16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Справочник города

Здесь вы найдете много полезной информации

Бизнес

Бизнес на эмоциях: какую прибыль приносят квест-команты в Челнах

Бизнес на эмоциях: какую прибыль приносят квест-команты в Челнах

Руководители трех квест-комнат рассказали «Челнинским известиям» о нынешней ситуации в их бизнесе. Пошел ли он на спад, после того, как испытал взлет пару лет назад?

 

Считается, что на пике популярности этот вид развлечения был три-четыре года назад,  почему он идет на спад сейчас? 

 

Руководитель одной из квест-комнат Игорь Антонов считает, что популярность упала по экономическим причинам.

 

«Пик популярности действительно приходился на 2015 – 2016 годы. Как раз тогда и была открыта моя квест-комната. И, несмотря на то, что мне говорили о том, что они живут недолго, моя комната кормит меня уже четвертый год, - признается Антон. - Однако действительно, посещаемость комнат сейчас стала меньше, люди стали экономить на развлечениях в условиях экономической нестабильности. Все вокруг дорожает, а зарплаты остаются прежними».

 

Руководитель двух квест-комнат «Амнезия» и «Дом кукол» Ирина Ольнева, так же не отрицает спада в бизнесе, но уверена, что он дает толчок для дальнейшего развития.

 

«В каждом бизнесе есть свои взлеты и падения, мало проектов, где доход всегда стабильный. Спад – это вполне нормально, так как он дает толчок руководителю, сообщает о том, что необходимо улучшать и развивать свой проект. Уверена, бизнес перестал идти на взлет, потому что у руководителей кончился запал, им становится неинтересно, и они не думают об улучшениях», - считает Ирина Ольнева.

 

Так что главной ошибкой она считает то, что некоторые комнаты слишком рано закрываются.

 

«Типичная ошибка говорить, что пора закрываться, когда квесту исполнилось полтора года. Я тоже в тот момент была в панике, но потом поняла - неважно сколько лет квесту, - вспоминает Ирина Ольнева. - Главное сделать его интересным. За два года нас посетило примерно 5 тысяч человек, многие из других городов, а все потому, что мы свой квест постоянно дорабатываем, что-то добавляем, что-то модернизируем. Первый год мы работали только с маркировкой 18+, но потом сделали три версии: лайт, медиум и хард. Лайт – это версия для детей старше 12 лет. Мы прислушиваемся к нашем посетителям, они готовы поделиться своими мыслями о том, как, где и в чем можно улучшить квест». 

 

Один из руководителей квест-рум  ESС Данис Кармаганов уверен, что квест-индустрия эволюционирует, а не стагнирует.

 

«Пик развития был три-четыре года назад, но это не значит, что сейчас мы наблюдаем спад потока клиентов. Квест-индустрия просто эволюционирует: она превращается во что-то большее, чем просто комната с кодовым замком на двери. Они становятся квестами дополненной реальности: с посетителями взаимодействуют актеры, антураж комнат более богатый и интересный, - говорит он. 

 

Действительно, ярким примером тому служат хоррор-квесты, то есть приключения в стиле фильмов ужасов.

 

«В хоррор-квестах актеры наряжаются в страшные костюмы, для них это перфоманс, когда театральное представление развивается спонтанно, у них нет четкого сценария, ведь каждая команда посетителей ведет себя по-разному. Как результат – буря эмоций у наших клиентов, причем, чаще всего, положительных, ведь многие любят пощекотать себе нервы, получают радость от решения загадок», - поделилась Ирина Ольнева.

 

Кстати, она рассказала, что хоррор-квесты отличный способ проверить своих друзей и близких. Бывает, что брутальные мужчины, заходя в мрачную комнату, прячутся за спины своих хрупких спутниц. 

 

«Квест – это отличная платформа для творчества. Это, по большому счету, интеллектуальная игра, вызывающая эмоции», - считает Данис Кармагинов. Кстати, для него самым привлекательным в этом бизнесе является полная свобода деятельности.
«Ты можешь дарить людям совершенно любые переживания. Можешь воплощать свои фантастические идеи и истории в реальность», - говорит он. 

 

Кроме того, в квест-комнатах важен не только сам сюжет игры, но и сервис. 

 

«Мы стараемся предоставить нашим клиентам качественный сервис. Например, у нас можно выпить чашечку кофе или чая с печеньями. Для создания квест-комнаты самое главное - творческий подход», - считает Данис Кармагинов.

 

Так какой же доход приносят квест-комнаты их владельцам? Как выяснилось, это бизнес сезонный, пик посещаемости приходится на холодное время, летом доходы падают. Тем не менее, даже учитывая стагнацию и непредвиденные расходы, связанные с тем, что посетители могут в порыве эмоций портить реквизит и даже сломать стену из гипоскартона или дверь, прибыли хватает. 

 

18+

 

фото предоставлено Ириной Ольневой.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос