Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Есть ли место велосипеду в городе автомобилистов

Есть ли место велосипеду в городе автомобилистов

Почему застопорился проект со строительством велосети в Набережных Челнах? Мнения горожан собрали «Челнинские известия».

 

Интерес челнинцев к велоспорту случился лет 10 назад, когда мы жили идеей создания «города европейского формата». Началось активное строительство велодорожек. Проект подхватили предприниматели, которые предложили свои услуги по прокату спортинвентаря. Планы строились грандиозные, однако бурная инициатива скоро сошла на нет. Почему застопорился проект? Мнения горожан собрали «Челнинские известия».

 

Нужно уходить от автомобилизации

Архитектор Равиль Сафиуллин:

 

– Велоинфраструктура – это не только велодорожки, но и сопутствующие услуги: прокат, специальные светофоры, крытые парковки, система навигации, поэтому без поддержки властей не обойтись. Было бы здорово, пока интерес в обществе не угас, над темой работать. 

 

Я задавал вопрос некоторым директорам школ: «А где у вас велопарковка, наверное, приезжают же дети на велосипедах?». Мне ответили: «Не дай Бог, это же опасно». А ведь все в обществе должны одновременно в этом направлении двигаться. 
В Набережных Челнах, с нашими широкими проспектами, есть уникальная возможность проложить сетку велодорожек, независимо от дорог. Мы можем по диагонали соединять важные точки социальной значимости в городе и создавать велосеть. А вдоль веломаршрута развивать малый бизнес: торговые павильоны, кофе, барбершопы.

 

Автомобилизация – это тупиковый путь развития общества. Если будем бесконечно расширять и строить дороги, увеличивать площади парковок, то от города ничего не останется. А при развитии велоинфраструктуры, как показывает опыт европейских стран, такого не произойдет. Можно начать хотя бы с того, что в рамках программы «Наш двор» или в требованиях к коммерческим объектам включить пункт о создании велопарковок. 

 

Кто станет драйвером велоразвития?

Руководитель ассоциации велопроката в Набережных Челнах Рустам Валеев:

 

– Сегодня в городе работает около 20 точек велопроката, для полного охвата жителей нужно около 50. Мы хотели создать каршеринг велосипедов, в итоге концепция реализована частично, потому что нерентабельна. Но все равно этот путь остается актуальным, ведь крупные города идут в этом направлении, чтобы, во-первых, решить проблему автомобильных пробок, и, во-вторых, поддержать здоровый образ жизни людей. 

 

В нашем городе велосипед популярен, что подтверждает спрос на прокат велосипедов. Для развития велоинфраструктуры нужен драйвер, ведь это требует немало инвестиций, времени, энергии. Допустим, в Москве велокаршеринг запустил «Сбербанк» – по приложению можно взять велосипед в одном месте, в другом – сдать. Проект реален и у нас, если вложится какой-то большой бизнес-игрок.

 

Нужна велодорожка из нового города на ЗЯБ 

Марат Гиматдинов, любитель велосипедных прогулок: 

 

– У нас нормально проехать на велосипеде можно по проспекту Чулман, по набережным на ГЭСе и в новом городе. Остальные велодорожки разбиты, где-то поставили бордюры, приходится ехать по проезжей части. В соседнем Нижнекамске строят новые велодорожки вместе с новыми дорогами. 
Челнинские велолюбители хотят, чтобы появилась велодорожка, соединяющая новый город и поселок ЗЯБ. Сейчас нам приходится объезжать мост в районе пединститута через Элеваторную гору, вынуждены ехать по обочине. 

 

Дарья Янукович, велолюбитель:

 

– Наш город очень удобен для автомобилистов, а для альтернативного вида транспорта инфраструктуры нет. Вело-движение нужно развивать хотя бы для того, чтобы поддержать граждан, которые не имеют возможности купить автомобиль, с нынешними ценами таких будет еще больше. Вложены огромные деньги в преобразование общественных пространств, того же спортивного парка «Гренада», а как туда добираться? Вокруг него нет велоинфраструктуры. 
Нужна в этом деле и общественная инициатива. Года три назад мы в КОП «Метро» на эту тему задумались. Полгорода обошли, нанесли на карту состояние велоструктуры: где есть велодорожки, где нет, но дело до конца не довели. 

 

Немного о профессиональном спорте

Булат Фатихов, тренер по велоспорту ШОР «Яр Чаллы»:

 

– Спасибо руководству города за то, что сейчас есть возможность кататься по городским велодорожкам. Как человек я рад возможности активно отдохнуть, а как тренер могу сказать, что это неудобно для проведения занятий профессиональным спортом. А других вариантов освоения азов велоспорта нет. Единственная надежда у родителей и тренеров спортшколы на открытие в этом году после капремонта стадиона «Строитель». Там должны обустроить велодорожку для малышей, которые хотят профессионально владеть велосипедом. 

 

А как у соседей?

Раис Шаехов, руководитель Союза велосипедистов РТ (Нижнекамск):

 

– За последние три года мы построили в Нижнекамске 26 километров велодорожек. Работы проводятся в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и развития общественных пространств, на средства грантов. Везде, где идет ремонт дорог, появляются велодорожки. В Челнах тоже так, но этот процесс должен курировать человек в теме. Я, например, взаимодействую с управлением строительства Нижнекамска, домоуправлениями и городскими службами, с управлением молодежи и спорта. Проверяю, правильно ли объект спроектировали в отношении велодорожек, наблюдаю за строительными работами, чтобы соблюдались стандартные размеры дорожек, были обустроены велопереезды. В прошлом году договорился с «Татнефтью», они нам подарили 54 велопарковки, которые мы установили перед бюджетными учреждениями, подростковыми клубами. Вижу, что молодежь ездит на велосипедах. Будем строить дальше, потому что Нижнекамск ориентирован на пешеходов. 

 

Я готов помочь Набережным Челнам организовать подобную работу по строительству велодорожек в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (5)
  • 30 сентября 2022 - 10:31
    Добрый
    Не забудьте, зимой тоже надо чистить эти велодорожки.
  • 30 сентября 2022 - 13:01
    Личный велосипед, его пробемы хранения даже не рассматриваются. Только состояние ввода новый сферы бизнеса. Потом можно ожидать поднятие цен на велосипеды, для стимулирования аренды.
  • 1 октября 2022 - 01:34
    Прохожий
    Сделайте велодорожку между Пединститутом и Микрорайоном Бумажников. Там приходится вместе с автомобилями дорогу делить чтобы проехать
  • 1 октября 2022 - 15:07
    3bp6t
    Всего две страны в мире самлдостаточные, могут прожить исключительно ориентируясь на внутренний рынок это Китай и Индия. В условиях санкций ориентир держать на развитие внутреннего рынка. Я бы купил электровелосипед, если была бы велодорожека от боровецкого моста до СНТ "Дизелист".
  • 1 октября 2022 - 17:36
    Велосипедист
    Городская среда в Челнах недружественна к велосипедистам. Велосипедные дорожки не помогают - крайне мало, да и те, что есть, приходится делить с пешеходами. Вынужден ездить по дорогам рядом с автомобилями в крайнем правом ряду. Водители велосипедиста за равноправного (и очень уязвимого!) участника ДД не принимают Для скоростного движения на велосипеде мест нет вообще. Плохо.
Главное
Реклама
  • 7 декабря 2022
    Новогодние сюрпризы от QBoutique
    Декабрь всегда щедр на новогодние подарки и чудеса. Кто из нас в детстве в это время не писал письмо Деду Морозу в ожидании подарков, о которых мечталось целый год? И когда мы находили их под елочкой дома или в гостях, радости не было конца. А при виде мерцающих елочных украшений, праздничных иллюминаций, манящих витрин магазинов будто попадали в сказочное царство-государство. Годы пролетели молниеносно, и неужели и сказка закончилась? Вовсе нет!
  • 8 декабря 2022
    Команду Руслана Нигматулина наградили за добрые дела
    Компания «Далини» Руслана Нигматулина, депутата горсовета и председателя Набережночелнинского отделения Партии Роста, получила сразу две награды за свои добровольческие проекты
  • 8 декабря 2022
    За сколько можно снять квартиру или дом на новогоднюю ночь
    В новогоднюю ночь традиционно растут цены на посуточную аренду квартир и домов. Часть горожан привыкла отмечать праздник большой компанией вне дома
  • 8 декабря 2022
    В Набережных Челнах массово продают б/у автомобили
    Почти 30 тысяч автомобилей с пробегом выставлены на продажу в Челнах на сайте объявлений. Количество предложений сильно увеличилось с весны
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 9 декабря 2022 - 15:00
    Встречай Новый год без долгов!
Реклама
Реклама
Опрос
  • 8 декабря 2022 - 14:47
    На чем ездить дешевле?
Реклама