Общество
Мать самоубийцы нашла в его телефоне 250 эсэмэсок, которые раскрыли тайну его смерти
Рамзия Флеровна в редакцию «Челнинских известий» пришла поделиться своей душевной болью и рассказать о трагедии, произошедшей с ее сыном Робертом, работавшим токарем на одном из заводов КАМАЗа. 13 октября 2014 года рабочие, идущие на смену, обнаружили тело молодого человека, повесившегося на сосне. Предсмертной записки при покойном не было. Неподалеку стоял его автомобиль, в салоне нашли документы.
Рамзие Флеровне не давал покоя вопрос: что толкнуло ее сына, молодого человека, на суицид? Она решила сама дойти до истины. Страшная правда открылась, когда она прочла смс-сообщения с двух сотовых телефонов сына, их оказалось более 250. Она узнала, что Роберт взял в кредит 147 тысяч рублей для своей подруги – молодой разведенной женщины, работавшей с ним в одной бригаде. Она поделилась, что мечтает съездить на зарубежный курорт. Подруга обещала гасить долг, но так этого и не сделала. Поэтому парень был вынужден отчислять из своей заработной платы по 15 тысяч 700 рублей каждый месяц.
«Я одна вырастила сыновей и считала себя счастливой»
Рамзия Флеровна разложила перед собой календарь за прошлый год и, глядя в него, скрупулезно, день за днем, восстановила жизнь сына до трагедии. Говорила тихо, с большими паузами, чувствовалось – с трудом сдерживала себя, чтобы не заплакать.
– До недавнего времени я считала себя счастливой, – так начала свой рассказ Рамзия Флеровна. – Рядом два сына, для которых я жила, и радовалась, что они выросли добрыми, заботливыми, домашними. Так сложилось, что после развода с мужем воспитывала их одна. Старший сын Роберт с детства был моей опорой – вместе советовались и распределяли мою заработную плату. Потом я заболела, получила инвалидность и была вынуждена сидеть дома, получая пособие в 8 тысяч рублей. Жизнь вполне наладилась, когда сыновья начали работать и зарплату приносили домой.
Сын никому не отказывал в помощи и многим давал деньги в долг. Он выучился на токаря и устроился на завод. Новая работа его вполне устраивала: он получал 25 тысяч рублей, год назад купил автомобиль.
Как-то за ужином сын ей рассказал, что одна женщина из бригады заигрывает с ним.
– Честно говоря, я обрадовалась, – призналась собеседница. – Подумала: «Может, это судьба?». Я с мужем тоже познакомилась в годы работы на заводе.
Но потом начались сюрпризы. В начале февраля сын попросил у меня 3500 рублей и пояснил, что хочет дать их в долг этой женщине для оплаты за детский сад, куда ходил ее ребенок. Так я узнала, что Алия (имя изменено – «ЧИ») была разведена, проживала с родителями. Задумалась: неужели так бедствуют, что на малыша денег не хватает? Буквально через неделю Роберт показал мне смартфон в белом футляре – взял в кредит за 30 тысяч рублей. Я попеняла – зачем выбрал такой маркий цвет, у тебя ведь работа грязная? А он его подарил Алие на День святого Валентина. Пыталась убедить его не делать дорогих подношений, к тому же чувствовала, что и свиданий-то между ними не было: в свободное время сын всегда был дома. Молодой женщине, она младше Роберта на три года, удалось, видимо, влюбить его в себя и манипулировать им. В этом убедилась, когда из кармана его пиджака выпала справка о доходах. На мои расспросы сын молчал, но ясность внес его друг, сообщивший мне, что Роберт намерен взять кредит для Алии. С трудом мы его уговорили не делать этого. После этого он сильно изменился, стал замкнутым.
За неделю до смерти Роберт учился завязывать смертельную петлю
В тот злополучный октябрь Роберт был в отпуске. По словам Рамзии Флеровны, дома ни дня не сидел: устроился на подработку за город к знакомому, у которого на токарном станке выполнял заказы. По ночам таксовал.
– Когда впервые взяла в руки телефон сына после его смерти, не смогла сдержать слез: еще 5 октября он разместил там фото с вариантами узлов на веревках. Значит, уже тогда замыслил покончить с собой? Набравшись выдержки, прочла все смс-сообщения, и передо мной предстала картина взаимоотношений сына и Алии. Все переговоры, начиная с августа прошлого года, – только о деньгах и в основном по ночам. Вот смотрите сами: «Мама сказала мне сними деньги, с утра уезжают в больницу в Казань», «Если не будешь давать, сразу скажи, я золото свое заложу, если хватит», «Если будешь брать кредит я сама буду платить не переживай!», «Ты в банк пойдешь?».
Видно, что молодая женщина мечтала съездить на курорт, и все смс в сентябре были на эту тему. «Роберт хочу поехать отдыхать, хочу полететь, Мальдивы – 177 тыс, Шри Ланка – 120 тыс».
Рамзия Флеровна уверена, что сын поверил подруге, которая обещала: «Если будешь брать кредит, я сама буду платить не переживай! Расписку напишу тебе!».
Смс-сообщение Роберта: «Мне что, повеситься?»
Женщина рассказала, что в последний раз Роберта видела в ночь с 12 на 13 октября – он встречался с друзьями и когда вошел в комнату, от него пахло пивом:
– Думала, ляжет спать, но он вдруг вскочил, оделся и, сказав, что прогуляется, закрыл за собой дверь. Пыталась отговорить: не думала, что в таком виде сядет за руль машины. Если бы знала, что произойдет, легла бы поперек порога и не выпустила…
Вот его последнее смс-сообщение подруге перед поездкой на завод, где он свел счеты с жизнью:
«Ты же не сможешь за кредит платить. Зачем меня так подставила? У меня сейчас в месяц 15700 уходить будет. Мне что, вешаться на станках что ли? Если повешусь, все долги на мать с братом перейдут... Я же повешусь... на твоих станках…»
По материалам следствия
Думаем, что эта драматическая история не будет полной, если мы не представим и официальный документ.
Из постановления следственного отдела об отказе в возбуждении уголовного дела: «Приглашенная к следователю молодая женщина пояснила, что действительно попросила Роберта взять для нее кредит, чтобы помочь своей сестре оплатить задолженность перед банком. Сама она кредит получить не могла: разведена, и ей его не дают. По ее словам, Роберт согласился и в сентябре 2014 года на территории завода передал ей около 147 тысяч рублей. Молодые люди договорились, что она будет погашать кредит. Все документы находятся у нее.
В ходе следствия установлено, что Роберт имел еще кредиты в банковских учреждениях, при этом не мог их погасить и сильно переживал, что привело его к самоубийству. При этом угроз в его адрес не высказывалось, никто с ним жестоко не обращался и не унижал. В связи с этим в факте смерти не усматриваются события преступления, предусмотренного статьей 105 УК РФ – «Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку». В возбуждении уголовного дела отказать».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)