16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Панорама

Закон о локализации такси: что меняется для отрасли

Важно, чтобы модель либо имела сборку в РФ, либо набирала нужное количество баллов по технологическим операциям

13 мая 2025 года Государственная Дума окончательно одобрила закон о локализации такси. Он станет поворотным моментом для отрасли: начиная с 2026 года, все новые автомобили в такси должны быть произведены в России или иметь высокий уровень локализации. Это значит, что использовать, например, китайские или корейские автомобили, не прошедшие оценку локализации, будет запрещено.

 

Что такое локализация такси?

 

Локализация такси — это новый термин для сферы перевозок. По сути, он означает, что машины, работающие в такси, должны быть частично или полностью произведены в России. Для оценки уровня локализации Минпромторг будет использовать балльную систему. Баллы начисляются за сборку, сварку кузова, покраску и другие операции, которые выполняются в стране.

 

Зачем нужен закон о российских авто в такси?

 

Закон о российских машинах такси был принят в первую очередь для поддержки отечественного автопрома. После ухода западных брендов и дефицита комплектующих власти пытаются стимулировать использование локальных автомобилей — как уже известных Lada и УАЗ, так и новых брендов, таких как «Москвич», Evolute и Xcite.

 

Как теперь службам такси соблюдать закон

 

Таксомоторные компании смогут продолжать использовать существующий автопарк, пока машины не выработают свой ресурс. Но при покупке новых автомобилей после 1 марта 2026 года нужно будет учитывать:

 

- входит ли модель в перечень допущенных к работе в такси;

- набирает ли она достаточное количество баллов локализации;

- соответствует ли она постановлению правительства.

 

Для контроля создадут единый реестр автомобилей такси, в который будут вноситься только те машины, что соответствуют критериям. Без включения в реестр — ни лицензии, ни работы.

 

Кто попадает под удар?

 

1. Маленькие таксопарки с ограниченным бюджетом. Раньше они закупали доступные иномарки на вторичке, теперь такой путь будет закрыт.

2. Индивидуальные предприниматели, работающие на личном транспорте, особенно если авто — иномарка, произведённая за рубежом.

3. Агрегаторы, сотрудничающие с ИП и самозанятыми, — придётся массово проверять автомобили водителей.

 

Законопроект о локализации такси: сроки вступления

 

- С 1 марта 2026 года — новые автомобили такси должны быть локализованы.

- С 1 января 2033 года — окончательный переход: только по балльной системе или по решению правительства.

- Исключения по срокам:

1. Калининградская область, Сибирь — до 1 марта 2028 года.

2. Дальний Восток — до 1 марта 2030 года.

 

Примеры: какие автомобили можно использовать, а какие — нет

 

Разрешено работать в такси

Запрещено после 2026 года

Lada Granta

Hyundai Solaris (сборка за рубежом)

Lada Vesta

Kia Rio (импортный)

Lada Iskra (новая)

Toyota Corolla

Москвич-3, Москвич-6

Chery Tiggo 7 Pro

Evolute i-PRO, i-JOY (электро)

Geely Emgrand

XCITE X-Cross 7, X-Cross 8

Renault Logan (если не локализован)

 

В перспективе, Минпромторг может расширить или изменить список. Важно, чтобы модель либо имела сборку в РФ, либо набирала нужное количество баллов по технологическим операциям.

 

Как это повлияет на рост цен на рынке такси

 

Одно из главных последствий закона о российском автомобиле в такси — возможное удорожание поездок. Причины:

 

1. Дефицит подходящих автомобилей. Пока что российский автопром не способен быстро покрыть весь спрос таксопарков.

2. Рост издержек таксопарков: у отечественных машин выше стоимость владения (например, больше расход топлива, меньше ресурс), а новые модели — пока дороже, чем привычные иномарки на вторичке.

3. Переоснащение парка потребует инвестиций, особенно для компаний, работающих по системе «такси под ключ».

 

Всё это может привести к тому, что поездка по городу станет дороже, особенно в регионах, где парк был в основном из иномарок.

 

Закон о локализации машин такси: плюсы и минусы

 

Плюсы:

- Поддержка автопрома и создание рабочих мест.

- Повышение прозрачности и управляемости отрасли.

- Переход к единому стандарту автопарка.

 

Минусы:

- Рост цен на автомобили и перевозки.

- Ограничение выбора для водителей и ИП.

- Возможный дефицит машин на переходном этапе.

 

Закон о российском автомобиле в такси — это не просто регуляторная мера. Это мощный рычаг для трансформации всей сферы. Таксопаркам предстоит адаптироваться, пересматривать закупки, искать партнеров среди отечественных производителей. А пользователям — готовиться к переменам в цене и доступности услуг. Впрочем, у отрасли есть почти год, чтобы начать подготовку. И те, кто начнёт сейчас, получат преимущество.

 

ООО БИТ "МАСТЕР" ИНН 1831088983

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Пытались ли вы похудеть?