Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
  • 19 апреля 2019 - 21:24
    Азату
    Неправда. Как раз таки все наоборот. Устраиваются в очень солидные компании и неважно на чем ты на работу добрался: на электричке или трамвае. В Австрии очень дорого содержать машину поэтому крайне невыгодно ее вообще приобретать. Не знаю какие вы развитые страны имеете в виду где могут из за отсутствия машины специалиста бортануть. Такое по моему только у нас процветает. Может имели в виду какую то работу которая именно с наличием персонального авто связана? Возможно. Но мы же про общую тенденцию говорим а не про частный случай.
    Почему некоторые челнинцы принципиально отказались от машин
  • 19 апреля 2019 - 20:54
    прогноз
    Есть такая философия даосизм, по которой в земной жизни душа должна пройти свой путь, реализовать свою программу. Каждой душе дается своя программа. Должно случится и плохое и хорошее. Проходя через это, мы начинаем понимать, что такое хорошо и плохо. Программу эту мы не можем изменить, уход из программы дает болезни. Причиной появления особенных детей является тоже уход из программы. За уход из программы раньше положенного срока накажут и вернут. На примере женщины, муж который изменяет, пока не отработает она свою программу другого мужа не дадут. К тому же женщина с интуицией не выберет того, кто испортит ей жизнь. Изменить можно судьбу. Судьба не дается свыше. Судьбу мы делаем здесь и сейчас на земле.
    Установлена главная причина старения организма и развития рака
  • 19 апреля 2019 - 21:10
    древний
    Начиная с 5-го класса ходил в школу в другой населенный пункт за семь километров. Привычка ходить пешком в любой мороз и непогоду осталось и теперь. Тем более холод усиливает обменные процессы, сжигает лишний жир. Возможно для дальних расстояний следует приобрести складной электросамокат, весом не более 7 кг. Которого можно занести в общественный транспорт и поднять по лестнице на 5-ый этаж.
    Почему некоторые челнинцы принципиально отказались от машин
  • 19 апреля 2019 - 20:55
    *
    тоже диспансеризацию прошел. Нашли одно заболевание - лишний вес))))
    Диспансеризацию можно будет проходить вечером или в выходной день
  • 19 апреля 2019 - 21:25
    Дмитрий
    А электробусы с зарядкой от троллейбусных линий, более экологичных, чем с ускоренной зарядкой, что, слабо делать?
    Собран сотый электробус НЕФАЗ-6282
  • 19 апреля 2019 - 20:17
    Азат
    Чушь полная ,в Развитых странах если у тебя нет авто и водительских прав ты не сможешь устроится на нормальную работу.А в России будут врать все что угодно лишь бы не строить дороги и парковки.
    Почему некоторые челнинцы принципиально отказались от машин
  • 19 апреля 2019 - 19:58
    Каршеринг беспилотных автомобилей-светлое будущее человечества,Ле эдак через двадцать личный автомобиль будет большой редкостью.
    Почему некоторые челнинцы принципиально отказались от машин
  • 19 апреля 2019 - 19:15
    п
    ...Не могут победить начали заниматься шоу вместо футбола...
    Хоккеист «Ак Барса» Артем Лукоянов перешел в футбольный клуб «КАМАЗ»
  • 19 апреля 2019 - 19:43
    В Европе как раз нет прописки,этого пережитка Советского Союза
    За фиктивную постановку на учет иностранцев на пенсионерку завели уголовное дело
  • 19 апреля 2019 - 18:56
    Денис Викторович
    Буду голосовать за того кто решит проблему парковок в России.
    Почему некоторые челнинцы принципиально отказались от машин
Реклама
Город и горожане

В Челнах появятся трамваи-беспилотники

В ООО «Электротранспорт» считают, что техническая сторона дела не сложная

Коллектив предприятия ООО «Электротранспорт» 8 октября отмечает 45-летие своей деятельности. Вряд ли найдется челнинец, который хотя бы раз не прокатился по городской железной дороге.

 

Ежегодно трамваи в Челнах перевозят 20 млн человек
Ежегодно трамваи в Челнах перевозят 20 млн человек

 
Самый безопасный и экологичный

 
Протяженность трамвайных линий на сегодня составляет почти 116 километров, они связывают разные части города и промышленную зону. Челнинцы старшего поколения помнят времена большого строительства на Каме, когда вагоны были полны пассажиров – трамвай выручал в любые времена и в любую погоду. Спустя почти полвека горожане продолжают активно пользоваться этим видом транспорта, относятся к нему с особой любовью. Ежегодно «Электротранспорт» перевозит до 20 миллионов человек. На предприятии уверены: у челнинского трамвая есть не только прошлое, но и будущее.

 
– Качество нашей услуги высокого уровня, – объясняет популярность электротранспорта в городе гендиректор компании Рашид Шамсудинов. – Прежде всего обеспечивается регулярность движения, то есть исполнение заявленного расписания. Трамваи ходят так, что по ним можно часы сверять. И это наше конкурентное преимущество. Есть специальная диспетчерская служба, которая это контролирует. К тому же электротранспорт – самый безопасный вид транспорта. В городе построено обособленное полотно для движения трамваев, то есть у вагонов меньше помех, чем у других участников дорожного движения. Трамвай не давит на уличную сеть. Мы работаем независимо от погоды. Кроме того, мы делаем все, чтобы иметь обратную связь с пассажирами: не оставляем ни одного обращения челнинцев без ответа. Среди них много благодарностей. Это меня радует.

 

Новые вагоны и скорости


Многие завидуют челнинским и татарстанским предприятиям электротранспорта, поскольку этот вид услуг продолжает активно развиваться в нашей республике. Трамвайное обслуживание не стоит на месте в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах.

 
– За 12 лет мы сумели построить в Челнах три новые ветки. У нас 20 новых вагонов: 10 – приобрели за счет собственных средств, 10 – были подарены руководством республики. Спасибо Рустаму Нургалеевичу Минниханову за эту поддержку и понимание ситуации, – говорит Рашид Шамсудинов. – У нас есть планы по обновлению подвижного состава: поменять за 3-5 лет еще 50 трамваев. Старые вагоны и морально устарели, и электроэнергии потребляют на 25-40 процентов больше. И потребительские качества у новой техники другие: низкий пол, условия для людей с ограниченными возможностями здоровья, система вентиляции, бесшумность, и, самое главное – есть удобства для водителей. Ведь их труд непростой, учитывая, что в городе высокая интенсивность движения и сменный режим работы.


Нужна развитая трамвайная сеть


Рашид Шамсудинов объяснил, как в дальнейшем будут проложены трамвайные ветки, как расширится сеть электротранспорта в городе. На предприятии видят такой путь развития: ветка должна пойти по улице Беляева до проспекта Чулман, по Чулману – до улицы Королева, по ней к первой автодороге и на Московском проспекте повернуть в сторону улицы Беляева. Таким образом, трамвайным движением будет охвачена достаточно большая часть города.


– Собственных источников для развития у нас нет, – констатирует факт Рашид Шамсудинов. – Но есть поддержка со стороны городских и республиканских властей. Поэтому мы уверены, что трамвай в Челнах и дальше будет развиваться. В городе делается очень многое: обновляются дороги, общественные пространства. Теперь у нас есть набережная, скверы, отличные дороги. Мы предполагаем, что следующий этап преобразований в Челнах связан с общественным транспортом, который является неотъемлемой частью качества жизни населения.

 
Кондукторы и безбилетники


В «Электротранспорте» мечтают уйти на обслуживание пассажиров без кондукторов, но пока это невозможно, поскольку тут же появится масса безбилетных пассажиров. Так случилось в автобусах большой вместимости, где опробовали эту систему и она показала свою неэффективность.


 – Нужно усилить законодательную базу, поменять систему работы с безбилетниками, – считает гендиректор компании. – Ведь надо понимать, что трамвай работает, в том числе, и за счет тех средств, которые люди платят за проезд. Они направлены на содержание в исправном состоянии подвижного состава, обеспечение безопасности перевозок, оплату за электроэнергию, запчасти, зарплату работников предприятия.


Беспилотный трамвай: осталось подождать 7 лет


Гендиректор предприятия «Электротранспорт» уверен, что через 5-7 лет беспилотные трамваи появятся на дорогах. 


– Техническая сторона дела не сложная, учитывая сегодняшние технологии. Намного труднее создать законодательную базу для развития такого вида транспорта, – уверен Рашид Шамсудинов. 
Но прежде, по мнению транспортников, должна измениться ментальность пассажиров. Горожанам следует привыкнуть, что нужно подстраиваться под режим движения трамвая или автобуса, планировать свое время. Тогда не будет сумасшедшего потока микроавтобусов в пиковое время. А транспортники, в свою очередь, должны обеспечить высокую регулярность движения.
 

Поделиться:
Реклама
Комментарии (22)
  • 6 октября 2018 - 08:57
    Житель
    А обновление старых трамвайных путей планируется или нет? Так и будем с грохотом, скрипом и стуком по ним ездить?
  • 6 октября 2018 - 09:31
    беспилотные трамваи? не смешите. здесь вам не Дубай. ... это мечта любого руководителя похоже - чтобы техника работала, а людей пи том не было. и работа идет и платить деньги никому не надо.
  • 6 октября 2018 - 09:34
    Жителю
    Если поменяют,то грохота будет больше....
  • 6 октября 2018 - 10:52
    Челнинец
    Я вас умоляю. Все лучшие умы работают на оборонку. Вот когда военные самолеты будут беспилотными, вот тогда может быть появятся беспилотные трамваи. Кстати, в 1988 году наш челнок Буран сел на землю в беспилотном режиме. Причем с такой точностью, что никто не ожидал. Для его посадки сделали полосу 4,5 км, а понадобилось всего 1,5. Я к тому, что даже сейчас не все самые современные самолеты могут садиться на автопилоте. Для этого оказывается нужно специальное оборудование на самой посадочной полосе.
  • 6 октября 2018 - 11:01
    ох-хо-хо
    деньги всё равно придётся платить - тем, кто будет отвечать (настраивать, ремонтировать и т.д.) за оборудование для таких беспилотных трамваев...
  • 6 октября 2018 - 18:54
    Заводчанка
    Лучше бы вначале обеспечили достаточно количество трамваев до заводов
  • 7 октября 2018 - 07:02
    13
    "Трамваи ходят так, что по ним можно часы сверять." - наверное поэтому табло на остановках перестали работать. Стали не востребованы.
  • 7 октября 2018 - 07:03
    13
    Кондуктору будет страшно одному в таком трамвае, без водителя.
  • 7 октября 2018 - 09:41
    Шульга
    Сначала следует решить вопрос раздвижения рельсов для изменения направления движения, каждый раз вагоновожатый выскакивает в любую погоду с тяжелым ломиком для перевода рельсов.
  • 7 октября 2018 - 10:00
    инженерная служба "Электротранспорта"
    Господин Шульга, спасибо за подсказку. К сожалению, указанное вами обстоятельство мы при расчётах не брали и даже не знали о нём. Не согласитесь ли стать нашим консультантом? Достойные условия обговорим
  • 7 октября 2018 - 11:16
    Неужели стоимость и обслуживание беспилотника окупит нищенские зарплаты водителей трамваев?
  • 7 октября 2018 - 11:18
    Шульга
    Я не специалист по электротранспорту и трамвайным путям. При проектировании новых путей или реконструкции старых заложите автоматику, которая работает по принципу соленоида, если конечно позволяют финансы. Вы лукавите, эту проблему перевода рельсов прекрасно знаете. Могу подсобить в области строительства, проектирования, ремонта ваших зданий.
  • 7 октября 2018 - 11:49
    На фоне серых домов, грязных улиц, беспилотные трамваи будут смотреться очень гармонично.
  • 7 октября 2018 - 12:32
    инженерная служба "Электротранспорта"
    "Подсобить" - это что за действия?
  • 7 октября 2018 - 16:32
    Трамваи беспилотники будут ещё беспассажирниками.
  • 7 октября 2018 - 20:00
    Шульга
    Не знаю откуда это слово в моем словарном запаснике, наверное означает помочь, взять шефство. Я имел в виду предложение услуг, как специалиста на договорной основе по профилю "здания и сооружения". Термин "удаленный консультант" меня не устраивает.
  • 8 октября 2018 - 11:52
    Челнинец
    И кому это стало нужно? Что мало проблем в городе?
  • 8 октября 2018 - 12:46
    Все маршруты ходят через Московский маршрут. Нельзя ли 6 и 8 маршруты пустить через остановки Центр. Очень редко ходят 14 и 15 (или 16 и 17) маршруты. На прошлой неделе на остановке Центр слуха продала 15 маршрут 35 мин. Позвонила диспетчеру, на что она сказала, значит у них такой интервал движения.
  • 8 октября 2018 - 17:34
    brr
    Вот еще бы довести трамвай от вахитовского кольца до кольца двигателей.
  • 10 октября 2018 - 11:25
    Челнинец
    Всё трамвайное управление вместе с депо, вагонами и рельсами сдать в металлолом. Камаз для родного города сделает электробусы беспилотные.
  • 10 октября 2018 - 21:25
    Шульга
    Не сомневаюсь КАМаз может запустит в производство беспилотные автобусы, но кто сделает для них умные дороги. Шансов больше у беспилотного трамвая, встать на рельсы через семь лет.
  • 14 октября 2018 - 22:00
    Вася
    .. .. В европе на элтранспорт давно перешли .Интересно когда откроют нужный трамвайный маршрут анологичный маршруту №35 т.е. сидоровка-зяб-32к_с -сююмбике-кузнечный з_д.
Главное
Реклама
Реклама
  • 15 апреля 2019 - 16:26
    Сколько заработали депутаты Госсовета РТ от Челнов
    Накануне депутаты Госсовета РТ отчитались о своих доходах за 2018 год. Предлагаем вашему вниманию сведения о доходах депутатов, представляющих Набережные Челны в республиканском законодательном органе.
    6
  • 15 апреля 2019 - 10:10
    В Челнах похолодает до -6
    А в соседней республике выпал снег
    0
  • 15 апреля 2019 - 08:31
    Почему в Челнах наблюдается спад производства
    Резидентов ТОСЭР Набережных Челнов становится больше, но эти новые предприятия пока не могут сильно повлиять на экономическую ситуацию. Старые крупные предприятия города испытывают трудности. Что происходит с экономикой города, разбирались «Челнинские известия».
    9
Реклама
Реклама
  • 13 апреля 2019 - 07:40
    Онкобольные теперь получают медицинскую помощь на дому
    Набережные Челны стали третьим городом в Татарстане после Казани и Альметьевска, где действует выездная паллиативная служба по оказанию амбулаторного лечения онкобольным на дому в плановом порядке.
    6
  • 12 апреля 2019 - 16:50
    И хочется, и колется: почему самозанятые челнинцы боятся получить официальный статус
    Сегодня прошла встреча, на которой представители власти попытались донести до челнинцев преимущества статуса самозанятого гражданина. В открытый диалог с горожанами вступили мэр города Наиль Магдеев и уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов.
    3
  • 12 апреля 2019 - 13:48
    Что прячется за вывесками «Букмекерская контора»
    Несколько лет назад в городе вели активную борьбу с игровыми автоматами, теперь на смену им пришли букмекерские конторы. Однако, в отличие от «игровушек», они являются легальными. По данным «2ГИС», на сегодняшний день в городе работают 36 таких точек, многие из них – сетевые.
    0
Реклама
Топ-5
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 10 апреля 2019 - 17:01
    Ролик по охране окр. среды
Реклама
Фотогалерея
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
Реклама
Новости партнеров
Блоги
  • 18 апреля 2019 - 15:15
    эхо войны
    Проезжали позавчера мимо вот такого места в Псковской области, недалеко от города Себеж. Остановились посмотреть, что это...
    Марина Огородникова
    0
Опрос