Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Топ 5 горячих новостей

Международный рейтинг школьного образования возглавили азиаты

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представила очередное исследование, посв...

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представила очередное исследование, посвященное качеству образования в мире. Первые места в новом рейтинге, оценивающем умение старшеклассников применять свои знания на практике, заняли школьники из Китая и других азиатских стран. Они оказались лидерами по всем трем предметам, включенным в исследование — математике, чтению и естественнонаучным дисциплинам. В США и Великобритании (их школьники оказались в середине списка) результаты исследования назвали свидетельством провала образовательной политики. Власти России, отставшей еще сильнее, итогами тестирования, напротив, вполне довольны, сообщает портал Лена.ру.

Первые места по всем трем категориям достались шанхайцам. Далее следовали их соотечественники из Гонконга и Макао, а также школьники из Тайваня, Сингапура, Южной Кореи и Японии. За ними в рейтинге расположились Финляндия, Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды, Эстония, Польша, Ирландия и Канада. Самой же слабой страной (опять же по всем спискам) стало Перу. Слабые результаты также продемонстрировали Индонезия, Катар, Колумбия, Иордания, Албания, Тунис и Казахстан.

Самый высокий рейтинг Россия получила по математике — ей досталось 34 место из 65-ти. В категории «естественнонаучные дисциплины» она попала на 37 строчку. В чтении Россия вместе с Турцией поделили 41 и 42 места. Оставив позади многие развивающиеся страны, она смогла обогнать и такие развитые европейские государства, как Словакия (по всем категориям), Литва и Венгрия (обе по математике), Швеция и Греция (обе по математике и естественным наукам) и Исландия (по естественнонаучным дисциплинам). Кроме того, в математике россияне превзошли американцев, опередив их на две позиции.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (8)
  • 8 декабря 2013 - 12:15
    Житель
    Это то самое исследование PISA, проводимое каждые три года, о котором я писал несколько дней назад... Теперь следует ждать дискуссий на федеральных каналах. Почему бы не провести такую дискуссию-круглый стол и в Челнах? Редакция могла бы стать инициатором...
  • 8 декабря 2013 - 12:37
    Житель
    Если быть более точным, то речь идёт не о чтении, а о понимании прочитанных текстов (читать-то все умеют, а вот адекватно воспринять то, что написано, в наших школах учат плохо). В естественных науках проверялось умение практически применять полученные знания: не просто знать формулы и оттарабанить параграфы учебников, а соотносить знания с окружающей жизнью, правильно интерпретировать факты окружающей жизни - а то у нас все школьники знают, что всё вокруг состоит из атомов, молекул, взаимодействующих посредством химических реакций, но при этом верят в бессмертие "души" и гадалкам с их пассами...
  • 8 декабря 2013 - 18:19
    Непонятливый
    Да у нас сейчас и читать то толком не учат, а только мучают. Детей с первого класса заставляют читать на скорость , то есть быстро находить знакомые буквы и слова и также быстро проговаривать их не вникая в смысл этих слов. Я помню в 60-е года за это снижали оценки и требовали читать , соблюдая все знаки препинания и ударения, ведь только после такого чтения ребенок запоминает как пишутся слова( повышается грамотность написания) и и лучше запоминается текст. Даже тексты диктантов учитель читал таким образом. А сейчас иногда бывает даже неприятно слушать наших ведущих теле и радио каналов.
  • 8 декабря 2013 - 18:39
    Житель
    Чтение на скорость требовали всегда. Только человек, читающий много, может читать быстро. И если он умеет читать быстро, то при чтении с нормальной скоростью он может вдумываться в смысл читаемого. Проблема как раз в том, что ученики не могут читать ни быстро, ни медленно... Очень мало читают, поэтому навыки чтения не вырабатываются. Слишком много времени проводят за компьютерными играми и просмотром фильмов и телепередач, вместо того, чтобы читать. В те прошлые времена, о которых вы говорите, компьютерных игр не было, а по ТВ интересные для детей передачи показывали редко, фильмы по двум-трем программам были только по вечерам - в основном информацию добывали только чтением... Но так дело обстоит не только у нас, в тех странах, которые заняли верхние строчки рейтинга, всё точно так же и, тем не менее, тамошние учителя добиваются того, что их ученики после прочтения текста могут рассказать о том, что прочитали...
  • 8 декабря 2013 - 22:39
    Родитель
    У нас много читает, пересказ близко к тексту или с интерпретациями ,рифмует всё подряд, но каллиграфия и изо - ужас. Что с ним делать- ему это просто неинтересно.
  • 8 декабря 2013 - 22:55
    Житель
    Естественно: мальчики почти никогда не делают то, что им неинтересно. Задача учителя или родителя найти такую мотивацию, чтобы это стало интересно. Или чтобы понял важность этого. А вот то, что пересказывает близко к тексту может свидетельствовать лишь о том, что у него хорошая память. А вот попробуйте научить его, чтобы не пересказывал, а умел сказать о чем текст. Чему он посвящен и какова его суть, каковы выводы... Это может и краткий ответ, и довольно подробный. Суть текста не всегда могут понять даже взрослые (что является последствием школьного обучения).
  • 8 декабря 2013 - 23:13
    Родитель
    Да суть он улавливает быстро, даже английский перевод делает короткий и лаконичный ,судя по отметкам учителя - отлично. Естественные науки ,история -его конёк - не переплюнуть, да и остальные предметы тоже: самостоятельно много читает дополнительно ; по ящику ,и инету сидит в информационных и познавательных каналах и сайтах ,хотя и юмор, и игры тоже не пропускает мимо. Но письмо ужас - периодически даже принуждаем его прибегать к прописям ,но бесполезно - он торопыга.
  • 9 декабря 2013 - 00:36
    Житель
    Тогда нужно попытаться применить методику японцев - они через каллиграфическое письмо (кистями) воспитывают терпение, которое является непременным качеством самурая, рыцаря, настоящего бойца и настоящего мужчины... Яндекс вам в помощь...
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама