Город и горожане
В Челнах появятся трамваи-беспилотники
В ООО «Электротранспорт» считают, что техническая сторона дела не сложная
Коллектив предприятия ООО «Электротранспорт» 8 октября отмечает 45-летие своей деятельности. Вряд ли найдется челнинец, который хотя бы раз не прокатился по городской железной дороге.
Самый безопасный и экологичный
Протяженность трамвайных линий на сегодня составляет почти 116 километров, они связывают разные части города и промышленную зону. Челнинцы старшего поколения помнят времена большого строительства на Каме, когда вагоны были полны пассажиров – трамвай выручал в любые времена и в любую погоду. Спустя почти полвека горожане продолжают активно пользоваться этим видом транспорта, относятся к нему с особой любовью. Ежегодно «Электротранспорт» перевозит до 20 миллионов человек. На предприятии уверены: у челнинского трамвая есть не только прошлое, но и будущее.
– Качество нашей услуги высокого уровня, – объясняет популярность электротранспорта в городе гендиректор компании Рашид Шамсудинов. – Прежде всего обеспечивается регулярность движения, то есть исполнение заявленного расписания. Трамваи ходят так, что по ним можно часы сверять. И это наше конкурентное преимущество. Есть специальная диспетчерская служба, которая это контролирует. К тому же электротранспорт – самый безопасный вид транспорта. В городе построено обособленное полотно для движения трамваев, то есть у вагонов меньше помех, чем у других участников дорожного движения. Трамвай не давит на уличную сеть. Мы работаем независимо от погоды. Кроме того, мы делаем все, чтобы иметь обратную связь с пассажирами: не оставляем ни одного обращения челнинцев без ответа. Среди них много благодарностей. Это меня радует.
Новые вагоны и скорости
Многие завидуют челнинским и татарстанским предприятиям электротранспорта, поскольку этот вид услуг продолжает активно развиваться в нашей республике. Трамвайное обслуживание не стоит на месте в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах.
– За 12 лет мы сумели построить в Челнах три новые ветки. У нас 20 новых вагонов: 10 – приобрели за счет собственных средств, 10 – были подарены руководством республики. Спасибо Рустаму Нургалеевичу Минниханову за эту поддержку и понимание ситуации, – говорит Рашид Шамсудинов. – У нас есть планы по обновлению подвижного состава: поменять за 3-5 лет еще 50 трамваев. Старые вагоны и морально устарели, и электроэнергии потребляют на 25-40 процентов больше. И потребительские качества у новой техники другие: низкий пол, условия для людей с ограниченными возможностями здоровья, система вентиляции, бесшумность, и, самое главное – есть удобства для водителей. Ведь их труд непростой, учитывая, что в городе высокая интенсивность движения и сменный режим работы.
Нужна развитая трамвайная сеть
Рашид Шамсудинов объяснил, как в дальнейшем будут проложены трамвайные ветки, как расширится сеть электротранспорта в городе. На предприятии видят такой путь развития: ветка должна пойти по улице Беляева до проспекта Чулман, по Чулману – до улицы Королева, по ней к первой автодороге и на Московском проспекте повернуть в сторону улицы Беляева. Таким образом, трамвайным движением будет охвачена достаточно большая часть города.
– Собственных источников для развития у нас нет, – констатирует факт Рашид Шамсудинов. – Но есть поддержка со стороны городских и республиканских властей. Поэтому мы уверены, что трамвай в Челнах и дальше будет развиваться. В городе делается очень многое: обновляются дороги, общественные пространства. Теперь у нас есть набережная, скверы, отличные дороги. Мы предполагаем, что следующий этап преобразований в Челнах связан с общественным транспортом, который является неотъемлемой частью качества жизни населения.
Кондукторы и безбилетники
В «Электротранспорте» мечтают уйти на обслуживание пассажиров без кондукторов, но пока это невозможно, поскольку тут же появится масса безбилетных пассажиров. Так случилось в автобусах большой вместимости, где опробовали эту систему и она показала свою неэффективность.
– Нужно усилить законодательную базу, поменять систему работы с безбилетниками, – считает гендиректор компании. – Ведь надо понимать, что трамвай работает, в том числе, и за счет тех средств, которые люди платят за проезд. Они направлены на содержание в исправном состоянии подвижного состава, обеспечение безопасности перевозок, оплату за электроэнергию, запчасти, зарплату работников предприятия.
Беспилотный трамвай: осталось подождать 7 лет
Гендиректор предприятия «Электротранспорт» уверен, что через 5-7 лет беспилотные трамваи появятся на дорогах.
– Техническая сторона дела не сложная, учитывая сегодняшние технологии. Намного труднее создать законодательную базу для развития такого вида транспорта, – уверен Рашид Шамсудинов.
Но прежде, по мнению транспортников, должна измениться ментальность пассажиров. Горожанам следует привыкнуть, что нужно подстраиваться под режим движения трамвая или автобуса, планировать свое время. Тогда не будет сумасшедшего потока микроавтобусов в пиковое время. А транспортники, в свою очередь, должны обеспечить высокую регулярность движения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)