Общество
«Обычная бравада»: в школе прокомментировали громкий инцидент с вымогательством
Все участники конфликта - из благополучных семей
История с вымогательством денег у пятиклассника, которого припугнули ножом, широко разошлась по родительским чатам и мессенджерам и взбудоражила Набережные Челны. Как мы ранее сообщили, инспекторы по делам несовершеннолетних УМВД Челнов установили личности подростков, решается вопрос о взятии детей на учет.
«Челнинским известиям» комментарий об инциденте дал директор средней школы № 42 Вадим Матюшин. Дети возвращались с занятий из этого учебного заведения.
«Инцидент получился громкий и, как полагается в таких случаях, свою проверку проводят следственный отдел, инспекторы по делам несовершеннолетних УМВД, - сообщил Вадим Николаевич. - Мы сами занимаемся этой историей уже со вчерашнего дня. Все ребята нам известны – они из одного – пятого - класса. Дружат давно, и в нашу школу пришли вместе из детского сада. Посещали там одну группу. Родители знакомы и общаются друг с другом. Подростки из благополучных семей. Что ими двигало? На мой взгляд, в этот переходный возраст - желание самоутвердиться. Обычная бравада. Я думаю, каждый из этих ребят вынесет для себя должный урок»
У Вадима Матюшина – большой педагогический опыт, работал директором в разных школах. Было ли подобное в его практике раньше?
«К сожалению, инциденты были в школах № 35, № 21, - сказал он. – В «нулевых» пришлось вызывать на ковер и разбираться с подростками школы № 7».
По словам челнинского психолога, кандидата психологических наук Люции Чукмаровой, конфликты подросткам свойственны.
«Разборки, может быть не в столь острой форме, возникают в школах нередко, - считает она. - В переходном возрасте ребята весьма категоричны, у них полярные мнения: хорошее - плохое; черное - белое. Характерно, что у младших подростков присутствует буллинг – когда выбирают одного ученика и проявляют агрессию: издеваются над ним, травят. У старших подростков - социальный остракизм и склонность к девиантному поведению».
Специалист отметила, что педагоги, школьные психологи, родители должны вникать в конфликты, обстоятельно в них разбираться, помогать ребятам предупредить и находить выход из разных ситуаций. Для этого нужны общение, разговоры по душам. Закрыть их в комнате под замок, держать под неусыпным контролем – это нереально. Чем больше давление, тем сильнее сопротивление.
Напомним, инцидент произошел 9 октября около 13 часов дня. Пятеро пятиклассников преследовали своего одноклассника до дома, требуя отдать 100 рублей и жвачку. Потом один из них достал нож. «Просто сотку дай и все. И мы от тебя отстанем», - сказал обладатель ножа. Мальчику не оставалось ничего, кроме как отдать деньги. Один из преследователей после этого даже предложил мальчику пожать руки. Но тот, дозвонившись по домофону до матери и, открыв дверь, со слезами на глазах зашел в подъезд.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)