Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Город и горожане

В Челнах появятся трамваи-беспилотники

В ООО «Электротранспорт» считают, что техническая сторона дела не сложная

Коллектив предприятия ООО «Электротранспорт» 8 октября отмечает 45-летие своей деятельности. Вряд ли найдется челнинец, который хотя бы раз не прокатился по городской железной дороге.

 

Ежегодно трамваи в Челнах перевозят 20 млн человек
Ежегодно трамваи в Челнах перевозят 20 млн человек

 
Самый безопасный и экологичный

 
Протяженность трамвайных линий на сегодня составляет почти 116 километров, они связывают разные части города и промышленную зону. Челнинцы старшего поколения помнят времена большого строительства на Каме, когда вагоны были полны пассажиров – трамвай выручал в любые времена и в любую погоду. Спустя почти полвека горожане продолжают активно пользоваться этим видом транспорта, относятся к нему с особой любовью. Ежегодно «Электротранспорт» перевозит до 20 миллионов человек. На предприятии уверены: у челнинского трамвая есть не только прошлое, но и будущее.

 
– Качество нашей услуги высокого уровня, – объясняет популярность электротранспорта в городе гендиректор компании Рашид Шамсудинов. – Прежде всего обеспечивается регулярность движения, то есть исполнение заявленного расписания. Трамваи ходят так, что по ним можно часы сверять. И это наше конкурентное преимущество. Есть специальная диспетчерская служба, которая это контролирует. К тому же электротранспорт – самый безопасный вид транспорта. В городе построено обособленное полотно для движения трамваев, то есть у вагонов меньше помех, чем у других участников дорожного движения. Трамвай не давит на уличную сеть. Мы работаем независимо от погоды. Кроме того, мы делаем все, чтобы иметь обратную связь с пассажирами: не оставляем ни одного обращения челнинцев без ответа. Среди них много благодарностей. Это меня радует.

 

Новые вагоны и скорости


Многие завидуют челнинским и татарстанским предприятиям электротранспорта, поскольку этот вид услуг продолжает активно развиваться в нашей республике. Трамвайное обслуживание не стоит на месте в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах.

 
– За 12 лет мы сумели построить в Челнах три новые ветки. У нас 20 новых вагонов: 10 – приобрели за счет собственных средств, 10 – были подарены руководством республики. Спасибо Рустаму Нургалеевичу Минниханову за эту поддержку и понимание ситуации, – говорит Рашид Шамсудинов. – У нас есть планы по обновлению подвижного состава: поменять за 3-5 лет еще 50 трамваев. Старые вагоны и морально устарели, и электроэнергии потребляют на 25-40 процентов больше. И потребительские качества у новой техники другие: низкий пол, условия для людей с ограниченными возможностями здоровья, система вентиляции, бесшумность, и, самое главное – есть удобства для водителей. Ведь их труд непростой, учитывая, что в городе высокая интенсивность движения и сменный режим работы.


Нужна развитая трамвайная сеть


Рашид Шамсудинов объяснил, как в дальнейшем будут проложены трамвайные ветки, как расширится сеть электротранспорта в городе. На предприятии видят такой путь развития: ветка должна пойти по улице Беляева до проспекта Чулман, по Чулману – до улицы Королева, по ней к первой автодороге и на Московском проспекте повернуть в сторону улицы Беляева. Таким образом, трамвайным движением будет охвачена достаточно большая часть города.


– Собственных источников для развития у нас нет, – констатирует факт Рашид Шамсудинов. – Но есть поддержка со стороны городских и республиканских властей. Поэтому мы уверены, что трамвай в Челнах и дальше будет развиваться. В городе делается очень многое: обновляются дороги, общественные пространства. Теперь у нас есть набережная, скверы, отличные дороги. Мы предполагаем, что следующий этап преобразований в Челнах связан с общественным транспортом, который является неотъемлемой частью качества жизни населения.

 
Кондукторы и безбилетники


В «Электротранспорте» мечтают уйти на обслуживание пассажиров без кондукторов, но пока это невозможно, поскольку тут же появится масса безбилетных пассажиров. Так случилось в автобусах большой вместимости, где опробовали эту систему и она показала свою неэффективность.


 – Нужно усилить законодательную базу, поменять систему работы с безбилетниками, – считает гендиректор компании. – Ведь надо понимать, что трамвай работает, в том числе, и за счет тех средств, которые люди платят за проезд. Они направлены на содержание в исправном состоянии подвижного состава, обеспечение безопасности перевозок, оплату за электроэнергию, запчасти, зарплату работников предприятия.


Беспилотный трамвай: осталось подождать 7 лет


Гендиректор предприятия «Электротранспорт» уверен, что через 5-7 лет беспилотные трамваи появятся на дорогах. 


– Техническая сторона дела не сложная, учитывая сегодняшние технологии. Намного труднее создать законодательную базу для развития такого вида транспорта, – уверен Рашид Шамсудинов. 
Но прежде, по мнению транспортников, должна измениться ментальность пассажиров. Горожанам следует привыкнуть, что нужно подстраиваться под режим движения трамвая или автобуса, планировать свое время. Тогда не будет сумасшедшего потока микроавтобусов в пиковое время. А транспортники, в свою очередь, должны обеспечить высокую регулярность движения.
 

Поделиться:
Реклама
Комментарии (22)
  • 6 октября 2018 - 08:57
    Житель
    А обновление старых трамвайных путей планируется или нет? Так и будем с грохотом, скрипом и стуком по ним ездить?
  • 6 октября 2018 - 09:31
    беспилотные трамваи? не смешите. здесь вам не Дубай. ... это мечта любого руководителя похоже - чтобы техника работала, а людей пи том не было. и работа идет и платить деньги никому не надо.
  • 6 октября 2018 - 09:34
    Жителю
    Если поменяют,то грохота будет больше....
  • 6 октября 2018 - 10:52
    Челнинец
    Я вас умоляю. Все лучшие умы работают на оборонку. Вот когда военные самолеты будут беспилотными, вот тогда может быть появятся беспилотные трамваи. Кстати, в 1988 году наш челнок Буран сел на землю в беспилотном режиме. Причем с такой точностью, что никто не ожидал. Для его посадки сделали полосу 4,5 км, а понадобилось всего 1,5. Я к тому, что даже сейчас не все самые современные самолеты могут садиться на автопилоте. Для этого оказывается нужно специальное оборудование на самой посадочной полосе.
  • 6 октября 2018 - 11:01
    ох-хо-хо
    деньги всё равно придётся платить - тем, кто будет отвечать (настраивать, ремонтировать и т.д.) за оборудование для таких беспилотных трамваев...
  • 6 октября 2018 - 18:54
    Заводчанка
    Лучше бы вначале обеспечили достаточно количество трамваев до заводов
  • 7 октября 2018 - 07:02
    13
    "Трамваи ходят так, что по ним можно часы сверять." - наверное поэтому табло на остановках перестали работать. Стали не востребованы.
  • 7 октября 2018 - 07:03
    13
    Кондуктору будет страшно одному в таком трамвае, без водителя.
  • 7 октября 2018 - 09:41
    Шульга
    Сначала следует решить вопрос раздвижения рельсов для изменения направления движения, каждый раз вагоновожатый выскакивает в любую погоду с тяжелым ломиком для перевода рельсов.
  • 7 октября 2018 - 10:00
    инженерная служба "Электротранспорта"
    Господин Шульга, спасибо за подсказку. К сожалению, указанное вами обстоятельство мы при расчётах не брали и даже не знали о нём. Не согласитесь ли стать нашим консультантом? Достойные условия обговорим
  • 7 октября 2018 - 11:16
    Неужели стоимость и обслуживание беспилотника окупит нищенские зарплаты водителей трамваев?
  • 7 октября 2018 - 11:18
    Шульга
    Я не специалист по электротранспорту и трамвайным путям. При проектировании новых путей или реконструкции старых заложите автоматику, которая работает по принципу соленоида, если конечно позволяют финансы. Вы лукавите, эту проблему перевода рельсов прекрасно знаете. Могу подсобить в области строительства, проектирования, ремонта ваших зданий.
  • 7 октября 2018 - 11:49
    На фоне серых домов, грязных улиц, беспилотные трамваи будут смотреться очень гармонично.
  • 7 октября 2018 - 12:32
    инженерная служба "Электротранспорта"
    "Подсобить" - это что за действия?
  • 7 октября 2018 - 16:32
    Трамваи беспилотники будут ещё беспассажирниками.
  • 7 октября 2018 - 20:00
    Шульга
    Не знаю откуда это слово в моем словарном запаснике, наверное означает помочь, взять шефство. Я имел в виду предложение услуг, как специалиста на договорной основе по профилю "здания и сооружения". Термин "удаленный консультант" меня не устраивает.
  • 8 октября 2018 - 11:52
    Челнинец
    И кому это стало нужно? Что мало проблем в городе?
  • 8 октября 2018 - 12:46
    Все маршруты ходят через Московский маршрут. Нельзя ли 6 и 8 маршруты пустить через остановки Центр. Очень редко ходят 14 и 15 (или 16 и 17) маршруты. На прошлой неделе на остановке Центр слуха продала 15 маршрут 35 мин. Позвонила диспетчеру, на что она сказала, значит у них такой интервал движения.
  • 8 октября 2018 - 17:34
    brr
    Вот еще бы довести трамвай от вахитовского кольца до кольца двигателей.
  • 10 октября 2018 - 11:25
    Челнинец
    Всё трамвайное управление вместе с депо, вагонами и рельсами сдать в металлолом. Камаз для родного города сделает электробусы беспилотные.
  • 10 октября 2018 - 21:25
    Шульга
    Не сомневаюсь КАМаз может запустит в производство беспилотные автобусы, но кто сделает для них умные дороги. Шансов больше у беспилотного трамвая, встать на рельсы через семь лет.
  • 14 октября 2018 - 22:00
    Вася
    .. .. В европе на элтранспорт давно перешли .Интересно когда откроют нужный трамвайный маршрут анологичный маршруту №35 т.е. сидоровка-зяб-32к_с -сююмбике-кузнечный з_д.
Статьи
  • 19 октября 2018 - 09:39
    Рынок проката катеров и воздухоплавательных шаров в Челнах заполонили нелегалы
    В этом сезоне челнинцы как могли разнообразили свой досуг: устраивали прогулки на катерах, поднимались на воздушных шарах в небо. И даже не задумывались, насколько опасными могут быть такие развлечения. «Челнинские известия» узнали о нюансах работы этого бизнеса.
    0
  • 18 октября 2018 - 13:00
    Уехать к морю навсегда: бывшие челнинцы рассказали, стоит ли перебираться на юг
    Немало челнинцев за последние годы переехали на российский юг. Причем если пять-семь лет назад там обосновывались состоятельные люди, то сейчас все чаще поменять жизнь решаются горожане среднего достатка. Челнинцев манят климат и природа, которую они полюбили, отдыхая на побережье Черного моря. Но какова повседневная жизнь на юге?
    6
  • 18 октября 2018 - 08:24
    Как жители Челнов предлагают назвать аэропорт «Бегишево»
    «Челнинские известия» спросили у горожан, имя какого выдающегося человека они бы присвоили аэропорту «Бегишево». Ведь сейчас страна принимает активное участие в голосовании конкурса "Великие имена РФ", по итогам которого воздушные гавани России получат вторые имена.
    47
Реклама
  • 16 октября 2018 - 10:04
    В Челнах мужчин назвали приматами и распределили по рангам
    В Набережных Челнах накануне прошел тренинг, на котором парням рассказали об ошибках в отношениях с девушками. Как общаться с дамами, мужчинам рассказала психолог Мария Тихонова. Раскрыла или она представителям сильного пола настоящие секреты девушек, разбирались «Челнинские известия».
    14
  • 16 октября 2018 - 08:12
    В 2019 году бензин может резко подорожать
    Об этом предупреждают в Счетной палате РФ
    10
  • 15 октября 2018 - 08:40
    Что говорят в ГИБДД о новых правилах регистрации авто
    С октября на территории России начали действовать новые правила получения автомобильных госномеров, аннулирования регистрации, а также замены двигателей. При этом, как сообщили «Челнинским известиям» в местной ГИБДД, некоторые правила из обновленного приказа МВД № 399 в Татарстане уже действуют давно.
    8
  • 14 октября 2018 - 07:47
    Неудачный опыт: какой бизнес в Челнах терпит крах
    Все чаще молодые люди отказываются работать наемными сотрудниками и решаются на открытие собственного бизнеса. Однако многие начинающие предприниматели терпят крах. Челнинцы, которые открывали собственное дело, но их бизнес оказался неудачным, рассказали о своем опыте.
    12
  • 13 октября 2018 - 12:07
    Сергей Когогин считает, что юбилей КАМАЗа должен стать поводом для интенсивного развития Челнов
    О начале производства грузовиков пятого поколения, проблемах молодых специалистов в моногородах, о том, как компания работает в непростых международных условиях и какая судьба ждет профессию водителя, в интервью генеральному директору АО «ТАТМЕДИА» Андрею Кузьмину рассказал руководитель ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
    8
  • 13 октября 2018 - 08:14
    Четырехлетняя Полина в Челнах ведет свой канал на YouTube
    Полине Калмыковой всего лишь 4 года, но она не стесняется направленной на нее камеры. Девочка ведет свой канал на YouTube под названием «Happy Poly Show». Она рассказывает в интернете своим ровесникам о современных игрушках, делает оригинальные поделки и показывает, как можно весело проводить свободное время. Видео снимает ее мама Светлана. «Челнинские известия» узнали у нее, откуда появилось желание прославить свою дочь в интернете и кем она видит ее в будущем.
    2
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 19 октября 2018 - 15:37
    Школы
Реклама
Фотогалерея
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
Новости партнеров
Блоги
Опрос