Город и горожане
В Челнах простились с Леонидом Штейнбергом: кто теперь у руля его бизнеса
Сегодня, 5 июня, в Набережных Челнах простились с Леонидом Штейнбергом – генеральным директором ТКФ «Кама-Тракс», президентом некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана», известным в Челнах бизнесменом. Прощальная панихида состоялась в ДК «Энергетик».
На первом плане была работа, а не здоровье
Проститься с Леонидом Штейнбергом пришли челнинцы, а так же друзья и коллеги из разных городов – Москвы, Казани и даже Махачкалы.
Тяжелое онкологическое заболевание заставило Леонида Штейнберга резко снизить ритм жизни с осени прошлого года. Близкие друзья сожалеют, что он никогда не занимался своим здоровьем – на первом плане всегда была работа.
Когда занемог, начал лечиться в Казани, ездил в Израиль, 10 мая планировал вновь лететь туда, но не стал выезжать в дальнюю дорогу.
В последнее время выходил на прогулки в парк за школой №10. Он жил рядом, в обычном доме. Многие его узнавали – подходили поговорить, спрашивали о самочувствии. Иногда друзья увозили его в Тарловку, где он гулял часами.
Единственный, кто протянул руку помощи
Среди многих на похороны пришла и генеральный директор Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Гульзада Руденко. Штейнберг сыграл ее в жизни роль спасителя. Когда она лишилась работы и должности начальника управления культуры города, он единственный протянул ей руку помощи.
«Чем я могу тебе помочь? – спросил меня Леонид Данилович, когда я осталась за бортом любимой работы, – делится Гульзада Руденко. - Он специально для меня создал туристическую компанию, я смогла вновь обрести себя, не просто работала с удовольствием, а летала. Это дало мне шанс определиться, в каком направлении двигаться дальше, стало вхождением в новую профессию, связанную с туристическим бизнесом. Кое-кто скептически говорил: «Служишь еврею?», а я отвечала: «Да, служу, ведь мне никто другой не помог: ни татарин, ни русский».
В похожей ситуации оказался и известный в Челнах детский хирург Месроп Чахоян. Его приняли в штат фирмы «Кама-Тракс» после серьезных неприятностей на работе.
«Леонид Данилович мог и забыть о своих добрых поступках, которых не перечислить. Но я его участия никогда не забуду», - сказал Месроп Чахоян, провожая в последний путь бизнесмена.
Штейнберг первым пришел на помощь и Якову Геллеру, когда у него украли сына. Помог собрать нужную сумму денег на выкуп.
«Я для него была просто женщина с улицы»
Он помогал и простым челнинцам. На похороны пришла женщина, которая рассказала свою историю:
«Единственной дочери в 12 лет потребовалась операция на сердце. Врачи сказали: осталось жить месяц-два. Я продала дачу, заняла у родных, но денег на поездку в московскую клинику не хватало. Тогда я пришла в ДДН «Родник» и обратилась к Леониду Даниловичу, который возглавлял еврейскую общину. Он выслушал, записал адрес. На другой день мне привезли конверт. Этой суммы хватило на операцию и на курс реабилитации. Все обошлось: дочь уже сама мама, подарила мне двух внуков. А ведь я ему была никто, просто отчаявшаяся женщина с улицы…»
Учительница гимназии № 61 Галия Лобанова рассказала, как однажды Штейнберг ее отругал:
«Мужу срочно понадобилась помощь, я не решилась звонить Штейнбергу в час ночи, и сообщила о проблеме лишь утром. К счастью, все удалось разрулить, но Леонид Данилович строго спросил: «Почему не позвонила ночью?»
Ее муж был студенческим другом Штейнберга.
«Учи немецкий!»
Николай Березин, один из первых водителей-дальнобойщиков в фирме Леонида Штейнберга, поделился, что шеф сам проводил собеседования с водителями. Перед поездками за границу учил элементарному: знать дороги, места, где выгружаться. «Учите немецкий!» - говорил он шоферам, отправляя их в Германию.
«Мы получили памятки на немецком языке, где русскими буквами были выведены слова, которые требовалось говорить в офисе фирмы-заказчика. – вспоминает Николай. - А еще здорово попало за внешний вид. Мы, шоферы, как братья-близнецы, нарядились в спортивные костюмы. Шеф потребовал взять на замену цивильную одежду, чтобы достойно появиться в офисе немецкой фирмы».
Друг Штейнберга Марат Мустафин поделился, что многие называли Леонида «наш Данилыч», потому что он никогда не ставил себя выше остальных.
Фирму держит дочь Ирина
Марат Мустафин отметил, что у него остались две замечательные дочери. Супруга Леонида Штейнберга умерла 7 лет назад.
Дочь Ирина стала его правой рукой по бизнесу. Сейчас фирма «Кама-Тракс» на ней. Ее сын Ян вместе с матерью продолжает дело деда.
Младшая дочь Штейнберга – Виктория, на похороны прилетела из Москвы, где работает юристом. Ее сын Данил еще школьник.
Игорь Лерман и Леонид Штейнберг - братья
На церемонии прощания Камерный оркестр Игоря Лермана играл мелодию Грига. Выяснилось, что Игорь и Леонид – троюродные братья.
«Наши мамы – двоюродные сестры, – впервые раскрыл секреты родства маэстро. – Он был хулиганом и боксером, и мне в детстве от него доставалось. Но именно с его легкой руки я приехал в Челны. Тогда я жил на Кавказе и искал работу. Узнал, что в Челнах открылось училище искусств, позвонил ему, посоветовался. Он сказал: «Приезжай!». Он очень любил жену, обожал своих дочерей, и очень за них переживал. А самое главное, что бы ни делал, всегда говорил: «Моим дочерям не должно быть стыдно за папу…»
….Похоронили Леонида Даниловича Штейнберга на старом кладбище поселка ГЭС – рядом с могилой супруги Людмилы Андреевны.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)