События и факты
Мост получился изящный: в Татарстане открыли трассу в обход Челнов и Нижнекамска
Как строили дорогу и мост через Каму – рассказали строители
Под занавес 2024 года в Татарстане открыли движение на автодороге М7 «Волга» на участке обхода Набережные Челны и Нижнекамск. В открытии объекта в режиме видеоконференцсвязи приняли участие президент России Владимир Путин и раис Татарстана Рустам Минниханов.
Самый протяженный мост
Обход позволит многократно улучшить транспортную доступность в республике и даст возможность дальнейшего развития Камского кластера. Кроме того, он станет частью скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень.
«В России набран высокий темп развития дорожной сети и ключевых автомагистралей. Год назад, в конце декабря, введен современный участок дороги М12 – от Москвы до Казани. Эта трасса оказалась востребованной – ею воспользовались более 26 миллионов автомобилистов, по ней перевезено свыше 70 миллионов тонн груза. Будем и дальше развивать значимую магистраль в направлении Екатеринбурга, Тюмени и далее на Восток», – сообщил президент России Владимир Путин.
По словам президента, теперь в ее составе вводится 81-километровый обход Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане, 65-километровый объезд нескольких населенных пунктов в Башкортостане. Они выведут транзитные потоки из городов, поселков, сделают движение в них более безопасными, также там улучшится экологическое благополучие.
«За последние шесть лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» построено и отремонтировано свыше 150 тысяч километров автомобильных дорог», – подчеркнул Владимир Путин.
Раис Татарстана отметил, что никогда в истории республики столько транспортных проектов не было реализовано. В регионе надеются на дальнейшее развитие.
«Четырехполосная автодорога 1 категории на трассе М7, протяженность которой 81 километр, включает 10 мостов. Мы сейчас стоим на мосту через реку Кама – его протяженность 1,3 километра. Имеется шесть транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений на разных уровнях. К строительству нового направления приступили в 2022 году. В конце 2024 года вводим в эксплуатацию», – дополнил Рустам Минниханов.
Большое внимание уделили безопасности дорожного движения: установили 160 километров ограждений, смонтировали более 50 километров умных линий электроосвещения.
Стоит отметить, что мост через Каму – самый протяженный на всем транспортном коридоре Казань – Екатеринбург. Протяженность его русловой части составляет – 792 метра, эстакадной – 510 метров.
Плавучий бетонный завод
Строители обратили внимание и на то, сколько материалов, новых технологий и человеческого ресурса затрачено при строительстве объекта.
При строительстве дороги произведено 11 миллионов 400 тысяч кубометров выемки и около 8 миллионов кубометров насыпи. Самый большой объем этих работ сделан на правом берегу, где дорожные работники разработали более 4 миллионов кубометров, а глубина разработки выемки составила 26 метров. Уложено 1,2 миллиона тонн асфальтобетона.
Для выполнения столь масштабной задачи в пиковые периоды было задействовано 1500 человек, 500 единиц техники, 4 асфальтобетонных и 2 бетонных заводов.
«Если говорить про мостовиков, то могу сказать, что в пиковые моменты у нас в смену выходило до 500 человек, было задействовано до 55 единиц строительной техники, – присоединился директор «Мостотряда-41» Николай Горловой. – Хочется отметить, что бетонный завод был плавучий, его собрали на базе баржи. Он позволил в короткие сроки принимать бетон, непосредственно на реке. До 8 кубов принято с помощью этого завода. Использовано огромное количество материала – 40 тысяч тонн бетона, 11 тысяча тонн металла. Но даже при этом объеме мост получился довольно изящный, легкий».
Особое внимание уделили безопасности дорожного движения – в части борьбы с гололедицей. Установили автоматический противогололедный комплекс.
«Он представляет собой систему, которая включает в себя измерение метеопараметров, состояние дорожного покрытия, позволяет определить момент образования гололеда и в это время обработать мост экологически чистым противогололедным реагентом на основе муравьиной кислоты. Причем этот метод раньше был целиком иностранного производства, но мы смогли провести полное импортозамещение», – обратил внимание президент компании «Современные транспортные технологии» Леонид Синицин.
Для равномерной подачи реагента мост оснастили 261 форсункой. Такие же установки, например, имеются в аэропорту Шереметьево Москвы.
«Обычно реагент распределяется с помощью спецтранспорта – 50-70 граммов на квадратный метр. Данный метод позволяет в 5-7 раз уменьшить количество используемого реагента – 10-12 граммов на квадратный метр. Важно, что этот реагент не разрушает асфальт», – сказал Леонид Синицин.
Фото: пресс-служба раиса РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)