18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

От слесаря до инженера: Равиль Хуснутдинов отметил полвека на КАМАЗе

От слесаря до инженера: Равиль Хуснутдинов отметил полвека на КАМАЗе

Заводчанин 50 лет назад устроился на РИЗ.

24 июня ведущий инженер ЦИКТа Равиль Хуснутдинов отпраздновал памятную дату. 50 лет назад он устроился на РИЗ слесарем механосборочных работ. Камазовская биография сложилась удачно, Равиль Сабирович работал на руководящих и выборных должностях. Будучи обладателем солидного фотоархива, он помог систематизировать часть фотодокументов и музею «КАМАЗа

 

«На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова я собирал крылья для самолётов Ил – работал там слесарем до армии и после демобилизации. Встретил хорошую девушку, женился, и через четыре дня после свадьбы мы с супругой Гульсиной с самыми серьёзными намерениями отправились в город на Каме», – начал рассказ наш собеседник.

 

В районе, где сейчас располагается музей истории города, в 1972 году стояли вагончики отделов кадров заводов. Хуснутдинов переступил порог того, на котором было написано «РИЗ». Выложил на стол документы и тут же услышал: «Оформляйся». Так его приняли слесарем механосборочных работ в цех механизации и автоматизации.

 

«8 января 1973 года в нашем цеху произошло знаменательное событие – был смонтирован первый станок. Я до сих пор помню атмосферу митинга – торжественную, праздничную. Директор завода Георгий Михайлович Чернов, а потом начальник цеха Адам Михайлович Кучеренко говорили о высоком доверии, которое нам оказано руководством страны и «КАМАЗом», - продолжает собеседник.

 

 

На том токарном станке, а потом и на других начали вытачиваться детали, необходимые для пуска первой очереди «КАМАЗа». Позже цех изготавливал нестандартное оборудование – большие баки для СОЖ, моечные машины для обезжиривания деталей, собирали подвесные толкающие конвейеры, приспособления для транспортировки кабин.

 

«Жизнь шла своим чередом, в 1977 году наша семья получила квартиру. Я закончил автомеханический техникум и был назначен сначала мастером, а позже начальником сборочного участка пневмоинструмента, который потом вырос до цеха. После выступления на профсоюзной конференции меня включили в состав профкома «КАМАЗа» на общественных началах. В 1981 году я уже был утверждён председателем жилищно-бытовой комиссии», - вспоминает Равиль Сабирович.

 

Это были годы активного строительства. Хуснутдинову довелось принимать дома 40, 41, 42, 43, 44, 45, 50, 56, 54, 20-го комплексов Нового города, детские сады, магазины. Блокнот с замечаниями с заседаний штабов до сих пор хранится в домашнем архиве.

 

«В 1984 году по поручению администрации и профкома «КАМАЗа» был создан первый в городе жилищный кооператив в двухподъездном доме 42-го комплекса. Я убеждал очередников в преимуществах кооперативного строительства. Возведение и заселение кооперативного дома прошло успешно. Позднее таким образом были построены ещё два дома в 54-м комплексе Нового города», - говорит Хуснутдинов.

 

 

После работы в профкоме Равиль Сабирович был назначен заместителем директора службы качества Станислава Ивановича Андрющенко.

 

Уже более 30 лет Хуснутдинов работает в Центре информационных и коммуникационных технологий «КАМАЗа» (в 1991 году это подразделение называлось «КАМАЗпромсвязь»). Он стоял у истоков создания его транспортного участка – солидный парк и сейчас обеспечивает оперативное решение многих проблем.

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?