Топ 5 горячих новостей
Раис Татарстана: Развитие экономики невозможно без современного транспортного обеспечения
Необходимо построить специализированные терминалы, расширить сеть железных дорог и обновить портовую инфраструктуру
Развитие экономики невозможно без современного транспортного обеспечения, уверен Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов. В ходе сессии форума «РОСТКИ» на тему «Трансграничные грузоперевозки: вызовы и горизонты возможностей» он отметил, что с ростом торгового оборота между Россией и Китаем необходимость в более эффективной и масштабной логистике становится очевидной.
По его словам, для того чтобы ускорить обработку грузов, необходимо построить специализированные терминалы, расширить сеть железных дорог и обновить портовую инфраструктуру. Он также подчеркнул, что международные транспортные коридоры будут ключевыми связующими звеньями между Россией, странами Азии и Ближнего Востока.
Минниханов напомнил, что Татарстан активно участвует в международной торговле, устанавливая экономические связи с 133 странами. В прошлом году товарооборот с Китаем удвоился, достигнув 3 миллиардов долларов. Он отметил, что республика обладает солидным экспортным потенциалом, включая продукцию нефтехимической и машиностроительной отраслей, а также товары агропромышленного комплекса. Для дальнейшего роста внешней торговли необходимо совершенствовать транспортную инфраструктуру и логистику.
Руководитель региона сообщил, что Татарстан располагает разветвленной транспортной сетью. Так, железнодорожным транспортом в 2023 году было перевезено 39 миллионов тонн грузов, а через водный транспорт прошли более 30 миллионов тонн.
Особое внимание Минниханов уделил автотранспортной сети республики, отметив открытие новой трассы М12 «Восток». Она позволяет сократить время в пути от Москвы до Казани до шести с половиной часов. Этот маршрут входит в международный транспортный коридор «Европа — Западный Китай» и связывает ключевые части транспортной сети в рамках проектов «Юго-Западная хорда» и «Меридиан».
Татарстан также активно развивает воздушные перевозки. В республике действуют три современных аэропорта, а во время саммита БРИКС казанский аэропорт обслуживал одновременно 33 широкофюзеляжных авиарейса.
Минниханов подчеркнул, что республика продолжает развивать логистические комплексы. В Нижнекамске, например, успешно работает логистический центр ОЭЗ «Алабуга» мощностью 2 миллиона тонн в год. Этот центр носит имя китайского лидера Дэн Сяопина.
Также Раис Республики Татарстан напомнил, что в 2017 году в Казани был открыт Логистический центр «Почты России», который обслуживает более 12 миллионов жителей Поволжья. Центр обработал около 30 миллионов тонн международных грузов из Китая, и сейчас продолжает сортировать международные отправления, поступающие воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Минниханов отметил, что в 2022 году республика подписала соглашение о сотрудничестве с транспортной группой FESCO для развития контейнерных перевозок. В рамках этого соглашения был запущен первый контейнерный поезд FESCO Kazan, связывающий Татарстан с Азиатско-Тихоокеанским регионом. За первый год по этому маршруту было перевезено 60 тысяч тонн продукции.
Раис Татарстана заключил, что интеграция всех видов транспорта в единую систему грузоперевозок позволит значительно расширить логистические связи, охватывая страны Центральной и Восточной Азии, Каспийский и Черноморский регионы, а также Персидский залив.
Этот проект развивается в рамках национального проекта, направленного на улучшение инфраструктуры и поддержку внешней торговли.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)