрываем ее при продвижении. Или отрабатываем заданную зону, чтобы оттуда наши позиции не поливали огнем, – говорит Артур. – После первых же залпов, особенно удачных, по нам сразу открывается ответный огонь".

 

По словам челнинца, каждый бой – это отработка новых навыков.

 

«Если бы рвануло под днищем – шансов бы не было»

 

За работающей БМП начинается настоящая охота. Идет стрельба из всех видов орудий, запускаются беспилотники, которые способны сбрасывать боеприпасы с любого расстояния. Кассетные снаряды – отдельная тема. Пехота от них серьезно страдает. Достается порой и ребятам из бронегруппы. 

 

"У нас один командир экипажа стоял у приоткрытого люка, когда машина била прямой наводкой по цели, и ему прилетела «кассетка» – осколок зашел в шлемофон, попал в голову и спину. Ребята сразу откатились, передали раненого группе эвакуации. Все закончилось благополучно. Боец уже вернулся в строй после лечения", – рассказывает Артур.

 

Экипаж челнинской БМП-3 сам недавно попал в тяжелую ситуацию – подорвался на противотанковой мине. 

 

Было задание – с определенного квадрата отработать лесопосадку. Выдвинулись и попали в ловушку. 

 

"Не сразу поняли, что кругом мины: проскочили пять-шесть и только после этого задели краем одну. Если бы под днищем рвануло – у нас не было бы шансов выжить. А так – у механика лоб разбит, у наводчика бровь рассечена, я вообще был в порядке. Покинули машину и укрылись у ребят из «Ахмата» – они находились недалеко. Буквально через несколько минут после этого противник поднял в небо вертолет, начал работать из миномета по нашей БМП. Техника получила серьезные повреждения. Но мы все равно ее забрали. Шесть часов вытаскивали. Слава богу, в тот вечер шел сильный дождь с ураганным ветром. Прикрыл нас, так сказать. Потом такой погоды долго не было. Природа, видимо, на нашей стороне воюет", – рассказал Артур.

 

Во время эвакуации техники Артур получил ранение. А теперь находится в крымском госпитале на лечении уже по поводу второго ранения, полученного в другом бою. 

 

«Выкормил щенка из бутылочки»

 

Сейчас он получает видеоприветики от семьи, в том числе от своей собаки Бэшки, которую привез из зоны боевых действий. 

 

"Мы стояли десять дней в районе города в Запорожской области. К нам привязалась собака. Перед тем, как мы снялись с места, она родила щенят. У одного было белое пятнышко на лбу в виде бэтмена – я забрал его с собой. Товарищи говорили: «Брось, пустая затея, пятидневный щенок не выживет на марше». Переход длился три дня. Все это время щенок жил в коробке, я кормил его из бутылки с соской козьим и коровьим молоком. Мои ребята бегали – искали в ближайших деревнях. Спал малыш у меня под тельняшкой. Назвали Бэшкой – в честь БМП-3. А когда собаке стукнуло два с лишним месяца, мне дали отпуск. Домашние, которым я отправлял мимишные видюшки со щенком, сказали: «Без собаки даже не возвращайся!». И я повез Бэшку на машине через несколько регионов в Набережные Челны. Потому что в самолет или поезд, как мне сказали, непривитую собаку не возьмут. Нелегкое было путешествие, зато столько новых мест увидел! После отпуска я уехал на позиции, а собака осталась в Челнах. Второй раз в отпуск меня отпустили в сентябре, и Бэшка меня не узнала. Облаяла с порога. Я ей шапку понюхать дал – она опять залилась лаем. Видимо, чужой собакой от меня пахло. Мы после Бэшки другую завели. У нас у каждого экипажа сейчас свой хвостик. Потому что лучше собаки никто не может охранять на позициях…" 

 

 

А Бэшка потом меня все-таки признала – по голосу, что ли. Начала уши мне облизывать. Жена сказала, что у Бэшки такая фишка – родным и любимым уши слюнявить, – рассказал Артур.

 

Напоследок мы спросили у бойца, чувствует ли он себя героем.

 

"Нет, конечно. Мы просто делаем свою работу. А герои те, кто погиб, выполняя ее. Им вечная слава", – сказал челнинец.

 

фото предоставлено героем публикации
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (4)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос