Общество
«Стоят, как стадо баранов»
Челнинские водители взяли моду устраивать пробки перед разворотами. Транспорт собирается сразу в несколько рядов. Можно ли перевоспитать нарушителей, обсуждают водители и эксперты.
Большое количество автомобилей на разворотах, на первый взгляд, обычная дорожная ситуация. Однако это лишь кажется, дела обстоят гораздо серьезнее – машины, которые пытаются развернуться на другую сторону дороги, собираются в два, а то и в три ряда. Кадры с огромным потоком транспорта в местных пабликах периодически выкладывают сами автомобилисты. Картинка же выглядит удручающе. Во-первых, создаются помехи для других участников движения. Во-вторых, на дороге образуется пробка, что в несколько раз увеличивает время проезда разворота.
Внимание на это недавно обратил один из подписчиков местного паблика. «Частенько начал замечать, что в некоторые промежутки времени, то бишь в час пик дорога около разворотов на федеральной автомагистрали из четырехполосной превращается в двух и менее полосную. Некоторые водители, думая, что им надо больше всех успеть на работу, начинают осуществлять маневр разворота со второй и с третьей полосы. Прошу Госавтоинспекцию принять меры, которые поспособствуют ликвидации данного явления на дорогах города. Так как оно создает очень опасную ситуацию, при которой риск ДТП увеличивается в геометрической прогрессии», – написал автор поста.
Под публикацией развернулась полемика. Одни подписчики раскритиковали водителей, которые создают такие пробки на разворотах, другие ж, наоборот, встали на их защиту.
«Каждый раз удивляюсь, когда проезжаю такие участки на первой дороге. Стоят как стадо баранов. Мало того, что себе создают трудности, так еще и другим мешают. Более того они отвлекают водителей от дороги, привлекая к себе внимание. Вот так засмотрится один, а потом въедет в кого-нибудь или еще хуже сшибет пешехода», – прокомментировал Максим Петрухин.
«Не от хорошей жизни они так собираются у разворотов, – пишет Ильдар Мавлютов. – Кучу времени потеряешь, пока доедешь до другого разворота, поэтому и приходится таким способом сокращать путь. Сам время от времени так езжу. Однако в час пик стараюсь так не делать, в пробке сидеть не очень хочется».
В Госавтоинспекции города о ситуации с периодическим скоплением автомобилей перед разворотами осведомлены. Там предупреждают, что такое поведение водителей на дороге чревато последствиями.
«Транспорт, стоящий в два-три ряда, создает очень серьезные помехи для других участников дорожного движения, что, в свою очередь, может спровоцировать ДТП. А при большом количестве машин, да еще и в условиях зимней дороги ДТП может иметь массовый характер. Лучше не полениться и проехать пару лишних километров до следующего разворота, чем создавать подобные ситуации. Согласно пункту 8.5 ПДД, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение», – сказал старший инспектор отделения пропаганды Госавтоинспекции Набережных Челнов Нафис Зарипов.
Проблему с проездом разворотов мы попросили прокомментировать нашего постоянного автоэксперта, блогера и главного редактора портала «Автосправочная» Азата Булатова. По его словам, отчасти это следствие увеличившегося количества автомобилей в городе. Основная причина же в самих водителях.
«Многие из них принципиально игнорируют правила дорожного движения. Водители передвигаются по городу так, как им удобно: заезжают на развороты вторым или третьим рядом, съезжают с «кольца» поперек потока, объезжают пробки по обочинам. Подтверждением этому является тот факт, что часто разворот вторым рядом водители осуществляют даже практически на пустой дороге: на развороте стоят одна-две машины, но обязательно найдется тот, кто вклинится вторым рядом, кому «нужнее всех». Безнаказанность для таких водителей порождает соблазн нарушать ПДД при любом удобном случае, ведь один раз «прокатило», а значит – незачем стоять и ждать своей очереди, пусть стоят другие, – говорит Азат Булатов.
Помимо неудобств, нарушители, таким образом, создают опасность для других участников дорожного движения. Подобные маневры часто заканчиваются ДТП, поясняет наш собеседник:
«Например, те, кто едут по средней полосе, планируют двигаться прямо. А тут перед ними автомобиль резко включает левый «поворотник» и останавливается посреди дороги. Водитель, не успевший среагировать на это, может «догнать» нарушителя, особенно в зимнее время, когда дороги скользкие. Кроме того, ДТП происходят и на самих разворотах, когда очередной нарушитель пытается вклиниться с правой стороны».
Набережные Челны, конечно, в этом плане не уникальны, невоспитанных водителей, постоянно нарушающих ПДД, хватает везде. Как считает автоэксперт, проблему на данном этапе могут решить только штрафы. В качестве примера он привел разворот по Казанскому проспекту в районе кооператива «Гараж-2000». Как только там начинает дежурить экипаж ДПС, «второрядники» сразу куда-то исчезают: никто никуда не торопится и все стоят в очереди.
«Учитывая, что на каждом развороте автоинспектора не поставишь, эффективны тут были бы камеры, фиксирующие данный вид нарушения. К примеру, практика с камерами, фиксирующими поворот налево на перекрестке, показала, что водители быстро научились соблюдать ПДД», – поясняет собеседник издания.
Безусловно, штрафами перевоспитать водителей можно. Всех денег не напасешься. Хочешь - не хочешь, придется ездить по правилам. Так глядишь, постепенно и привычка к культурному вождению выработается.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)