Топ 5 горячих новостей
Татьяна Ким высказалась о давлении банков на скидочные программы маркетплейсов
По ее мнению, все участники рынка должны «играть честно»
Основоположница Wildberries Татьяна Ким высказалась против инициативы запретить цифровым площадкам предлагать покупателям бонусы при покупке картой своего банка. «Честная игра» должна стать приоритетом, убеждена она, поскольку целью агрессивных действий крупных банков является исключительно устранение конкурентов и ускорение инфляционных процессов, подчеркнула Ким в своем видеокомментарии для федеральных СМИ.
Руководительница объединенной компании Wildberries & Russ отметила, что в последнее время крупные отечественные банки начали согласованные шаги по ограничению возможностей цифровых площадок предоставлять скидки: направляются обращения в Государственную Думу, организуются переговоры с регулирующими органами, нацеленные на запрет оплаты товара через карты банковских учреждений, владеющих маркетплейсами.
Однако сами банки, утверждает Ким, тоже активно развивают собственную инфраструктуру и бонусные системы, далеко не всегда успешные: каждый крупный игрок располагает собственным маркетплейсом и магазином электронной торговли, реализуя там разнообразные акции и привлекательные условия. Сбербанк поддерживает проекты вроде «Мегамаркета», «Самоката», «Купера» (руководство «Сбер» утверждает, что не владеет платформами онлайн-торговли – они лишь сотрудничают с партнерами – ЧИ). Т-банк и Альфа-Банк создают внутренние торговые онлайн-ресурсы, где ограничивается использование любых способов оплаты, кроме собственных карт банка.
Кроме того, большинство банков практикуют выдачу бонусов своим клиентам: ипотека со скидкой, увеличенный кэшбек зарплатным сотрудникам, выгодные рассрочки и дополнительные поощрения, замечает Ким. Так, клиенты экосистемы «Альфа-группы» пользуются специальными условиями у оператора связи «ВымпелКом» («Билайн»), торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», владельцы карты «Халва» получают льготы и повышенный возврат денег, покупатели товаров в экосистеме банка Т смогут расплачиваться исключительно собственными картами.
Несмотря на десятилетия попыток крупных банков составить конкуренцию лидеру рынка – Сбербанку, подчеркивает Ким, успех не достигнут. Тем временем именно маркетплейсы избавили рынок от посредников, снизив конечную стоимость продукции, что позитивно воспринимается потребителями. Люди заинтересованы в низких ценах, однако желание поддерживать такие низкие тарифы вызывает раздражение у банковской сферы, констатирует основательница Wildberries. Маркетплейсы, согласно её заявлению, всегда выступали двигателем социальной ответственности бизнеса, позволяя предпринимателям из отдалённых регионов иметь доступ к рынку, обеспечивая широкий ассортимент товаров, несмотря на небольшие объёмы выпуска и требования ритейлеров к крупным инвестициям.
Татьяна Ким выразила своё несогласие с ситуацией, когда банки имеют привилегированное положение, обладая собственными торговыми площадками, системами лояльности и возможностями ограничения иных методов расчёта, одновременно пытаясь лишить права цифровой бизнес создавать собственные банковские структуры. Основательница Wildberries предложила перейти к открытой игре, ориентированной на пользу государству и гражданам.
Что говорят банкиры? Позиция руководства Центробанка совпадает с мнением представителей банковского сектора относительно предложенного ограничения акций маркетплейсов. Глава Банка России Эльвира Набиуллина ещё осенью текущего года оценила предоставление скидочных купонов платформами как форму скрытого противостояния и дискриминации. «Платформы позволяют оплачивать покупки карточками собственного банка и устанавливать разные цены, в отличие от банков, которым это запрещено. Такое положение вещей нарушает принципы равноправия», — пояснила Набиуллина на одном из заседаний Государственной Думы.
Через неделю после выступления главы ЦБ эксперты комитета по экономике Госдумы провели встречу, посвящённую вопросам развития рыночной экономики, где представители Wildberries и Ozon подтвердили готовность вести диалог с банками по поводу реализации дисконтных схем на своих ресурсах.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)