Персона
Владимир Чагин: «Ставлю цель – привлечь детей к техническим профессиям»
Знаменитый гонщик рассказал в интервью «Челны-ТВ», какую машину камазовской команды – помимо привычных грузовиков - скоро можно будет увидеть на «Дакаре», а также о своих планах баллотироваться в Госсовет республики.
- Владимир Геннадьевич, какую цель вы ставите, баллотируясь в Госсовет Татарстана?
- Ну, конечно же, ставлю перед собой цель избраться в Госсовет, чтобы в ближайшие годы поработать в том направлении, которое необходимо нам всем. Это работа с детьми – привлечь их ктехническим профессиям, получению высшего технического образования, чтобы те проекты и задачи, которые ставятся у нас в республике, стране, в производственной сфере, были реализованы. Для этого нужны высококвалифицированные кадры, и работа должна начинаться с детьми, с молодежью с самого раннего возраста.
- А как пришли к такому выбору?
- Сами увидели это в своей работе, потому что мы не только спортивный коллектив, мы еще и коллектив производственный, где работают свои слесари, механики, конструкторы, технологи. И сейчас испытываем необходимость в квалифицированных специалистах именно этих профессий. Мало их. И то же самое испытывает наш завод КАМАЗ, практически все подразделения. Целевая работа с молодежью нам всем сейчас необходима. Учитывая еще то количество предприятий, которое сейчас активно начинает свою работу в нашем городе, - всем нужны будут специалисты.
- Если говорить не конкретно о вас, а обо всем будущем созыве Госсовета РТ, в чем видите его основную задачу?
- Создание хороших условий для людей труда. Больше внимания уделять рабочим профессиям и высшим учебным заведениям, которые готовят технических специалистов. Так как я всю жизнь работаю на КАМАЗе, родители мои тоже работали на этом заводе, мне хорошо знакома эта сфера.
- А можно поподробнее, как и когда вы связали свою жизнь с КАМАЗом?
- Я не выбирал КАМАЗ, КАМАЗ выбрал меня. Очень счастлив и благодарен родителям, что они молодыми людьми по призыву души выбрали Челны - тогда это была всесоюзная стройка. Приехали мои родители сюда в 1971 году, мне был один год. Два года мы жили на берегу Камы, в цыганском поселке. Мое детство прошло в такой среде - среди цыганских семей. Затем была построена плотина у того места, где как раз мы жили. В одном из первых домов нового города папе дали квартиру, и вот тогда мы уже переехали. Очень хорошо помню то время: люди в белых рубашках, брюках с наглаженными стрелками и в резиновых сапогах - грязь была по колено. Но мои родители и все, с кем они общались, были настоящими энтузиастами. Все были нацелены на то, чтобы как можно быстрее был построен завод и город. Папа у меня работал в управлении оборудования, занимался комплектованием социальных объектов завода, медицинских учреждений нашего городаоборудованием, детсадов и школ - мебелью. Я неоднократно бывал у него на работе – мне это было интересно. Действительно, у меня все это в крови осталось. Потом пришел в мою жизнь автоспорт, ну и не отпускает. Я счастлив, что всю жизнь в этом направлении тружусь и вижу, что моя работа может быть полезна. Этот год у нас юбилейный – 50 лет с начала строительства КАМАЗа. К этой дате завод очень много сделал и для мирового автомобилестроения, и для отечественного. Ну и мы, команда «КАМАЗ-мастер» с большой честью продвигаем бренд «КАМАЗ» по всей планете. Дальше будем передавать эту эстафету молодежи.
Хочу, чтобы и наша молодежь оставалась в Челнах, радовалась жизни в родном городе и трудилась на наших производственных площадках.
- Расскажите, пожалуйста, какие социальные проекты реализует команда «КАМАЗ-мастер» в Набережных Челнах?
- В 2015 году, по указанию президента республики Рустама Минниханова, картодром нашего города был передан на содержание КАМАЗу и в управление команды «КАМАЗ-мастер». В этом году уже четвертый сезон, как мы работаем с детьми и молодежью посредством автоспорта, картинга – это самый доступный вид автомобильного спорта. Ребята занимаются в нескольких возрастных группах. Уверен, что из многих получатся в будущем инженеры, технологи, механики, и не только для команды «КАМАЗ-мастер», но и для подразделений нашего завода и других предприятий, которые открываются в Челнах.
- Изменения на картодроме заметны - там поменялась конфигурация трассы, ее покрытие.
- Нашему картодрому уже больше 40 лет, туда когда-то мой папа меня привел, когда мне было семь лет. Сейчас стандарты гоночных трасс другие. Наш картодром имеет недостаточную длину гоночных трасс, поэтому возникла необходимость многое изменить. Также нашли место для многофункционального спортивного образовательного центра для получения дополнительного образования детей, молодежи. Чтобы после занятий в школе ребята могли приходить, разбирать, собирать, конструировать, проектировать машинки, испытывать их на трассах.
В этом же центре будет расположен музей команды «КАМАЗ-Мастер», музей техники. Очень важно детям видеть историю заводов, потому что все-таки предприятию 50 лет, огромное количество автомобилей было выпущено, не один модельный ряд. И также в этом музее будут представленыи перспективные образцы, чтобы дети видели, что было и что будет.Это очень важно, когда все не на картинках, а есть возможность потрогать руками.
- Если говорить об автоспорте, то у нас страна всегда живет от января до января, то есть от «Дакара» до «Дакара».Как сейчас живет команда, как идет подготовка к следующему ралли-рейду?
- Команда две недели назад приехала с тренировочных сборов в Астрахани, там же был проведен первый этап чемпионата России по ралли-рейдам. Всегда летний сезон начинается именно в Астрахани. Там прекрасное бездорожье, которое позволяет провести все необходимые испытания.
После январского «Дакара» реализовано много изменений в автомобилях, и их нужно было испытать, большая работа проведена. Попробовали в экипажах новых членов команды - и в роли штурманов, и в роли механиков. Такие сборы, участие в чемпионате страны как раз для этого командой и используются. Сейчас команда готовится к участию в этапе кубка мира в Казахстане, который пройдет в конце мая. Туда команда выезжает двумя экипажами. Ну и далее, в июле - главный страт оставшейся части сезона 2019 года – ралли-рейд «Шелковый путь», который в этом году отмечает свое 10-летие. Вы помните, первая гонка стартовала в Казани в 2009 году, проследовала по Казахстану и Туркменистану. На этот раз она пройдет с 6 по 16 июля: старт на Байкале, в Иркутске, финиш - в сердце пустыни Гоби, городе Дунгуань.
- Вы говорили про новинки, которые уже вносятся в машину. Насколько сильно она поменяется к «Шелковому пути» (не так много времени остается) и к «Дакару»?
- Это происходит ежегодно. Программа модернизации – это главная задача команды, над которой трудится весь коллектив. Потому что, если не менять автомобиль, ехать на машине конструкции прошлого года, - значит, не иметь шансов на подиум. Поэтому над решением этой задачи трудятся конструкторы, а также пилоты, штурманы, механики команды.Придумываем что-то новое, используем и то прогрессивное, что появляется в мировом автомобилестроении, не пропускаем профильные автомобильные выставки. Стараемся сделать так, чтобы на технической комиссии, когда приезжают все команды, было видно, что да, мы хорошо поработали, придумали что-то новое, есть потенциал, а дальше уже покажет гонка, кому больше улыбнется удача, как себя проявят экипажи, насколько надежно сработают механики, готовя каждую ночь автомобили.
- Вы разрабатываете капотную версию «КАМАЗа», на Дакаре такой автомобильпока не появлялся. Когда нам его ждать?
- Да, работа в этом направлении ведется, машина очень интересная. У нее хорошая плавность хода. Уже практически все наши основные соперники пересели на капотники. Наш капотный автомобиль участвует во многих соревнованиях, и на ближайшем «Дакаре» наши болельщики смогут эту машину увидеть.
- А вообще, если смотреть на далекую перспективу, какова вероятность, что «КАМАЗ-Мастер» полностью (все 4 экипажа) перейдет на капотный ряд?
- Мы - заводская команда и участвуем в соревнованиях с целью продвижения бренда «КАМАЗ» и серийной продукции, поэтому приоритет - этим задачам. Именно технику, которая сходит с конвейера, можно увидеть у команды «КАМАЗ-Мастер». И мы максимально используем компоненты тех производителей, тех поставщиков, которые работают с главным конвейером. Поэтому то, на чем выезжает команда, неразрывно связано со стратегией выпуска серийной продукции.
Однако и капотник тоже не упускаем, видя, что эта компановка современная, прогрессивная.
- То есть,«КАМАЗ-Мастер» и КАМАЗ всегда будут единым целым?
- Конечно. Мы - заводская команда, именно для этой цели создавался «КАМАЗ-Мастер».
P.S. Выпуски новостей «Челны-ТВ» выходят по будням на канале «Татарстан-24» в 7.00 (кроме понедельника) и 19.00, а также в 19:00 на ТНТ-4 по будням.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)