Общество
FIAT: старый друг лучше новых двух
На рынок Набережных Челнов пришел новый игрок — компания мирового масштаба FIAT. Специалисты прогнозируют, что это событие может кардинально изменить судьбу нашего города. Это уже второй приход итальянцев в Россию, в первый раз это случилось, как известно, в 1966 году, когда был построен ВАЗ. Мы решили познакомить наших читателей с историей этой компании, тем более в ней много интересных поворотов.
FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) — крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.
Компания была создана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли, который считается отцом-основателем FIAT, и начала сборку автомобилей по лицензии Renault.
Автомобили FIAT, предназначенные для элитных покупателей, завоевали устойчивую популярность не только на итальянском, но и на мировом рынке. В то же самое время бренд FIAT заслужил признание и в автомобильных гонках.
Вскоре Джованни Аньелли пришёл к выводу, что необходимо переходить от кустарного производства к промышленному, и в 1912 году развернул серийное производство автомобилей под маркой FIAT. Он же одним из первых понял, что каждому автопроизводителю необходим свой стиль. Чтобы придать «лицу» машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора.
FIAT очень быстро наладил производство и выпуск своей продукции за рубежом. Данный подход полностью отражал взгляды Джованни Аньелли, уже планировавшего разработку методов по усилению контроля над системой производства. Результатом стал проект Lingotto, в те дни — самый большой автомобильный комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году. Проект был основан на определенной стратегии: сделать автомобиль, не предназначенный для элиты и доступный лишь единицам, а действительно массовый. Эта цель была достигнута благодаря совершенно новым принципам индустриальной организации производства, основанной на сборочной линии конвейерного типа.
Первая мировая война вывела FIAT в лидеры итальянского автомобилестроения. К началу 1920-х годов FIAT уже становится крупнейшей компанией Италии. Но в эти же годы компании и лично Аньелли пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты, в том числе и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически прекращено. Аньелли вернулся к руководству после прихода к власти Муссолини. Во время Второй мировой войны предприятия FIAT были сильно разрушены, а после освобождения Италии национализированы.
После войны, когда начался производственный бум, с конвейера начала сходить масса новых моделей. Они изменили лицо Италии, сделав автомобиль доступным каждому.
В начале 1960-х годов компания опять была приватизирована. Во главе концерна встали внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации производства. Благодаря дальновидной интуиции управленческого персонала, компания выпустила малолитражный автомобиль FIAT 850, который был произведён в количестве 3 миллионов штук.
В 1966 году FIAT подписал соглашение с СССР по строительству Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в городе Ставрополь-на-Волге, переименованном коммунистической властью в честь Пальмиро Тольятти, едва не погубившего FIAT в 20-е годы. Со строительством ВАЗа FIAT прочно вошёл в нашу жизнь, ведь автогигант дал стране много миллионов легковых автомобилей, огромное количество рабочих мест на головном заводе и заводах-смежниках.
Фиатовскую модель ВАЗ снял с конвейера совсем недавно. Модели «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-2106» по техническому содержанию были почти близнецами FIAT 124. Так что можно смело говорить об этом концерне, как о «шефе» советской легковой автопромышленности. Невозможно представить себе сегодняшние автострады и улицы городов без «Жигулей».
Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы и сегодня под «крышей» FIAT собрались Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. Принадлежат ему и несколько тракторных заводов.
1 декабря 2006 года на челнинском «Заводе микролитражных автомобилей», выкупленном у КАМАЗа компанией «Северсталь-авто» (нынешнее название — Соллерс), было начато серийное производство легковых автомобилей FIAT. Первенцем из итальянского модельного ряда «Фиат Альбеа» стал седан с объемом двигателя 1,4 литра, мощностью 77 лошадиных сил, с пятиступенчатой коробкой передач.
В следующий раз мы расскажем о том, какие модели планируется производить в Челнах в будущем.
Компания была создана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли, который считается отцом-основателем FIAT, и начала сборку автомобилей по лицензии Renault.
Автомобили FIAT, предназначенные для элитных покупателей, завоевали устойчивую популярность не только на итальянском, но и на мировом рынке. В то же самое время бренд FIAT заслужил признание и в автомобильных гонках.
Вскоре Джованни Аньелли пришёл к выводу, что необходимо переходить от кустарного производства к промышленному, и в 1912 году развернул серийное производство автомобилей под маркой FIAT. Он же одним из первых понял, что каждому автопроизводителю необходим свой стиль. Чтобы придать «лицу» машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора.
FIAT очень быстро наладил производство и выпуск своей продукции за рубежом. Данный подход полностью отражал взгляды Джованни Аньелли, уже планировавшего разработку методов по усилению контроля над системой производства. Результатом стал проект Lingotto, в те дни — самый большой автомобильный комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году. Проект был основан на определенной стратегии: сделать автомобиль, не предназначенный для элиты и доступный лишь единицам, а действительно массовый. Эта цель была достигнута благодаря совершенно новым принципам индустриальной организации производства, основанной на сборочной линии конвейерного типа.
Первая мировая война вывела FIAT в лидеры итальянского автомобилестроения. К началу 1920-х годов FIAT уже становится крупнейшей компанией Италии. Но в эти же годы компании и лично Аньелли пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты, в том числе и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически прекращено. Аньелли вернулся к руководству после прихода к власти Муссолини. Во время Второй мировой войны предприятия FIAT были сильно разрушены, а после освобождения Италии национализированы.
После войны, когда начался производственный бум, с конвейера начала сходить масса новых моделей. Они изменили лицо Италии, сделав автомобиль доступным каждому.
В начале 1960-х годов компания опять была приватизирована. Во главе концерна встали внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации производства. Благодаря дальновидной интуиции управленческого персонала, компания выпустила малолитражный автомобиль FIAT 850, который был произведён в количестве 3 миллионов штук.
В 1966 году FIAT подписал соглашение с СССР по строительству Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в городе Ставрополь-на-Волге, переименованном коммунистической властью в честь Пальмиро Тольятти, едва не погубившего FIAT в 20-е годы. Со строительством ВАЗа FIAT прочно вошёл в нашу жизнь, ведь автогигант дал стране много миллионов легковых автомобилей, огромное количество рабочих мест на головном заводе и заводах-смежниках.
Фиатовскую модель ВАЗ снял с конвейера совсем недавно. Модели «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-2106» по техническому содержанию были почти близнецами FIAT 124. Так что можно смело говорить об этом концерне, как о «шефе» советской легковой автопромышленности. Невозможно представить себе сегодняшние автострады и улицы городов без «Жигулей».
Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы и сегодня под «крышей» FIAT собрались Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. Принадлежат ему и несколько тракторных заводов.
1 декабря 2006 года на челнинском «Заводе микролитражных автомобилей», выкупленном у КАМАЗа компанией «Северсталь-авто» (нынешнее название — Соллерс), было начато серийное производство легковых автомобилей FIAT. Первенцем из итальянского модельного ряда «Фиат Альбеа» стал седан с объемом двигателя 1,4 литра, мощностью 77 лошадиных сил, с пятиступенчатой коробкой передач.
В следующий раз мы расскажем о том, какие модели планируется производить в Челнах в будущем.
По материалам drive.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)