18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Панорама

Передел туррынка: меньше фирм – выше цены?

Передел туррынка: меньше фирм – выше цены?

На днях Госдума РФ приняла в первом чтении поправки к Закону «О туристской деятельности». Основной пункт документа, вызвавший неоднозначную реакцию со стороны представителей туриндустрии, связан с введением единственной формы договора между туроператором и турагентом, согласно которому турфирмы должны работать исключительно от имени и по поручению оператора. Многие эксперты усматривают в этом как положительные стороны, так и отрицательные. К числу первых можно отнести значительное сокращение числа турфирм, к числу вторых – возможное повышение цен на путевки.

Количество есть. А качество?

 

Всевозможных турфирм в Челнах более 100. Большинство из них выполняет чисто посредническую функцию между туроператором и туристом. Причем зачастую никакой ответственности за свои услуги они не несут. Если в путешествии с туристом случается что-то непредвиденное, отвечает за него туроператор. Солидным же турагентствам нередко приходится исправлять ошибки и возвращать утраченное доверие путешественников, которые уже «обожглись» на непрофессионализме других фирм.

– Совсем недавно у нас были клиенты, которые ездили в Турцию от другого агентства, – рассказывает директор «Караван-12» Эльвира Хазиева. – Когда они приехали в отель, выяснилось, что агентство не оплатило тур. И такие случаи сплошь и рядом.

– Я недавно слышал о том, что одно из агентств отправило группу из 30 человек в отель, который находился в 800 метрах от моря, то есть на второй береговой линии, а люди-то полагали, что будут рядом с морем, – припомнил случай руководитель «Фортуны» Сергей Сироткин.

В челнинском отделе по защите прав потребителей припомнили лишь один случай за это лето, когда туристы из Нижнекамска, купив билеты на самолет в Анапу в челнинском агентстве, вылетая обратно, прождали на курорте лишних пять дней, потому что на обратных билетах стояла несоответствующая печать. Им пришлось просить друзей выслать деньги на билеты и покупать их самим.

После трагедии на теплоходе «Булгария» чиновники активно стали советовать потенциальным туристам заглядывать перед планированием отдыха в федеральный реестр туроператоров, который размещен на сайте Ростуризма. Дескать, если туроператор в нем числится, то это является гарантией спокойного путешествия. Однако обычному человеку, тем более новичку в туризме, этот список, состоящий, между прочим, из 4612 туроператоров, мало что скажет. Да и претензии у туриста чаще как раз не к оператору, а к агентству – подобрали не то, что хотелось, неверно проинформировали и прочее.

 

80 процентов агентств уйдут с рынка

 

Собственно, за улучшение качества и повышение ответственности перед потребителем и ратуют авторы поправок к закону. Чем они обернутся для туристического рынка? На этот вопрос мы попросили ответить наших экспертов.

– Если поправки примут окончательно, то, думаю, к осени произойдет передел в туристическом бизнесе Челнов. 80 процентов мелких турагентств просто вынуждены будут уйти с рынка. Конечно, недобросовестных турфирм у нас не так много, потому что город небольшой – все друг друга знают. Но обновленный закон подстегнет более живучих к активному развитию или вкладыванию немалых депозитов, потому что именно на таких условиях с непроверенными агентствами будут работать туроператоры. И это будет большим плюсом для туристов, – пояснил С. Сироткин.

Согласна с ним и Эльвира Хазиева, которая предполагает, что с введением обновленного закона круг как турфирм, так и туроператоров обязательно сузится. Ведь последние, возможно, не захотят, чтобы турагент заключал договоры с операторами-конкурентами. А это может отразиться и на ассортименте, и на ценах.

– Если в городе будут стабильно работать 20-25 турфирм, цены будут фиксированными. Могут исчезнуть скидки на путевки, ведь не секрет, что некоторые заманивают своих клиентов низкими ценами, не вкладывая, таким образом, средства на развитие бизнеса, обучение менеджеров. Естественно, низко квалифицированный персонал вряд ли может правильно подобрать тур, не знает каких-то важных нюансов. Отсюда и низкое качество услуги, недовольство туриста. Если такие демпингующие ценами фирмы уйдут с рынка – это будет хорошо. Что касается ассортимента, то здесь все будет зависеть от того, с каким туроператором, в конечном счете, будет сотрудничать турагентство. Если спектр путешествий оператора достаточно велик, то на разнообразии туров это не отразится, – сказала Э. Хазиева.

 

«Хитрые» договоры

 

Подытоживая, можно сказать, что новый закон, безусловно, призван упорядочить розницу, но вот защитит ли он от мошенничества и ЧП в этой сфере? Ведь по закону к туризму относится только тот отдых, который длится более 24 часов. Те же туры выходного дня, как видим из печального примера с «Булгарией», никакими гарантиями не подкрепляются. Да и договоры с клиентами турфирмы составляют весьма хитро. Как отметили специалисты отдела по защите прав потребителей, в некоторых договорах, с которыми им приходилось иметь дело, указано, что претензии турист может предъявлять только в течение 10 дней с момента приезда.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос