Общество
Поликлиники Челнов ожидает революция
За два года все поликлиники Челнов должны измениться, причем не только внешне – на их ремонт из республиканского бюджета выделены большие средства, но и внутренне – должна поменяться сама система отношения к пациентам.
Сократить очереди можно, но сложно
В республиканской программе модернизации здравоохранения сказано, что время ожидания в очереди должно сократиться, что терапевты должны принимать пациентов в течение суток с момента обращения, а узкие специалисты – в течение семи дней, а длительность приема одного пациента должна увеличиться до 15 минут. Насколько реально выполнить эти требования и изменить всю систему медпомощи в Набережных Челнах, наше издание поинтересовалось у руководителя управления здравоохранения города Минздрава РТ Олега Сабаева.
Он считает, что поставленная задача до 2018 года вполне выполнима, тем более что опираться она будет на систему «Дружелюбная поликлиника», которая как пилотный проект уже работает в челнинской поликлинике № 6. Опыт этого лечебного учреждения вполне реально распространить на все поликлиники. Это и поможет убрать очереди и сделать медицинскую помощь более доступной.
Основные причины, по которым пациенты недовольны работой поликлиник, – это долгое ожидание в очередях, неудобство записи на прием, отсутствие комфорта в амбулаториях. Проект «Дружелюбная поликлиника» направлен на искоренение этих изъянов.
Во-первых, предполагается реорганизация терапевтической службы: разделение функций между участковыми терапевтами, дежурными врачами, выездными бригадами, медицинскими сестрами. Сейчас многие функции совпадают, медперсонал вынужден делать двойную работу или дублировать функции друг друга.
– Это поможет сэкономить время для увеличения приема пациентов. Если грамотно распределить хронометраж, освободить врачей на приеме от выездов на дом или приема «острых» пациентов, чем будут заниматься другие медики, правильно разделить бумажную работу между медицинской сестрой и врачом, применить другие новшества, то высвободится 25-30 процентов времени. Оно будет использоваться врачом для приема больных, – рассказал Олег Сабаев.
Кстати, по его мнению, новая система поможет обеспечить всех нуждающихся медицинской помощью и без серьезного увеличения количества врачей. Ведь известно, что сейчас дефицит кадров – это одна из проблем в челнинском здравоохранении.
С электронной записью на прием нужно смириться
Во-вторых, постараются искоренить неразбериху в регистратурах с карточками пациентов и записью на прием. Для этого более четко выстроят систему картохранилища и логистику между регистратурой, врачами на участках и узкими специалистами.
В-третьих, еще большее значение будет иметь электронная запись на прием.
– Тут нужна поддержка пациентов, ведь они – полноценные участники процесса системы здравоохранения, от них также зависит многое. На сегодня часть горожан приходит на прием вне электронной очереди, из-за чего перед кабинетами врачей создаются параллельные очереди. Поскольку медики вынуждены принимать всех, время ожидания приема увеличивается. Хочу подчеркнуть, что от электронной очереди мы не уйдем, другой системы работы не будет, поэтому призываю всех пользоваться сервисом электронной записи. Мы, в свою очередь, поможем тем, кто затрудняется с этим. В поликлиниках стоят инфоматы, сотрудники лечебных учреждений помогут тем, кто не справляется самостоятельно, – подчеркнул руководитель челнинского здравоохранения.
Медперсонал научат быть дружелюбным
Кроме того, основную роль в поликлинической революции должно сыграть изменение менталитета медперсонала, потому что без нового мышления невозможна и новая организация работы.
– На следующей неделе мы начинаем обучение для наших медицинских работников в Челнах. Тренинги будут направлены на формирование нового менталитета у врачей. Пациентоориентированность должна стать приоритетным направлением в нашей медицине, – сказал Олег Сабаев.
Ну а пока удовлетворенность пациентов работой поликлиник в Татарстане, по официальным данным, составляет 75 процентов, и ситуацию эту нужно срочно менять.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)