Справочная
Продавец отказывается оформить возврат товара: кто прав
«Челнинские известия» совместно с отделом по защите прав потребителей Госалкогольинспекции составили топ вопросов, с которыми обращаются потребители, чтобы каждый имел возможность учиться на чужих ошибках и не совершать своих.
Можно ли обменять обручальное кольцо?
За обручальным кольцом для своей любимой девушки Виктор Афанасьев из Набережных Челнов поехал в Казань. До этого молодой человек уже покупал в столичном ювелирном салоне драгоценные украшения. Салон приглянулся и по качеству товара, и по приветливому персоналу.
- Но сотрудники магазина оказались приветливыми только тогда, когда продавали товар. Когда у меня возникла проблема – кольцо оказалось мало моей невесте, то они без объяснений отказались обменять его на больший размер и деньги не вернули. Правомерны ли действия продавцов магазина? – обратился в отдел по защите прав потребителей жених.
В этом случае в Госалкогольинспекции ничем помочь Виктору не смогут, так как в ювелирном салоне ему отказали в рамках закона «О защите прав потребителей».
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
- Не все товары надлежащего качества подлежат обмену или возврату. Перечень невозвратных товаров прописан в постановлении правительства России. По документу изделия из драгоценных металлов относятся к товарам, не подлежащим обмену или возврату, - отметила руководитель отдела Роза Прилукова. В данный перечень относятся и предметы личной гигиены, и парфюмерно-косметические товары, и нижнее белье для детей, взрослых.
Почему отказали в ремонте компьютера по гарантии?
В одной из торговых точек Набережных Челнов Алмаз Ямалиев приобрел компьютер, на него была установлена годовая гарантия. Спустя четыре месяца выявлены неполадки при включении блока питания. В сервис-центре сделали заключение, что вышел из строя блок питания и, как следствие, сгорела материнская плата.
- В гарантийном ремонте и в замене вышедшего из строя оборудования мне отказали. В сервисном центре сказали, что возможной (!) причиной отказа стало отсутствие заземления, в результате чего возникли повреждения. При осмотре блока питания установлено, что он произведен в Китае, на нем отсутствует логотип сертифицирующего органа России – все это отражено в составленном акте, - рассказал молодой человек.
Алмаз заинтересовался тем, насколько правомерны действия продавца при отказе в гарантийном обслуживании и имеет ли покупатель право на бесплатный ремонт?
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
- В гарантийный период продавец несет ответственность за недостатки, выявленные в работе блока питания компьютера, только в том случае, если не сможет доказать, что они возникли по вине покупателя. Что касается заземления, то здесь стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации. Если в документе заземление будет указано, как необходимое условие для бесперебойной работы компьютера, то прав окажется продавец. При отсутствии такого пункта правда будет на стороне покупателя, - сообщила Роза Прилукова.
Как быть, если доставили не вовремя?
Супруги Динар и Лейсан Ахметовы заселились в новую квартиру, приобретенную по социальной ипотеке. Решили сделать ремонт. Все у них шло гладко – и линолеум в срок доставили, и обои, и плитку. Но все застопорилось на межкомнатных дверях – старые вывезены, а новые еще не доставили.
- Мы заказали изготовление межкомнатных дверей челнинскому индивидуальному предпринимателю. Обговорили с ним сроки, но в установленное договором время, товар не был доставлен. Какие требования можно предъявить в данной ситуации? – спрашивают Ахметовы.
В Госалкогольинспекции пояснили, что повлиять на ситуацию можно. Условия четко прописаны в законе «О защите прав потребителей».
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
- Супруги могут назначить исполнителю новый срок, имеют право потребовать уменьшения цены. Или имеют право поручить выполнить работу третьим лицам за разумную цену или сделать её самостоятельно, а после потребовать возмещения понесённых расходов. Также они могут полностью отказаться от исполнения договора о выполнении работы, и вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых им в связи с нарушением установленных сроков, - сказала руководитель отдела.
ЗАПОМНИТЕ
Если ваши права по закону «О защите прав потребителей» были нарушены, то вы можете обратиться в «Челнинские известия» по телефону: 46-88-73
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)