Культура
Премьера на сцене «Мастеровых»: отсутствие реквизита и черно-белое кино (+фоторепортаж)
В Набережных Челнах в минувшую субботу в театре «Мастеровые» состоялась премьера спектакля «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой. Режиссером постановки выступил Петр Шерешевский, уже известный челнинцам по «Вассе». Первые зрители остались довольны, некоторые даже покидали зал со слезами.
Реквизит в этом спектакле очень скромный - это всего лишь белые стены, в дополнение к ним на сцене стояли только стулья, все остальные предметы, нужные героям по ходу пьесы – воображаемые, поэтому актеры озвучивали каждый свой шаг: «Открывает дверь», или «В комнату заходит…», также на протяжении всего спектакля они предупреждали зрителя о новом акте словом «пауза». Но отсутствие предметов интерьера заменял проектор, с помощью которого на экране из этих самых белых стен появлялись рисунки черным карандашом. Костюмы у героев тоже, подобно всему остальному, были черно-белые.
При этом интересно, что пьеса Аллы Соколовой начинается такими словами: «Комната в небольшой квартире. Две двери: одна в соседнюю комнату, другая на кухню. Одно окно. В комнате мало свободного пространства, ее загромождают вещи: торшер, диван, буфет, стол, стулья». Так что отсутствие реквизита на челнинской сцене – это, скорее, художественное прочтение характера Фарятьева, мир которого состоит из черно-белых фантазий и мечтаний.
Что касается самой истории, то она знакома многим – это неразделенная любовь. Фабула спектакля довольно проста: Фарятьев любит Александру, но ее сердце принадлежит другому. Тем не менее, сюжетная линия не такая прямая, как может показаться, есть в ней и крутые повороты: это и непростые отношения дочерей с матерью, и постоянная борьба разума с чувствами. Несмотря на то, что «Фантазии Фарятьева» - это драма, не обошлось без шуток, песен и танцев, которые на сцене «Мастеровых» стали уже традицией. Отдельно стоит отметить сцену актрис Марины Кулясовой и Светланы Акмаловой, которая напомнила зрителям небольшое юмористическое шоу, вроде «Новых русских бабок».
В этом спектакле задействованы всего пять актеров, но каждому из них досталась полноценная и, можно сказать, главная роль. Самая сложная, наверное, у Александры Комлевой, хотя бы, потому что ей пришлось предстать перед зрителями в непривычном образе дерзкой и раскрепощенной тезки Александры. В роли Фарятьева - Евгений Гладких, ему легко даются как комедийные, так и драматические герои. В премьерном спектакле он печальный, неуверенный в себе, но при этом очень оптимистичный человек. Его неуверенность настолько сильно ощущалась зрителям первых рядов, что даже появились сомнения: может быть, его колени дрожали от настоящего волнения, а не от того, что так должно было быть по роли. Другая героиня – 16-летняя Люба, сестра Александры. Ее роль исполнила Анастасия Афанасьева, актриса и без грима похожая на совсем юную девочку. Отдельно нужно отметить Марину Кулясову, которая перевоплотилась в тетю Фарятьева. Ей удалось без переодеваний и каких-то кривляний и ужимок стать пожилой женщиной. А вот Светлана Акмалова, в роли матери Александры и Любы такая, какой многие ее знают: веселая и непосредственная.
История, рассказанная на челнинской сцене - это жизнь одной семьи со всеми ее перипетиями, поэтому показалось, что драма, представленная «Мастеровыми» будет ближе женщинам, которые любят красивые слова и любовные переживания. Что подтвердилось и реакцией зала: в конце многие зрительницы доставали платочки и вытирали слезы, в то время как некоторые мужчины немного скучали.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)