С августа «КАМАЗ» переходит на четырехдневную рабочую неделю
Социальные гарантии перед трудовым коллективом будут выполнены в полном объеме
ПАО «КАМАЗ» прокомментировал ситуацию на рынке коммерческой техники свыше 14 тонн и введение сокращенной рабочей недели, сообщают «Вести КАМАЗа».
На рынке грузовиков России свыше 14 тонн наблюдается кризис: по итогам полугодия рынок сократился почти на 60 процентов.
В компании из Набережных Челнов называют две основные причины:
- Недальновидная политика импортеров иностранной техники, которые, несмотря на все прогнозы по снижению рынка, ввезли в прошлом году избыточное количество техники. В результате, на складах этих компаний в настоящий момент находятся свыше 30 тысяч грузовиков, которые не могут найти своих покупателей даже при демпинговых ценах, которые активно применяют дилеры.
- Денежно-кредитная политика ЦБ, которая привела не только к невозможности приобрести новую технику с помощью финансовых инструментов в виде кредита и лизинга, но и вынуждает транспортные и другие компании возвращать взятую в прошлом году в лизинг технику лизингодателю. По нашим оценкам такой техники на складах лизинговых компаний скопилось более 10 тысяч единиц. Она продается существенно ниже рыночной стоимости, при этом является почти новой.
В итоге при текущем прогнозе рынка грузовиков России свыше 14 тонн в 2025 году от 40 до 60 тысяч штук и с учетом того, что в первом полугодии уже реализовано свыше 20 тысяч единиц, в основном из запасов, ожидать роста продаж выпущенной в 2025 году техники не приходится.
В этой ситуации российские производители грузовой техники вынуждены предпринимать экстраординарные меры по сокращению производства, чтобы сохранить финансовую устойчивость и не прибегать к сокращению персонала. Одной из таких мер является сокращенная рабочая неделя, о чем уже объявил ряд российских компаний автопрома.
Вышеописанные проблемы российского рынка грузовиков не обошли стороной и «КАМАЗ». При этом продажи «КАМАЗа» сократились менее чем на 30 процентов, то есть в два раза лучше рынка. Доля компании выросла до 40 процентов. Все показатели без учета ГОЗ.
Благодаря предпринятым ранее мерам,автогиганту удалось в первом полугодии обеспечить компанию стабильными заказами. Однако отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров заставляют нас проявить ответственность и принять непопулярные, но необходимые меры по сокращению производства и объявить о введении сокращенной на один день рабочей недели с 1 августа. Решение коснется только тех подразделений, у которых нет полной загрузки.
Руководство компании, службы продаж в настоящее время ведут переговоры с традиционными и новыми корпоративными клиентами о закупках дополнительной техники для загрузки производства, пока не восстановится ситуация на рынке.
Социальные гарантии перед трудовым коллективом будут выполнены в полном объеме в соответствии с коллективным договором и российским законодательством.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)