18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Только перед смертью мать рассказала дочери, как лишила ее мужа

Только перед смертью мать рассказала дочери, как лишила ее мужа

Мать сжигала письма, предназначенные дочери от возлюбленного. Только перед смертью она сказала: «Прости, я не хотела, чтобы ты уехала от меня. Может, напишешь ему, пусть узнает, что у него выросла дочь»

Фронтовая любовь 

 

77-летняя Надия Ахметзянова не знала о своем отце долгое время. Тайна ее происхождения открылась перед самой смертью бабушки. А пожелтевшее фото своей мамы Галии, где она в военной гимнастерке, подпоясанная солдатским ремнем, до сих пор хранится в альбоме. С отцом челнинки она познакомилась на фронте. 

 

После окончания в 1943 году медучилища ее направили на фронт. Два года медсестра выносила раненых с поля боя, сама не избежала контузии, после лечения вновь вернулась в свою часть. Пока ее не было, появился новый разведчик – высоченный брюнет. Приглянулась ему молчаливая, светловолосая Галия, между ними завязался фронтовой роман, который они скрывали от всех. Но настало время, когда тайну было уже не скрыть, – Галия ждала ребенка. 

 

Между собой молодые договорились, что рожать Галия поедет домой в Набережные Челны, а потом, когда война окончится, Сергей приедет к ней, тогда и распишутся. Жених обещал писать и просил ему отвечать, главное – сообщить, кто у них родится. Сына просил назвать Виктором, что означает «победитель», а дочь Надеждой – в надежде на скорую встречу. 

 

В январе 1945-го Галия вернулась домой неожиданно для матери Нафисы, которой заранее не стала сообщать. Из багажа – заплечный мешок с продуктами. Из вещей – телогрейка, на которой уже не застегивались пуговицы, мешал живот. Мать встретила единственную дочь неласково, даже прошлась по спине подвернувшейся калошей. И все причитала: «Перед всей родней и соседями меня опозорила». Так сложилось, что и она одна растила дочь Галию, отец отправился на заработки в хлебные края и пропал. 

 

Разгневанная женщина не приняла пояснений дочери, что за ней приедет жених, он обещал писать. Сама она успела ему сообщить, что добралась благополучно. О буре в доме не стала оповещать. 

 

С глаз долой 

 

Нафиса, не советуясь с дочерью, решила вопрос о переезде из Челнов в пригородное село, подальше от сплетен. Она работала кассиром и, благодаря своим знакомым, нашла подходящий обмен. Так, оказавшись в небольшом селе, где их никто не знал, хозяйка обустроилась: купила козу, несушек. Ей повезло с работой – устроилась в артель по пошиву телогреек. Дочь стала помощницей – научилась кроить и шить. 

 

Галия со двора никуда не выходила, с соседками не общалась. Она указала Сергею свой новый адрес и переживала, что от него нет вестей. Тогда она и не догадывалась о замысле матери. Перед переездом та договорилась с приятельницей с почты, чтобы откладывала письма для ее дочери и ни в коем случае в руки ей не отдавала. Когда Нафиса апа по работе наведывалась в город, заглядывала и на почту, забирала письма, предназначенные дочери, в обмен на молоко, яйца, творог. 

 

Галия родила здоровую дочь. При оформлении ей свидетельства о рождении вмешалась новоиспеченная бабушка. Она была против имени Надежда и, сходив в сельсовет, записала внучку Надией, а в графе «отчество» вписала «Салиховна». Так звали отца Нафисы.

 

Весточек все нет

 

После Победы молодая мама начала торопить время, чтобы Сергей быстрее приехал к ней и маленькой дочери. Правда, бабушка Нафиса эти разговоры не поддерживала и каждый раз переводила на другое. Она полюбила внучку. Когда Галие нашлось место в медпункте, девочку отдали в ясли. Раз в месяц молодая мама ездила в город за медикаментами, заходила на почту узнать, нет ли для нее писем. Ни одного так и не получила, появились мысли о том, что Сергей погиб. 

 

Со временем Нафиса апа начала предпринимать попытки выдать дочь замуж – то в санаторий предлагала путевку, то уговаривала поехать в гости к родне, вдруг там встретит кого. Галия лишь грустно улыбалась.

 

Шли годы, маленькая девочка выросла. Окончила медучилище, как мать, вышла замуж и ждала первенца. В этот момент бабушка Нафиса слегла. 

 

Как-то вечером она попросила дочь посидеть рядом с ней и неожиданно заплакала. 

 

"Виновата я перед тобой, доченька, – с трудом говорила Нафиса апа. – Боялась, что бросишь меня, уедешь к своему русскому парню, поэтому и письма его с фронта сама получала на почте, а потом потихоньку, чтобы ты не заметила, сжигала в печке бани. Последнее было в июне. Не прочла ни одного, лишь адрес запомнила. Может, напишешь своему в Сибирь? Пусть узнает, что у него дочь". 

 

Услышанное признание повергло Галию в шок. Она молча вышла из комнаты. На следующий день мать умерла. 

 

После похорон у Галии начались хлопоты – беременную дочь положили в больницу. Только спустя три месяца после похорон матери она решилась узнать о судьбе солдата Сергея. В своем письме была осторожна: пояснила, что собирает для архива данные о бывших однополчанах. Ответ пришел быстро. Его написала сибирская дочь Сергея. Она сообщила, что отец после возвращения с фронта часто болел, раны давали о себе знать. Работал водителем, год назад скончался от инфаркта. В конце письма стояла подпись – «Надежда». 

 

Судьба подарила Галие четверых внуков и одну внучку. А они ей – восемь правнуков. Многие наследники, как она считает, внешне похожи на деда Сергея. Лишь он так и не узнал, что у него где-то далеко живет старшая дочь.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?