18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Панорама

Три дня в Сербии с Ford Focus

Предложение от Ford Sollers съездить на тест драйв нового Ford Focus III было из разряда таких, от которых не отказываются. Протестировать автомобиль самой продаваемой в своем сегменте модели предстояло не где-нибудь, а в Сербии – стране, которую туристической Меккой не назовешь, а потому вряд ли попадешь в нее в отпускной сезон.

В машины – и вперед!

Поездка оказалась не просто увлекательной, но и динамичной – команде журналистов из разных изданий предстояло проехать по стране более 500 километров. Причем, поскольку времени у нас было мало и поездка была исключительно деловой, средства передвижения мы меняли в течение дня несколько раз почти в режиме нон-стоп. В течение первого дня два перелета – из Бегишево в Москву, из Москвы в Белград, а потом сразу – в машины. Новенькие Ford Focus III  красного и серого цвета в кузове «универсал» ждали нас на стоянке аэропорта Белграда, вернее Београда, как называют столицу сами сербы.

Распределяемся по авто. В машине – мне достается дизель с автоматической коробкой передач – оказываюсь, к счастью, с опытным автомобильным журналистом из журнала «За рулем» Юрием Тимкиным.  К счастью – потому что, хотя у меня и значительный водительский стаж, опыта езды за границей и участия в тест-драйвах  практически нет. К тому же, как выясняется, в таких поездках организаторы особо не нянчатся с участниками, полагая, что все они – профессионалы: выдали авто с подробной картой маршрута – роуд-буком, и вперед.

Первую половину пути еду в качестве пассажира, моя коллега из Елабуги берет на себя функции штурмана, а Юрий садится за руль. Несмотря на опыт журналиста «За рулем», мы пару раз сворачиваем «не туда», в итоге потом, сверяя расстояние с одометром, вынужденно прибавляем пару километров к указанным в карте маршрута отметкам.

 

На фоне старых «Юго»...

Вокруг простираются леса и поля и небольшие деревни. Они отличаются от российских – дома небогатые, но все, как один, под терракотового цвета черепичными крышами. Удивительное дело: хотя Югославия, в состав которой входила Сербия, была социалистической, колхозов там никогда не было, исключительно частные семейные хозяйства. Потому, видимо, нам и не встречаются заброшенные деревни и поля. Небольшие наделы распаханы, рядами посажена ежевика, вокруг домов сады, на пастбищах пасутся овцы…

Дороги не сказать что отличные, но лучше наших – никаких ям после зимы. Движение не очень интенсивное. И еще одно принципиальное отличие от России – автопарк в Сербии старше, в основном «немцы» на вид 10-15-летнего возраста и старенькие югославские «Юго». Наши новые и удивительно элегантные для кузова «универсал» Ford Focus III здесь смотрятся весьма респектабельно и обращают на себя внимание.


Поездка по горному серпантину – это драйв

После обеда за руль сажусь я. И, поскольку машины я меняю не часто, сначала попадаю впросак, нажимая не ту кнопку на рычаге коробки передач. На моем автомобиле Skoda кнопка для перевода рычага из положения «парковка» в положение «движение» расположена справа. По привычке жму эту кнопку на Ford Focus и двигаю рычаг – машина начинает движение, но скорость не набирает, а лишь ревет, когда я жму на педаль скорости. Оказывается, на Ford Focus III нужная мне кнопка расположена впереди, а эта, справа, переводит коробку в ручное управление. Мое замешательство, впрочем, длится недолго.

Еду и стараюсь анализировать свои ощущения от автомобиля – на водительском месте они всегда иные, чем на пассажирском. Первое, что обращает на себя внимание, – это удобное рулевое колесо. Неплохая звукоизоляция – это второе.

Почти сразу начинается горный серпантин. По такому рельефу мне никогда прежде ездить в качестве водителя не приходилось. Сначала осторожничаю, потом, убедившись, что автомобиль хорошо держит дорогу, начинаю ехать чуть быстрее, правда, выше 60-70 км/час не разгоняюсь. Поездка по дороге, которая, поднимаясь все выше, петляет через каждые 50 метров, иногда почти на 180 градусов, – это драйв.


Дрвеноград:жизнь как чудо!

Так, поднимаясь все выше, мы проезжаем еще почти сто километров и оказываемся в удивительном по красоте местечке – Дрвенограде – деревне, которую построил всемирно известный югославский, как он называет себя сам, режиссер Эмир Кустурица. Это место нашей остановки и ночевки. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что эту деревню-отель Эмир Кустурица построил после съемок здесь фильма «Жизнь как чудо». Замечательное место для отдыха как летом, так и зимой – рядом горнолыжная база. Помимо необыкновенно красивой природы и аутентичной сербской архитектуры – сюда свезли и собрали заново дома, которым по сто и более лет, это на удивление экономичный вариант зарубежного отдыха. Как сообщил нам переводчик, сутки в местной гостинице с завтраком и ужином стоят 1600 рублей.

 

Дрова в багажнике

На следующий день после завтрака и экскурсии по Дрвенограду мы отправляемся назад в Белград, но уже по другой дороге. Полпути – километров 150 –  в нашем распоряжении автомобиль с автоматической коробкой передач и бензиновым двигателем, вторую половину мы едем уже на автомобиле с механической коробкой передач, так что нам представляется возможность сравнить три варианта Ford Focus III.  Наиболее приемистым в этой тройке выглядит автомат с дизельным мотором. Это подтверждает и Юрий, который по горному серпантину вниз разгоняется до 90 км/час. Дорога после дождя сыровата, но на сцепление шин с дорогой и управляемость грешить не приходится, машина ведет себя уверенно.

Едем сначала по горному лесному массиву, который является национальным парком, затем по равнине вдоль реки Дрина. На противоположном берегу другая страна – Босния и Герцоговина. Те же дома под черепичными крышами, небольшие поля и сады. Различие лишь в минаретах по ту сторону. По эту – церкви. Религиозная тема – больной вопрос для Сербии после распада Югославии и объявления независимости Косово. Невольно подумаешь, какое это счастье, что мы в Татарстане сумели сохранить равновесие в этом вопросе.

Опытный Юрий озабочен тем, какой бы снимок сделать, чтобы продемонстрировать вместительность багажника нашего автомобиля, а он действительно впечатляет – кто-то из коллег даже пробовал разместиться там.  Едем мимо карьеров, где добывают камень. Идею положить в багажник булыжник, впрочем, отбрасываем, все же не грузовик. А вот мое предложение попробовать сделать фотосессию с дровами коллега одобряет. Останавливаемся возле  частного дома, где распилено, но еще не нарублено на дрова бревно. Жестами объясняем хозяйке, что хотим сделать. После наших слов, что мы «из Москвы», она повторяет: «Москва», с ударением на первый слог, как произносятся все слова в Сербии, и одобрительно добавляет: «Свои». Юрий еще долго радуется удачной фотосессии с колоритным сучковатым пнем.

Уходим от границы, и вскоре перед нами платный участок дороги, который ведет в Белград. Здесь мы двигаемся уже на механике и можем испытать наш Ford Focus в более скоростном режиме. С задачей машина справляется хорошо. Наконец въезжаем в город, и испытание ждет уже нас – Юрия как водителя, и меня как штурмана. Двигаемся строго по карте, но уверенности, что не заблудились, нет, пока впереди не видим коллег на красном Ford Focus. Вот и въезд на многоэтажный паркинг, где нас ждет сотрудник Ford в фирменном жилете синего цвета.

Затем – замечательный вечер в Белграде и утренняя поездка на автомобиле до аэропорта. 

Три дня в Сербии оказались не только отличной возможностью опробовать новый Ford Focus в кузове «универсал» в качестве автомобиля для путешествий, но и увидеть прекрасную страну. Спасибо Ford Sollers!

 

Снимок на память на фоне нашей «ласточки», которая успешно преодолела горный серпантин.

 

В такой багажник поместится все, что угодно!

 

Дрвеноград: в этом месте Эмир Кустурица снял свой фильм «Жизнь как чудо».

 

Автор статьи: Зульфия СУЛТАНОВА

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос