18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Спорт

Лучший гонщик «КАМАЗ-Мастера» Айрат Мардеев проигрывает лидеру «Дакара» уже более полутора часов

Лучший гонщик «КАМАЗ-Мастера» Айрат Мардеев проигрывает лидеру «Дакара» уже более полутора часов

Чешский пилот «Татры» Алеш Лопрайс выиграл 9 января восьмой этап ралли-марафона «Дакар-2012» в зачете грузовиков. Второе время показал голландец Жерар де Рой («Ивеко»), третьим стал итальянец Мики Биязон («Ивеко»). Экипаж казахстанской команды Артура Ардавичуса на «КАМАЗе» финишировал четвертым. Что касается команды «КАМАЗ-Мастер», то Мардеев-младший приехал на финиш шестым, Мардеев-старший – восьмым, Андрей Каргинов – семнадцатым.

А 5 января судьи сняли с гонки экипаж Эдуарда Николаева. Столь суровое решение было принято после того, как коллегия спортивных комиссаров рассмотрела вопрос об инциденте, произошедшем на четвертом этапе между экипажем № 500 команды «КАМАЗ-Мастер» и участником в категории внедорожников под номером 410. Руководитель команды Семен Якубов прокомментировал решение судей.
– Джип перевернулся на бок, получив удар справа сзади. «КАМАЗ» повредил переднее колесо и бампер. Экипаж джипа на вопрос о том, все ли в порядке, какая помощь нужна, ответил, что надо помочь поставить джип на колеса и они продолжат гонку. Чтобы вернуть джип в нормальное положение, камазовцы вернулись к своей машине. Без замены колеса движение к джипу было невозможно, поэтому гонщики приложили максимум усилий для того, чтобы сделать это как можно быстрее. Обе машины благополучно финишировали, – заметил Семен Семенович.
По его словам, вечером на бивуаке вновь встретились экипажи джипа и «КАМАЗа». Пилот 410-го экипажа полностью признал свою вину в произошедшем, еще раз сказав, что помощь не нужна и он, в свою очередь, готов принять все претензии «КАМАЗа», претендующего на место в группе лидеров грузового зачета. Комиссия сочла возможным в сложившихся обстоятельствах вычесть из результата Э. Николаева потерянное время и тем самым сохранить за ним пятую позицию в общей классификации. Это решение комиссии оказалось весьма неудобным для участников грузового зачета, которые подали протест, требуя разбирательства.
– Свидетели показали, что Николаев менял колесо на месте аварии. Из потерянных 500-м экипажем 17 минут судьи вычли только 11 с половиной, но это не повлияло на решение. Инициатор протеста судьями не оглашается. Факт замены колеса установлен, что и не отрицалось изначально, протест был удовлетворен. В соответствии с регламентом в ситуации оказания помощи запрещено производить ремонт собственной техники, независимо от обстоятельств. Формально все правильно – повод был. Решение судейской коллегии окончательное. Экипаж с гонки снят, – сказал Семен Якубов, передает пресс-служба команды.
Между тем, шестой этап между Фьямбала и Копиапо отменили. Учитывая постоянное ухудшение погодных условий на территории горной цепи Анд (дождь, снег), чилийские власти были вынуждены закрыть границу в Пасо-де-Сан-Франциско, которая находится на высоте 4700 метров.
По итогам седьмого этапа ралли в грузовом зачете произошли существенные изменения. Челнинский пилот Андрей Каргинов смог финишировать третьим. Наибольшее отставание от лидера (30,11 минуты) было у камазовца Ильгизара Мардеева, который приехал к финишу десятым. Айрат Мардеев выиграл у отца 8,23 минуты и стал шестым. 8 января у гонщиков был день отдыха.
Маршрут восьмого этапа пролегал по самой сухой пустыне земного шара – Атакаме. Спецучасток протяженностью 477 километров был не совсем «камазовским» – песков практически не было, только каменистая пустыня да солончаки. Кстати, отсутствие классических африканских песчаных эргов – главная причина, по которой южноамериканский «Дакар» критикуется многими спортсменами. Перепады высот от 1200 до 3000 метров.
Почти сразу после старта поступила неприятная новость: стоит экипаж Андрея Каргинова. Проезжавшим мимо партнерам по команде он махнул рукой – мол, справимся сами. Справились, но потеряли около получаса времени. Проблема оказалась в системе подкачки шин, лопнули пневматические шланги. Ситуация усугубилась вторым пробитым колесом. В итоге Андрей Каргинов пришел на финиш с отставанием от лидера в 1 час 10 минут. Не везло и другим камазовским экипажам – за несколько километров до финиша все поменяли колеса.
Вчера, 10 января, гонщики прошли 9 этап между Антофагаста и Икике протяженностью 557 километров. К моменту подписания номера в печать его результаты еще не были известны.
«Дакар». Грузовики. Восьмой этап.
1. Алеш Лопрайс (Tatra)  5:07:17
2. Жерар де Рой (Iveco) +1:31
3. Мики Биязон (Iveco) +12:20
4. Артур Ардавичус (KAMAZ) +13:56
5. Ханс Стейси (Iveco) +16:23
6. Айрат Мардеев (KAMAZ) +22:49
7. Пеп Вила Роса (Iveco) +24:20
8. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +35:07
17. Андрей Каргинов (KAMAZ) +1:10:02
«Дакар». Грузовики. Общий зачет.
1. Жерар де Рой (Iveco) 23:14:03
2. Алеш Лопрайс (Tatra) +15:39
3. Ханс Стейси (Iveco) +48:06
4. Артур Ардавичус (KAMAZ) +58:40
5. Айрат Мардеев (KAMAZ) +1:34:53
6. Пеп Вила Роса (Iveco) +2:06:05
7. Андрей Каргинов (KAMAZ) +2:11:00
8. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +2:29:09
9. Франц Эхтер (MAN) +3:11:37
10. Мартин Коломы (Tatra) +3:12:12

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос