Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Образование

В школах Челнов появился новый предмет – «Семьеведение»

С будущего учебного года во всех школах Челнов старшеклассники начнут изучать новый предмет – «Семьеведение». Пока он идет в 32 из 64 общеобразовательных школ города. Учителя и психологи ездили на обучение в Казань, чтобы освоить методику преподавания этой дисциплины. Этот курс является факультативным, то есть дополнительным, тем не менее отказаться от него ни школам, ни ученикам нельзя.

Как нам сообщили в управлении образования города, программа рассчитана на 1 или 2 часа (читай «урока») в неделю на усмотрение школы. В челнинских школах курс будет преподаваться за счет часов, отведенных на кружковую работу. В соответствии с возможностями школы «Семьеведение» будут преподавать как в среднем, так и в старшем звене. Судя по тем школам, где урок уже идет, возрастной разброс довольно велик: где-то его ведут в 5 классах, где-то начали преподавание с 7 классов, а где-то нагрузили 11 классы.

Причиной, по которой школьников решили учить семейной жизни, стало то, что в обществе наблюдается тенденция увеличения разводов, сирот при живых родителях. Социологи говорят о снижении роли семьи, материнства, отцовства в развитии общества. Новый предмет призван пропагандировать традиционные семейные ценности.    

«Челнинские известия» внимательно изучили учебно-методическое пособие по курсу «Семьеведение», одним из составителей которого является профессор, доктор социологических наук Лидия Карцева, она же разработчик программы по предмету. Хотя челнинским учителям и психологам объясняют, чем этот курс отличается от некогда существовавших «Основ этики и психологии семейной жизни», а также от части тем в курсе обществознания, уловить эту разницу трудновато. Вот некоторые темы, предлагаемые в методичке: «Брак как основа семьи», «Формы и модели современной семьи», «Семейное право в России», «Экономические основы функционирования семьи в современном обществе», «Внебрачная семья», семья в традиции мусульманства, православия, иудаизма, буддизма.

Разрабатывалось пособие в недрах Казанского университета культуры и искусств. На одной из конференций профессор Лидия Карцева, которая преподает в этом вузе, так обозначила нужность факультатива: «Данный предмет нужен для формирования системных представлений о социальной сущности и роли традиционной семьи в сохранении общества, его культуры и духовных ценностей».

Но все это слова. На деле же челнинские педагоги недоуменно пожимают плечами: они сомневаются в том, что семьеведение как-то решит вопрос с разводами и «духовными ценностями семьи». Но все это негласно, прямо говорить об этом никто не хочет, ведь решение было принято Министерством образования РТ, а учителя – люди подневольные.

Тем не менее свои соображения на этот счет «Челнинским известиям» они высказали. Большинство педагогов считают, во-первых, что семейные ценности закладываются в семье, и даже если в школе очень продвинутый и понимающий учитель будет о чем-то таком говорить, дети вернутся домой, где могут увидеть совсем другой пример, и он будет гораздо более действенным, чем теоретизированные школьные знания. Во-вторых, преподавать курс должны люди, сами имеющие благополучную крепкую семью, но это бывает далеко не во всех семьях преподавателей. В-третьих, это дополнительная нагрузка на детей и учителей. А вот школьные психологи, которые тоже побывали на курсе, недоумевают, почему профессор Карцева очень расстраивается, когда присылают психологов, она считает, что заниматься семьеведением должны социологи. «Почему? Ведь основные проблемы, связанные с семейными проблемами, могут помочь решить только психологи, но работать тут нужно будет не только с детьми, но и с их родителями, а это уже не входит в круг факультатива», - говорят специалисты. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (19)
  • 14 декабря 2016 - 15:38
    *
    Какое то "семья-ведение" за счет математики, русского языка, литературы, географии, физики, химии ...астраномии наконец! Как правило ставят или нулевым или восьмым уроком, у нас получилось так что ребенок ушел в 7-00- утра в школу и пришел в 17-00, полный 9-ти часовой рабочий день в нарушении всех мыслимых ТК и прочего, и это в угоду желаниям угодить чиновникам сверху.
  • 14 декабря 2016 - 16:29
    1
    Семьеведение надо как раздел ОБЖ преподавать.. От второй половинки загнуться можно быстрее, чем от землятрясения)
  • 14 декабря 2016 - 17:24
    пожелание создателям курсов
    А преподаватели семейные, замужем? Если совсем отказаться, нельзя научите финансовой грамоте в семье, о том как планировать бюджет, вести хозяйственную жизнь не залезая в долги, ноги протягивать по длине одеяла; объясните, что женщина хранитель очага, мужчина добытчик; мужчина в семье должен уметь принимать решение, он несет ответственность в будущем за жену и за будущих детей; научите проектировать и планировать будущее; научите видеть себя через 5 лет, через 10, 15, 20 лет?
  • 14 декабря 2016 - 23:23
    "челнинские педагоги недоуменно пожимают плечами: они сомневаются в том, что семьеведение как-то решит вопрос с разводами и «духовными ценностями семьи» тот редкий случай, когда полностью согласен с педагогами и подписываюсь под их словами. ощущение, что наше образование вошло в пике из которого уже вряд ли выйдет
  • 15 декабря 2016 - 00:15
    Челнинец
    Нужный важный предмет для школы. А то сейчас пропаганда только денег везде. В итоге все одинокие.
  • 15 декабря 2016 - 00:18
    Олег Иванович
    Дом2,малаховы и пр.реалити-шоу ежедневно,часами промывают(точнее зас...ают) мозги на эту тему.Никакие уроки,никоим образом не изменят мировозрения подростков в нужном направлении.Как слону дробина...
  • 15 декабря 2016 - 00:33
    сhelnyman
    Но семьеведение-раздел социологии И отношения не имеет к психологии. Для пятиклассников оно неинтересно, А старшеклассников воспитывать уж бесполезно. Напомню древних,чтоб не забывали: "Многие знания-умножают печали".
  • 15 декабря 2016 - 11:49
    Виталий
    А преподавателями кто будут: разведенки; дамы, имеющие за плечами несколько браков; или старые девы? Как будут отбирать кандидатов в преподаватели? А если серьезно, жалко детей. На мышах бы сначала попробовали, что ли.
  • 15 декабря 2016 - 12:00
    Минэкономразвития предложило снизить ставки акцизов и минимальные розничные цены на алкогольную продукцию, а также снять ограничения на ее розничную продажу, которые вводились с 2012 г. Делаем ставки. Кто победит: водка или семьеведение?
  • 15 декабря 2016 - 12:26
    ира
    Мое мнение - нужный предмет. Да пусть хоть "разведенки" преподают. Там же будут темы, лекции и т.п.. Пригодится или нет, это уже другой вопрос. Если почитать некоторые рассуждения, то приходишь к мысли, а кому в таком случае в повседневной жизни пригодилась геометрия или история? Видит дома пример или нет, а рассказать как должно быть в идеале в семье - нужно!!!
  • 15 декабря 2016 - 12:41
    прогноз
    У педагогов есть дурная привычка воспитывать, воспитывать всех, кто подворачивается под руку: своих и чужих, детей и прохожих на улице, мужа. А кто-бы спросил у детей, они хотят воспитываться, нужен ли им этот добровольно-обязательный урок, в ущерб другим основным предметам?
  • 15 декабря 2016 - 12:44
    ире – набережные челны – сегодня в 12:26
    Мне геометрия пригодилась. Выкройки строить приходится,подсчитывать ,чертить. И как ни странно геометрия облегчила построение выкроек. Многие знают дизайнеров одежды и модельеров,но они НИЧТО без хорошего портного умеющего строить детали.Но их не знает ни кто.
  • 15 декабря 2016 - 13:20
    для ира – набережные челны – сегодня в 12:26
    Геометрия пронизывает всю нашу жизнь, из всех наиболее востребованных предметов. К сожалению геометрию осваивают немногие, особенно она не поддается женской половине.
  • 15 декабря 2016 - 13:25
    для ира – набережные челны – сегодня в 12:26 – – сегодня в 13:20
    А всё из-за женской логики.Их мозг воспринимает по другому.
  • 21 декабря 2016 - 19:29
    дежавю
    Было уже: Настоящая программа составлена на основе экспериментального варианта типовой программы “Этика и психология семейной жизни”, М., 1982 г. Но всесторонне больному обществу, несущемуся в пропасть, не помогло.
  • 21 декабря 2016 - 19:47
    Предлагаю
    Этот предмет включить вместо одного часа татарского языка, а татарский язык вообще перевести на факультативное обучение, чтобы оценки по этому баллу не снижала средний балл аттестата, поступающим в российские ВУЗы, а то нормальную программу обучения еще никак не могут разработать, а детям судьбы ломают.
  • 21 декабря 2016 - 19:56
    вместо Семьеведение логику и психологию
    ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. В 1959 году преподавание логики в средней школе отменили. А зря. Поясняю логика необходима, например для сравнения должностей премьер министра и председателя правительства, какие присутствуют в них различия.
  • 21 декабря 2016 - 20:58
    прогноз
    Знание татарского языка дает возможность внутри страны и в пределах СНГ понять и осмыслить речь около тридцати тюркоязычных народов нашей необъятной страны. Татарский язык универсальный ключ к пониманию многих тюрских языков, начиная языка наших соседей чувашей, башкир и заканчивая саха и якутами. Всегда можно решить вопрос о влиянии оценки по татарскому языку на средний балл аттестата, для детей не татар на один балл выше ставить, для детей татар поблажки не делать, пусть осваивают свой язык.
  • 21 декабря 2016 - 21:22
    пирокинез гипнозов
    Телепатия универсальнее любого языка, пусть учат.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама