Общество
Челнинец исполнил детскую мечту и построил самолет
Мечта взлететь на собственном самолете становится все ближе для 64-летнего Вячеслава Кокарева. В здании бывшего тира в поселке ГЭС он своими руками достраивает подкосный высокоплан из дерева, авиационной фанеры и стеклопластика.
Самым дорогим по стоимости в летательном аппарате авиаконструктор считает двигатель мощностью в 30 лошадиных сил, позаимствованный от снегохода «Буран». Это даст возможность развить машине максимальную летную скорость – 130 км/час.
Небом Вячеслав грезил с детства и зачитывался книгами о летчиках и покорении космоса, после уроков пропадал в авиамодельном кружке. Увы, стать пилотом помешала близорукость. Но увлеченный парень решил идти до конца и поступил в КАИ на факультет «Самолетостроение». Приехав в Челны, работал преподавателем авиамодельного кружка, учил ребят конструировать из бумаги и дерева. Он рад, что несколько его воспитанников стали летчиками, штурманами, авиадиспетчерами.
В 90-х годах Вячеслав Викторович взялся за свой самолет, предварительно подковавшись теоретически – чертежами, нужными книгами. А стройматериал выделили по месту работы – в счет невыплаченной зарплаты. Все это он хранил в гараже. Так что мысль: «Летать, несмотря ни на что!» вдохновляет его уже более 20 лет.
«Начал с нуля, и главная проблема была в поиске необходимого помещения, в том, что некоторые детали из дерева приходилось переделывать по нескольку раз, – рассказывает Вячеслав Викторович. – Крыло размахом в 9 метров и фюзеляж частично обшил стеклопластиком, фанерой и перкалью – чистейшей хлопчатобумажной тканью, которую пропитал специальным лаком».
Кабина самолета, который может подняться на высоту двух километров, оснащена необходимыми навигационными приборами.
«Вот высотомер, указатель скорости, компас, авиагоризонт, – проводит экскурсию авиаконструктор. – Предусмотрел оборудование и для ночных полетов, может, пригодится. Вообще, все люблю делать основательно».
На сегодняшний день единственный, кто азартно поддерживает Вячеслава Викторовича, – это его друг Николай Баранов, мастер на все руки, шлифовщик с КАМАЗа. Общими усилиями они довели готовность самодельного аппарата до 95 процентов.
Когда же прозвучит долгожданная команда «От винта!»?
«Если все сложится благополучно, летом вывезу самолет в поле на испытательный полет. Повезу его в разобранном виде, собрать его можно буквально за полчаса, – делится планами Вячеслав Викторович. – Конечно, понадобится транспорт – мое детище весит около 300 килограммов».
Энтузиасту осталось еще придумать название для своего самолета, и он объявил конкурс среди друзей.
Кстати, «Челнинские известия» несколько лет назад рассказывали об еще одном энтузиасте – Иреке Вильданове, который тоже строил самолет. Его летательный аппарат УА-2 благополучно летает над полями Балтасинского района, где теперь живет конструктор.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)