18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Капитан уже за всё ответил

Капитан уже за всё ответил

Четыре человека продолжают оставаться под стражей по делу о крушении «Булгарии»: гендиректор ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речрегистра Яков Ивашов, начальник линейного отдела Госречморнадзора Ирек Тимергазиев и госинспектор того же отдела Владислав Семенов. Теперь выяснилось, что вина за случившееся в большой степени лежит на погибшем капитане «Булгарии».

К выводу о том, что экипаж «Булгарии» во главе с капитаном Александром Островским мог и должен был предотвратить трагедию, пришли эксперты Ространснадзора, а также комиссии, созданной Общественной палатой РФ для расследования причин гибели дизель-электрохода. Они установили, что, даже несмотря на технические проблемы (неисправность левого дизель-генератора, наличие повреждений корпуса), крушения «Булгарии» можно было избежать, если бы экипаж не пренебрег элементарными мерами безопасности.

По мнению экспертов, получив штормовое предупреждение, «Булгария» вообще не должна была выходить в рейс, тем более с имеющимся правым креном. А если уж вышла, то капитан, как опытный речник, должен был проследить за тем, чтобы на судне были задраены все иллюминаторы, расположенные ниже главной палубы. В ходе осмотра водолазами затонувшей «Булгарии» было зафиксировано аж 38 открытых иллюминаторов.

Капитану также ставится в вину «несоблюдение общепринятых приемов и способов управления судном». Когда судно входило в левый поворот, капитан положил рули влево. Специалисты отмечают, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный крен на правый борт. При выполнении поворота, когда в левый борт судна ударил сильнейший ветровой шквал, судно еще больше накренилось направо и в открытые иллюминаторы хлынула вода со скоростью 50 тонн в минуту. Тогда капитан принял решение лечь курсом «на ветер», в результате правый крен только усилился и вода стала поступать во внутренние отсеки судна со скоростью 125 тонн в минуту…

Президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко, возглавлявший комиссию ОП, считает, что «судовладельцем и экипажем были грубо нарушены все установленные нормы и правила, будь на судне хотя бы один ответственный специалист, он бы обратил внимание либо на крен, либо на открытые иллюминаторы, либо на неблагоприятные погодные условия, но таких не было, и каждое действие экипажа было фатальным».


А замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, который тоже входил в комиссию, отметил, что между работодателями-судовладельцами (либо арендаторами) и капитанами судов складываются непростые отношения. Первые, как правило, озабочены только прибылью (не исключено, что руководительница турфирмы Инякина заставила капитана Островского выходить в рейс в шторм под угрозой штрафных санкций). Однако Олерский подчеркнул, что в конечном итоге «за все отвечает капитан, за ним принятие последнего решения».


Замминистра также сообщил, что собственник «Булгарии» ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» все-таки подписал контракт на утилизацию поднятого со дна судна, которое сейчас занимает единственный док «Ремонтной базы флота имени Куйбышева» (пос. Куйбышевский Затон), парализовав тем самым работу предприятия. Однако «Булгария» и ныне там: следственный комитет продлил на неопределенный срок расследование катастрофы, поэтому разрешения на работы пока не получено.

 

Елена МЕЛЬНИК, «Татар-информ».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос