Реклама
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Общество

Челнинцы не знают, где расположены городские театры и как называются местные памятники

Челнинцы не знают, где находится театр «Мастеровые» и в честь кого назван бульвар Кереселидзе. Такие выводы сделал корреспондент «Челнинских известий», когда вышел на улицы города в образе туриста из Москвы. Жителям нового города и поселков ЗЯБ и ГЭС журналист задавал вроде бы простые вопросы о местных достопримечательностях. Оказалось, что родного города челнинцы не знают.

Начинаю свой маршрут с остановки «Студенческая» в поселке ГЭС. Подхожу к памятнику «Родина-Мать». Навстречу мне идет молодая мама с коляской.

– Добрый день, я приехала из Москвы. Подскажите, пожалуйста, как называется этот памятник? – спрашиваю у женщины.

– Ой, девушка, этого я вам точно не скажу, – говорит она и прибавляет шаг. Не теряя надежду выяснить название памятника, подхожу к женщине лет 40 и мужчине лет 50, задаю тот же вопрос.

– Называется «Памятник павшим воинам», – уверенно отвечает мне женщина.

– Нет, он называется «Слава победителям», – уточняет мужчина.

– Я из Москвы приехала, говорят, у вас хороший театр, кажется, «Мастеровые», как до него добраться?

– А так это пять минут ходьбы отсюда, вон туда за дом, и минуты три ходьбы, – отвечает женщина, видимо, имея в виду здание детской школы искусств, расположенное на ГЭСе.

– А татарский драмтеатр далеко?

– Про него не знаю, но у нас на ГЭСе точно нет, – отвечает женщина и переходит дорогу.

Навстречу со стороны банка идут трое парней.

– Ребята, я из другого города приехала, как памятник этот называется? – указываю на «Родину-Мать».

– У меня батя его называет «шесть татар смотрят на бар».

– Да, точно, и мой так же говорит.

– А если серьезно?

– А если серьезно, мы не знаем, что-то про войну, – говорят парни.

Автора скульптуры мне тоже никто назвать не смог. Спрашиваю вслед:

– А где у вас тут памятник Высоцкому?

Порадовало, что фамилия актера для молодых людей оказалась знакомой, а вот где находится монумент, мне они так и не ответили. Кстати, десять челнинцев вообще не знали, что в Челнах есть такой памятник.

Перехожу на другую сторону улицы. На спонтанном рынке бабушки торгуют ягодами и огурцами.

– Бабуль, где здесь памятник Батенчуку?

– На ДК «Энергетик», нужно пройти одну остановку.

– А что было в здании нынешнего музея истории города?

– Как что? Кинотеатр «Чулпан», мы туда в кино ходили.

– А театр «Мастеровые» у вас где?

– Вот чего не скажу, того не скажу, – говорит бабушка.

Иду в сторону ДК «Энергетик». Из припаркованной машины выходят двое мужчин.

– Извините, мне нужно к памятнику Мусе Джалилю, у меня там встреча. Как до него добраться?

– Девушка, вы что-то перепутали, нет у нас в городе такого памятника. Вам, наверное, памятник Батенчуку нужен, вам прямо, вы правильно идете.

– Нет, именно Джалилю, – отвечаю им. Тут с нами поравнялся пожилой мужчина.

– Джалилю, так вам в обратную сторону надо, это за универсамом, там есть небольшой сквер, там и памятник стоит, – говорит он.

Мужчины переглядываются.

– Никогда не видели, – между собой обсуждают они наш разговор.

Навстречу идет женщина в хиджабе. Она, наверное, знает, где татарский драмтеатр, – думаю я.

– Подскажите, как доехать до татарского драмтеатра?

– Не знаю, – удаляется женщина.

Порадовало, что молодая мама с двумя детьми на вопрос: «Где театр кукол?», ответила правильно, причем назвала не только остановку, но и адрес театра и сказала, что спектаклей пока нет, не сезон.

Сажусь на автобус, еду в новый город, выхожу на остановке «Райисполком» и иду в сторону бульвара Энтузиастов. Мне навстречу идет пара.

– Я приехала из Москвы, здесь у вас бульвар неподалеку, там скульптуры есть, а кто их автор, – обращаюсь к парню.

– А, этот... Маннанов.

– Маннанов Ильнар, – добавляет девушка.

Иду дальше, навстречу парень.

– Как зовут автора скульптур на бульваре?

– Ильнар.

– А фамилия?

– Халиков, после недолгой паузы выдает парень и удаляется.

Выяснить имя автора – Ильдара Ханова – мне удалось у 5 человек из 15 опрошенных.

Иду в сторону остановки «Театр кукол», на лавочке во дворе дома 3/01 сидит мужчина.

– Где находится бульвар Кереселидзе?

– Вам нужно на остановку «Театральная», он где-то там.

– А в честь кого его назвали?

– Как в честь кого? В честь героя войны, конечно.

Героем войны назвали челнинского сотрудника Госавтоинспекции Томази Кереселидзе, который был зверски убит 33 года назад. Но были и правильные ответы. Героя вспомнили 20 человек, в основном мужчины.

На ГЭСе не знают, где бульвар Боровецкий, а в новом городе, где Колокольный мост на ГЭСе.

Многие челнинцы не помнят важных для Челнов дат. Так, на вопрос, в каком году сошел с конвейера первый «КАМАЗ», был получен просто фантасмагорический ответ:

– Число не помню, а год точно 1865.

Подытожила мою прогулку молодая женщина, которая после моих вопросов сказала: «В городе нет обзорных экскурсий, куда бы водили школьников. Я бы отправила своего ребенка на нее. Мы не знаем, где памятники, потому что нам никто про них не говорил».

Памятник Высоцкому.
Театр «Мастеровые».
Скульптура Ханова.

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (37)
  • 12 июля 2013 - 09:36
    Челнинец
    Не тех людей опрашивали. 45 лет живу в Челнах и все знаю. Спросите например, где жил первый генеральный директор КАМАЗа, никто не ответит, а я знаю. Устройте на страницах газеты конкурс о знании Челнов, вот тогда и видно будет как люди знают Челны.
  • 12 июля 2013 - 12:11
    Другая
    А я знаю где находилась дача Васильева.Проживаю в городе 34 года.
  • 12 июля 2013 - 12:24
    chelnyman
    В честь кого назвали улицу Раскольникова?
  • 12 июля 2013 - 13:02
    эх
    Люди из пос. ГЭС и Нового города будто из разных городов. Живут каждый в своем мире и редко суются друг к другу.
  • 12 июля 2013 - 13:10
    А.В.С.
    Город-спальня - очень верно кто-то назвал этот город. Был таким и остается. Сколько бы не тужились придать ему подобие европейского города (пресловутый "евроформат"). Вся его история опирается в историю строительства коммунизма. Идея коммунизма рухнула в одночасье, а исковерканная история осталась. Ну, а городу досталась от этой печальной истории своя постная история. PS Памятник надо Ермакову ставить. Человеку, который действительно интересуется историей края.
  • 12 июля 2013 - 13:13
    к
    кто такой ермаков?
  • 12 июля 2013 - 13:26
    Руслан
    это композиция - погибшие солдаты восставшие из пепла на крыльях птицы Феникс -= так нам пояснял экскурсовод где-то в 83-84 м году примерно.
  • 12 июля 2013 - 13:38
    Алсу
    Тоже мне "важная" дата, когда сошел первый камаз, насмешили, спасибо. Посмеялась от души....
  • 12 июля 2013 - 13:50
    для Алсу
    Согласна с Вами, Алсу! Кому нужен этот Камаз - одна головная боль, и не более того. Все "прелести" Камаза - это испорченная и изуродованная экология, испорченная и загрязненная земля, больные люди из-за нарушения экологии и вредного производства Камаза, и неконкурентоспособная продукция. А пользы никакой!
  • 12 июля 2013 - 14:14
    катя
    А вы зайдите в администрацию города, управление культуры, и спросите сотрудников. Сомневаюсь в их правильном ответе. А еще лучше у заместителя Главы, отвечающей за культуру.
  • 12 июля 2013 - 14:21
    Житель
    Если сотрудники администрации не знают, то ничего странного - они же тоже челнинцы...
  • 12 июля 2013 - 15:16
    Татьяна
    А где Колокольный мост? Подскажите. И почему Колокольный?
  • 12 июля 2013 - 15:20
    Лиля
    Колокольный мост находится на ГЭСе, за стадионом "Строитель". Он пешеходный. Колокольный, потому что колокольчики висят сверху на входе. Кстати, завтра вечером там праздник Ивана Купалы будет проводиться.
  • 12 июля 2013 - 15:26
    Татьяна
    Спасибо!
  • 12 июля 2013 - 15:56
    жительница
    по поводу экскурсий по городу! тур фирмы каждый год ездят по школам организуют обзорные экскурсии по городу на трамвае на автобусах, мало кто соглашается только на это!
  • 12 июля 2013 - 16:40
    chelnyman
    С докоммунистических времён сохранились Орловская и Боровецкая(обе реставрированы) церкви и элеватор,некогда самый большой в Европейской России.И никакая это не тайна за семью печатями.
  • 12 июля 2013 - 17:16
    проиграв эту битву, мерседесы сдадут ключи
    А когда сползёт с конь-веера последний Камаз?
  • 12 июля 2013 - 22:02
    zed
    С Русланом к одному экскурсоводу попали походу. Тоже помню про птицу Феникс. Из перечисленного в статье не знаю только где находится б-р Кереселидзе, а мужики пор него знают с памятной доски установленной в ГАИ, в особенности те, кому по аварии приходилось туда заезжать. а за Камой в лесу есть окопы и блиндажи времен Гражданской. и деревня полностью сгоревшая есть неподалеку.
  • 13 июля 2013 - 12:01
    Живу здесь
    Стыдно, господа, историю своего города не знать. Сходите в городской музей, все расскажут, кстати, там есть неплохой магазинчик с сувениркой и книгами о городе. Не реклама)))))))))))
  • 13 июля 2013 - 12:43
    Умнiк
    Проще купить книгу "Улицы нашего города", и поизучать, почему улица названа 40 лет Победы, чем смотреть на достопримечательности, которых толком нет и даже не нужны. Наш город маленький, и я считаю, незачем голову забивать где находится театр или памятник, пусть мэр лучше посчитает сколько в городе гипермаркетов и чем они полезны.
  • 13 июля 2013 - 12:49
    Татьяна - zed
    Б-р Кереселидзе находится в 47-ом к-се. Ост. Театральная на Сююмбике и вниз. Там еще между домами огромная площадка не застроенная. Хотим, чтобы там парк-сквер для отдыха сделали.
  • 13 июля 2013 - 14:35
    Даилинет
    Если бы у меня спросили на ГЭСе, где находятся "мастеровые", я бы ответил: В 1ом комплексе, садитесь на любой автобус который идет по пр. Мира выходите на остановке "театр кукол" идите прямо 30 метров, справа увидите. Я почему то сильно сомневаюсь что такое объяснение поможет человеку который первый раз в городе. Сегодня практически любой телефон может дать ответы на все вышеизложенные вопросы.
  • 13 июля 2013 - 19:24
    adzeriho
    Екатерина Исакова, Мне очень жаль, но вы вообще кого спрашивали? У меня команда 30 человек (возраст от 22 до 61 года), и все отлично знают, и кто такой Кереселидзе, и где находиться б-р названный в его честь, знают где находиться театр Мастеровые, и даже его худ. руководителя. Вы наверное спрашивали таких как "Алсу", или "для Алсу", которые даже не подозревают, что живут в городе Набережные Челны благодаря КАМАЗу, который они с такой легкостью благодаря недостатку своего ума обсирают (очень модно в последнее время, что бы показать свою липовую эрудированность).
  • 13 июля 2013 - 20:43
    самсон
    ...живут в городе благодаря камазу-ну что за бред то.любезный?А что без этого завода Челны будут непригодны для проживания?
  • 13 июля 2013 - 21:14
    Бутугычаг
    Сегодня ехал по трассе. Камазы встречаются редко.Примерное соотношение на один Камаз семь иномарок(грузовых).А должно быть наоборот.Плотность движения высокая.
  • 13 июля 2013 - 22:18
    adzeriho
    "самсон", дорогой, кто сказал, что город живет благодаря КАМАЗу? Город был построен благодаря КАМАЗу, и был построен в короткие сроки, сколько было образовано рабочих мест, это не просто сам КАМАЗ, а и строители, инфраструктура. Это кинотеатры, магазины, культурные заведения и т.д. Люди получали квартиры, не покупали, а получали, и квартиры новые благоустроенные. В Челны ехали люди медики и инженеры, учителя и строители, со всей страны. Челны появился и вырос благодаря КАМАЗу. Это неоспоримый факт!!! А то что этот КАМАЗ унизили ниже плинтува, то это благодаря нашим деРмократам. На сегодня, создается чувство, что наш город ждет судьба Детройта (США).
  • 13 июля 2013 - 22:27
    adzeriho
    "Бутугычаг", а вот если приехать в Сургут, то я вижу другую картину - на десять КАМАЗов одна иномарка. Вот как то не приживаются за Уралом иномарки, особенно зимою (а зимы в Сибири ох какие лютые).
  • 14 июля 2013 - 00:54
    accomplished fact
    "...Город был построен благодаря КАМАЗу, и был построен в короткие сроки, сколько было образовано рабочих мест..." """""""""""" Действительно, надо признать факт, что Камаз - это ошибка Советского Союза. Согласен с теми, кто не испытывает эйфории от этого предприятия. В то время нашей огромной стране - СССР нужен был Камаз, и поэтому в такой спешке, необдуманно строили этот город, без учета экологического, демографического, социального, экономического и многих других факторов. Кроме того, в этом городе не продумана архитектура, нет даже центра города, который есть во всех городах. Это спальный город-общежитие с однотипными зданиями, построенный для обслуживания Камаза. Если бы не было Камаза, то, конечно же, можно было бы продуманно построить красивый город с интересной архитектурой, качественной инфраструктурой, с предприятиями, производящими нужную и конкурентоспособную продукцию, приносящую экономический эффект, но не оказывающими экологического вреда.
  • 14 июля 2013 - 02:27
    adzeriho
    "accomplished fact", "без учета экологического, демографического, социального, экономического" - как это так? что касается демографии - в каждом комплексе по несколько детских садиков, по несколько школ. Что касается экономического - здесь пересекаются Ж/Д пути и пути речного транспорта. При этом КАМАЗ в 70-х был далеко не плохой автомобиль и имел треть мирового рынка. Что касается экологического, то КАМАЗ имея металлообработку и литейное производство на последнем этапе, совершенно не представлял угрозы для экологии. Социально? А КинотеатрЫ, Дома культурЫ, стадионЫ, и это на город, который численностью далеко, даже до полумиллионника. В каждом дворе клубЫ, хоккейные кортЫ. У нас в третьем комплексе было 2 хоккейных корта. Что касается центра... А нужен ли он этому городу со своими прямыми и широкими проспектами? Проспекты связали город по всем направлениям, что абсолютно не представляло жителю города передвигаться в кратчайшие сроки в любую точку города. Так что, ваши аргументы господин "accomplished fact" не имеют никакого смысла. А вот что из города делают сегодня, точечная застройка, полная ликвидация спортивных площадок, построили Ледовый дворец, при этом сдают его залетным клоунам, а фигуристы ездят на ЗЯБ, построили Замелекесье, но забыли построить школы, д/сады, магазины, и даже забыли пустить туда общественный транспорт. Я просто в восторге от нынешней политики администрации города!
  • 14 июля 2013 - 06:43
    chelnyman
    По первому Генплану был предусмотрен и центр,и цирк,и театр,и лесопарковая зона на месте нынешних 52-58 комплексов,двухуровневые развязки на пересечении всех проспектов(как сейчас пересечение Московский-Вахитова,Вахитова-Мира и Московский-Хасан Туфан(50 лет СССР).Кроме КАМАЗа,крупным промышленным гигантом должен был стать нынешний Татэлектромаш. Продумано то всё было прекрасно,только вот прежние-не успели,а нынешние-забили.
  • 14 июля 2013 - 07:53
    ехидный
    А что в других городах - Москве, Казани, Сургуте, Мамадыше? Сколько %% жителей помнят все названия и историю?
  • 14 июля 2013 - 10:42
    adzeriho
    Да-да, "chelnyman", просто невозможно все сказать в трех строчках. Но мне понравилась формулировка - "прежние-не успели,а нынешние-забили", а точнее - наплевали.
  • 15 июля 2013 - 12:01
    Руслан
    увы, челны не первый моногород, из построенных в прошлом веке, переживают медленный регресс во всех планах.. на сег день, к сожалению, страна представляет собой удручающее зрелище зависимого, торгового придатка, где малого производителя хотят наконец вывести из гаражей) а ему слава не нужна, там удобнее, спокойнее, нет пожарных, пентов, санэпидемов..и прочих дармоедов
  • 16 июля 2013 - 11:35
    Николь
    Кереселидзе - ТАмази, а не ТОмази. Если уж решили почтить память, так хотя бы не врите в именах. Стыдоба.
  • 16 июля 2013 - 11:50
    Николь от Вероники
    Николь, вы б девушка с иностранным именем не позорились бы, с чего вы взяли что его имя пишется Тамази? Да вы хотя бы книгу о нем читали? Любой школьник знает,что его имя пишется как Томази.
  • 16 июля 2013 - 11:55
    для Николь
    вот вам ссылка на книгу http://books.google.ru/books?id=lVQAkgEACAAJ&dq=inauthor:%22%D0%9D%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F+%D0%98%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0+%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%22&hl=ru&sa=X&ei=ovvkUevaNYe24AS1rIHgBQ&ved=0CC8Q6AEwAA
  • 23 июля 2013 - 14:44
    Юлия
    Если б меня встретили, то я б на все вопросы ответила =))
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 23 декабря 2022 - 10:19
    Заниматься бизнесом через подставных лиц – нарушение законодательства. Не рискуйте!
Реклама
Реклама
Опрос
Реклама