18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Культ Еды: почему у разных поколений разные пищевые привычки

Культ Еды: почему у разных поколений разные пищевые привычки

Еда - это одна из базовых потребностей человека, вокруг которой уже давно создан культ, причем, у всех поколений россиян. Но отношение к пище у людей старшего, среднего и молодого возраста сильно отличается, и это тесно связано с культурной средой и социальными установками в обществе. «Челнинские известия» решили разобраться, как история и культура страны влияют на отношение людей разных поколений к еде, и, следовательно, на их внешний облик и здоровье. Помогла нам в этом врач-диетолог, член национальной ассоциации диетологов России, член Российского союза нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрии Гузель Овчинникова.

Старшее поколение

Для начала мы разбили россиян на три категории. Старшее поколение – это те, кому сейчас 60 и более лет, среднее поколение, это те, кому сейчас от 40 до 59 лет, и младшее поколение, это люди, кому меньше 40 лет.

Тотальный дефицит еды породил привычку у старшего поколения готовить только дома

 

- Люди старше 60 лет родились сразу после или спустя десятилетие после войны. Это была пора, когда многие продукты нужно было доставать. Доступными были крупы, картофель, хлеб, молочные изделия, и триада овощей: капуста, морковь и свекла. За остальным нужно было поохотиться. Тем не менее, праздничные столы никогда не оставались пустыми: стандартный набор на них мало отличался: жареная курица, домашние заготовки, бутерброды со шпротами, колбаса, салаты с майонезом, домашние торты со сгущенкой. Таким образом, еда превратилась в культ для этого поколения из-за ее тотального дефицита. Достать нужные продукты стоило труда, поэтому они ценились, - делится своими мыслями Гузель Овчинникова.

Она подметила, что у современных пенсионеров сформирована привычка есть перед телевизором. После выхода на пенсию, для многих из них он стал единственным развлечением. Так что положительные эмоции они получают сразу из двух источников – из телевизора и из тарелки одновременно.

- Кстати, и в телевизоре процветает культ еды: множество передач про то, как готовить, из чего готовить, к этому прибавляется реклама продуктов. И это всегда искушение, - говорит диетолог.

Важной отличительной чертой старшего поколения в отношении к еде остается привычка все готовить дома, кафе, рестораны, покупка готовой еды в магазине для них неприемлема.

Среднее поколение

История нашей страны повлияла и на среднее поколение. Главный фактор, сформировавший отношение к еде поколение 40-59-летних – это перестройка и рухнувший вслед за этим железный занавес. К нам хлынула диковинная, красиво упакованная еда, часто с оригинальными вкусами, которых не знали советские дети, ведь люди среднего поколения в конце 80-х годов прошлого века были детьми или подростками. Кстати, в этом нежном возрасте и формируются все пищевые привычки.

У среднего поколения еда становится мерилом успешности 

 

- Очень часто от людей среднего поколения я слышу фразу: «Если в холодильнике нет колбасы, значит, есть нечего, и жизнь не удалась», - констатирует Гузель Овчинникова.

Она считает, что культ еды среднего поколения тесно связан с осознанием собственной успешности. Еда становится ее мерилом. Люди этого поколения часто чувствуют свою состоятельность, если понимают, что зайдя в магазин, могут купить любые продукты, какие захотят.

- И еще один момент, характерный для людей среднего поколения. Все важные вопросы эти люди решают в ресторанах. Бизнесмены ведут переговоры, семьи отмечают праздники и юбилеи в заведениях, естественно, с алкоголем и вкусной едой. А это может привести к врачам, когда организму уже требуется работа над ошибками, но при сформированной подагре, язвах, проблемами с желчным пузырем, ее проводить достаточно сложно, - говорит диетолог.

Младшее поколение

Культ еды младшего поколения у всех на виду, ведь именно они начали выкладывать фото своих трапез в соцсети. Причем, под их отношением к еде так же есть историческая подоплека: 20-39-летние люди как никто другой ощущают процессы глобализации, которые отражаются и на еде, блюда разных народов и регионов становятся более доступными. Роллы, суши, пицца, бургеры – это блюда с разных континентов, которые теперь подают в каждом кафе. 

Культ еды младшего поколения у всех на виду - фото трапез выкладываются в соцсети

 

- Молодое поколение - гурманы. Именно люди этого возраста охотно ходят по кафе, причем не только по праздникам, там они завтракают, обедают, ужинают. Но отличительной чертой младшего поколения является мода на фитнес. Именно благодаря им, интернет пестрит аббревиатурой ПП – то есть «Правильное Питание». И тут можно наблюдать, как формируется культ ПП, а значит культ еды. То есть люди зациклены на пище, они начинают делить всех на тех, кто придерживается правильного питания, и тех, кто не придерживается. Культ еды у молодого поколения сформирован и под влиянием современной моды на худобу, - считает диетолог.  

Самые значимые события в жизни связаны с едой

Для людей всех поколений очень важно собираться за одним столом, чтобы почувствовать близость. Иногда кормление – это способ показать человеку свою любовь. Именно поэтому некоторые бабушки закармливают внуков, жены – мужей.

 - Самые значимые события в жизни у людей связаны с едой, и в этом нет ничего плохого, - резюмирует Гузель Овчинникова.

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос