18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Игорь КЛЮЕВ: «Театр кукол не выдерживает монолога. Дети любят экшн»

Игорь КЛЮЕВ: «Театр кукол не выдерживает монолога. Дети любят экшн»

Набережночелнинский театр кукол завершил свой 23-й творческий сезон международным фестивалем «Рабочая лошадка». Этот проект уникален тем, что здесь демонстрируют спектакли не фестивального формата, а те, что в театрах являются «рабочими лошадками» и приносят кассовые сборы труппам. Так какие постановки интересны современному юному зрителю? Своими размышлениями на этот счет и планами на новый сезон делится главный режиссер театра Игорь Клюев.

/content/images/4fcbc44edd4a71338754126.jpg— Игорь Юрьевич, основой репертуара челнинского театра кукол остаются сказки.
— Я придерживаюсь правила — использовать материал, проверенный временем. Для детского театра — это сказки. Почему драматические театры до сих пор ставят Шекспира, Островского и Чехова? История Красной Шапочки, Золушки, Снегурочки будут интересны всегда. Это не сиюминутные, а вечные темы. К тому же сегодня время заставляет режиссера быть не только творцом, но и менеджером, рассчитывать продаваемость спектакля. Театр вынужден зарабатывать. На эксперимент мы идем лишь иногда, ради того, чтобы было что повезти на фестивали. При этом изначально мы не делаем установку на «Золотую маску». Работа должна быть интересна, прежде всего, мне, актерам и в итоге зрителю. Если все совпадет — она пойдет на любой фестиваль.
— В то же время ваши «Три поросенка», «Теремок» поданы зрителю в современной обработке.
— На самом деле по поводу интерактива в спектаклях мнения профессионалов расходятся. Председатель жюри нашего фестиваля Шрайман, например, вообще не сторонник таких форм. Зрителю нужна картинка, чтобы он пришел, посмотрел ее и потом поразмышлял, считает он. Мне же кажется, нашим детям не хватает общения — начиная с детского сада, их воспитывают, учат, учат, родители постоянно заняты, поэтому мы должны дать им возможность участвовать в спектакле. Во всяком случае, когда мы предлагаем им живое общение, они с удовольствием включаются в процесс. Хотя видно, что некоторые дети не умеют играть.
— Ваши сыновья — зрители вашего театра?
— Конечно. И Данила, ему уже 12 лет, и 6-летний Никита смотрят постановки. Я всегда их спрашиваю, чем зацепила та или иная вещь. Иногда мне кажется, что какие-то моменты не удались, а они говорят: «Классно». Если нравятся песенки, добавляю их больше в спектакль. Изначальная формула успеха спектакля, в общем-то, известна. На одну минуту разговора должно приходиться три минуты действия. Театр кукол не выдерживает монолога. Какой любимый мультфильм был в семидесятые - восьмидесятые? «Ну, погоди!», чуть позже — «Том и Джерри». Там сплошной экшен. Время сейчас стремительное. И мы должны это учитывать. Классические спектакли — «Кот в сапогах», «Теремок» дети смотрят на ура, потому что действие там развивается динамично. Я сам не могу смотреть наши старые фильмы: та-а-а-к медленно оператор меняет картинки.
— Насколько я знаю, мамы к вам приходят с чуть ли не годовалыми детьми.
— Рекорд, по-моему, 8 месяцев. Специально в афишах мы указываем возраст, на который рассчитано представление. Это же не просто наша прихоть. Мы общаемся с психологами, педагогами. Ребенок до 3 лет не может более 20 минут сидеть, сконцентрировав внимание. Мы на эту тему много дискутировали. Но у мам на этот счет свои доводы. Говорят: «А куда нам еще пойти в городе?». В Омском театре, например, есть специальный зал для малышей до 3 лет.
Хотя и взрослые челнинцы, скажу вам, с удовольствием смотрят наши сказки. Самые непримиримые антагонисты театра кукол — это ученики 4-5-х классов. Им интересно, но они всячески стараются продемонстрировать свою взрослость.
— Можем ли мы слегка приоткрыть занавес будущего сезона?
— Как правило, за сезон мы представляем четыре новых спектакля. Хотя бывает, что не все из запланированного на самом деле реализуется. Так случилось в прошлом году со спектаклем «Пожарный». Из-за кризиса сократился наш бюджет. Думаю, что нынешний год будет более благополучный в этом плане. Осень начнем с музыкальной, современной «Мухи-цокотухи». Костюмы уже шьются. Очень много ждет нас фестивальных гастролей — в Волгоград, Оренбург, Кишинев, Казахстан. И один из спектаклей для челнинцев традиционно привезем из этих гастролей. Будет зимняя сказка. И еще одна давняя задумка — создать постановку по мотивам татарских сказок. Тем более, что наш театр приглашен на следующий фестиваль «Навруз» тюркских театров в Казани.
— Ожидается ли пополнение в вашей труппе?
— Хорошо уже то, что мы сумели устоять в кризис. Никто не ушел. Сейчас время профессионалов — возможности и желания брать кого-то с нуля у нас нет. Тем более, что мы не можем обеспечить жилищные условия актеров. Но исключения из правил бывают. Два года в театре работает звукооператором одна девушка. И сейчас она изъявила желание себя попробовать в актерской профессии. Так начинали и Дилюс Хузяхметов, и Егор Митрофанов — с монтировщиков в театре. Сегодня они ведущие актеры.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос