18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

На Кузнечном заводе КАМАЗа рассказали о планах реинжиниринга

В 2024 году модернизация вступит в активную стадию

На кузнечном заводе утверждена Стратегия развития предприятия до 2030 года. Ключевым проектом в ее рамках для завода станет инвестпроект «Модернизация кузнечного завода. Этап 2», который предусматривает техническое перевооружение производства тяжелых поковок.

 

Автоматическая линия по выпуску коленчатого вала на базе штамповочного пресса EUMUCO KSP-1200 усилием 12 тыс. тонн остаётся своеобразной визитной карточкой кузнечного. Мощности пресса с лихвой хватало для выпуска коленвала и балки передней оси, которые становились частью автомобилей первого семейства КАМАЗов: 5320, 4310 и двигателя КамАЗ-740 V8.

 

Но требования по грузоподъёмности автомобилей растут. Для оснащения перспективных грузовиков КАМАЗ требуются увеличенные мощности.

 

«Это оборудование уже достигло момента, когда требуется его модернизация. Ещё в 2019 году эксперты фирмы-производителя ковочного оборудования, проводя технический аудит, отметили, что автоматическая ковочная линия, которая обеспечивает законченный технологический цикл горячей объемной штамповки поковок коленчатого вала (031-я линия), физически и морально изношена, её работоспособность – примерно 30% в сравнении с аналогичными линиями конкурентов», – рассказал Игорь Малясёв.

 

Последние четыре года на кузнечном заводе идёт поиск решений по модернизации линии, рождались разные концепции, в том числе с привлечением сторонних организаций. Летом 2022 года проработан альтернативный вариант с участием Воронежского завода тяжёлых механических прессов (ОАО «Тяжмехпресс»). Тогда его руководители и специалисты уже высказали готовность участвовать в проекте и представили свою концепцию.

 

«Техническое перевооружение предполагает установку новой ковочной линии на базе пресса усилием до 14000 тонн-сил и локальную модернизацию финишного участка ныне действующих ковочных линий, – доложил Игорь Малясёв. – Да, нам необходимо такое мощное оборудование. Если сегодня фактическая производительность 031-й линии от 19 до 27 штук в час и не дотягивает до проектных показателей (52 шт. в час), то производительность новой автоматической линии будет достигать 60 шт. в час. Это позволит выполнять плановые задачи под выпуск 30 тыс. автомобилей семейства К5 и развивать продукцию диверсификации.

 

На производственной площадке в КПК-3 планируется разместить новую автоматизированную ковочную линию. Этот вариант размещения исключит необходимость возведения пристроя к производственному корпусу, обеспечит эффективную логистику доставки полуфабриката на финишные операции, а кроме того, исключит необходимость производить задел продукции на период реализации проекта.

 

В 2024 году инвестиционный проект «Модернизация кузнечного завода. Этап 2» должен вступить в активную стадию. На этот период в КПК-3 намечены строительно-монтажные работы, будет подведена инфраструктура. Затем последует закупка, подключение к действующей технологической цепочке и введение в эксплуатацию новой автоматизированной ковочной линии на базе пресса усилием до 14000 тс. По плану это должно произойти в 2026 году.

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос