Добрый город
Студент года работает в реанимации и перестал бояться смерти
Обладатель Гран-при «Студент года–2023» Даниил Мударисов едет после учебы в медколледже Набережных Челнов на работу в отделение реанимации горбольницы № 5, он трудится младшим медбратом, ухаживая за тяжелобольными пациентами. А также готовит исследовательскую и дипломную работы на тему сохранения мужского здоровья
– Даниил, почему вы пошли в медицину, есть ли у вас медики в семье?
– Хотел с детства стать врачом-стоматологом. Потом решил, что медицина – не мое, хотел уйти в журналистику, но позже заинтересовался химией и биологией. Получил в школе красный аттестат и поступил в медколледж. Мы с мамой подумали, что в 11 классе нечего делать, лучше уйти в колледж. Моя тетя – старшая медсестра кардиологии, другая тетя работает в фельдшерско-акушерском пункте.
– Почему хотите стать реаниматологом?
– Когда пришел к главной медсестре в 1/09 на трудоустройство, мне сказали, что на данный момент есть место только в реанимации. Здесь люди находятся в тяжелом состоянии, и, когда видишь у них положительную динамику, их выписывают, радуешься, берет гордость, что в таком тяжелом состоянии помогаешь им именно ты, ухаживаешь, успокаиваешь. Но, например, в БСМП в реанимацию поступают люди после ножевых ранений, аварий, и с этим мне не хотелось бы работать. Другие клинические случаи мне интереснее.
Еще работаю в аптеке ночным дежурным.
– Как удается совмещать с учебой?
– Было очень сложно на третьем курсе. Пар много, ничего не успеваешь. У меня хорошая база и аналитический склад ума, мне можно не учить глубоко, главное, разбираться. Сложно бывает и сейчас – днем на учебе, потом сразу на работу, где смена заканчивается в 7 утра, и надо опять ехать на учебу. То есть полтора дня не бываю дома совсем.
– В горбольнице сложно работать?
– Мне хотелось работать с тяжелыми больными, им нужна помощь. В больнице всегда стараются сделать комфортные условия для работы.
– Вы совсем юный, вас не пугала работа с тяжелобольными?
– Когда проходил первую практику в палате интенсивной терапии в БСМП, где были самые тяжелые больные, мне понравилось. В ПИТ в 1/09 также сначала проходил практику, работа не пугает, ты понимаешь, что выполняешь нужное дело.
– Тяжело ли морально?
– Первое время было: одно дело медицина в теории, и другое – когда приходишь на работу и сталкиваешься со смертью. В реанимации у всех меняется мировоззрение. Переживаешь за каждого больного, особенно, когда пациент долго лежит. Очень радуешься, когда видишь, что его снимают с аппарата ИВЛ, потом переводят в отделение. Видишь его в коридорах больницы, он улыбается тебе и благодарит. Надо оптимистично относиться к работе: где-то с юмором, где-то иметь поддержку коллег.
– Как легче относиться к такому, стать более отстраненным?
– Отстраненным – нет. Главное не приносить все это домой. Хотя все равно близкие видят, что тяжело работать. Со временем учишься принимать смерть, она становится менее страшной.
– Сами стали иначе относиться к своему здоровью?
– Да, поменялось отношение, начинаешь следить за собой больше, ценить жизнь, время.
– Что впечатлило в отделении реанимации, когда поняли, что хотите стать именно реаниматологом?
– В реанимацию поступают люди из разных отделений, и реаниматологи знают лечение и терапию различных патологий, это очень важно. Мне нравится экстренность, а в реанимации это первое дело, нужно срочно как-то стабилизировать состояние тяжелобольного. От постоянного адреналина, конечно, устаешь, но бывают и спокойные недели. Также я хотел пройти весь путь от младшего персонала по уходу за больными до врача.
– Нравится ли вам обучение в медколледже?
– Да, очень! На первом курсе было скучно, на втором очень много знаний, на третьем-четвертом курсах уже дополняешь полученное. В колледже много возможностей для самореализации – волонтерство, журналистика, два года я уже в научном сообществе.
– Куда планируете поступать?
– Рассматриваю Военно-медицинскую академию Санкт-Петербурга. Это очень престижно, там хорошая научно-техническая база, стипендиальная поддержка. Рассматриваю и Ижевскую государственную медакадемию, астраханский или кубанский медвузы.
– Вы занимаетесь научной деятельностью, написали исследование про мужчин, почему выбрали такую тему?
– В 2021 году в Набережных Челнах почти 30 процентов из всех умерших мужчин не дожили до пенсионного возраста, а женщин – всего около 9 процентов. Такая тенденция характерна и для Татарстана, и для Российской Федерации в целом. В городе наблюдается значительная диспропорция по соотношению полов: на 100 мужчин приходится 120 женщин. Хотя мальчиков рождается больше: на каждые 100 девочек в среднем 106 мальчиков. В возрасте 25-29-ти лет на 100 мужчин приходится 110 женщин (по РФ – 100:102). К 70 годам эта разница увеличивается вдвое. Причина диспропорции – ранняя смертность мужчин. Значительный рост мужской смертности начинается в возрасте 35-39 лет, медицинские работники это связывают с образом жизни – вредными привычками, гиподинамией и неправильным питанием, несвоевременным обращением за медицинской помощью.
В Челнах много «наливаек», многие мужчины отягощены ипотекой, напряжением на работе. Они не знают других методов расслабления, кроме алкоголя. А они есть, это не бутылка пива каждый вечер и не пачка сигарет в день. В больнице я наблюдаю, что каждую пятницу и субботу поступает больше мужчин или с отравлением, или после драки. Стрессов много, нужна какая-то психологическая поддержка для мужчин. Мы пытаемся изучить, как это можно сделать, и женам тоже нужно направлять мужей. В этом году пишу дипломную, планирую ее дополнить материалом, который соберу, когда начну выезжать на диспансеризацию мужчин, проводить с ними беседы.
Фото пресс-службы горбольницы №5 и пресс-службы МЦ "Нур"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)