Образование
Большинство челнинцев рады тому, что в школах ограничат использование телефонов
Министерство просвещения России предложило ограничить использование мобильных телефонов в школах.
Глава Национального родительского комитета Ирина Волынец поддержала идею ограничить использование мобильных телефонов в школах. Она считает, что частое пользование гаджетами негативно сказывается на здоровье детей и их успеваемости.
Школам рекомендуется предусмотреть места хранения для мобильных телефонов учеников на время проведения уроков, согласовать возможность связи родителей с детьми на случай необходимости или экстренной ситуации. «Челнинские известия» узнали мнение по этому поводу челнинских родителей.
Резеда Шмелева, руководитель общественной организации «Родительский контроль»:
- Я уже около трех лет пытаюсь донести до руководства школ, что использование гаджетов, к которым относятся личные телефоны, неприемлемо во время учебного процесса. Во-первых, они отвлекают от учебы, во-вторых, дети элементарно не усваивают знания на уроках. Я, как представитель общественности, категорически против использования телефонов на уроках. Можно, например, на вахте установить ячейки, куда бы ученики сдавали телефоны, а после уроков забирали их. Если мы хотим воспитать здоровую и образованную молодежь, министерству образования РТ, нужно прислушаться к мнению минстерства просещения России. По нашим исследованиям, телефоны действительно мешают учебному процессу. Плюсов использования телефона на уроках не вижу. Со своим сыном я проводила беседу, чтобы он не использовал телефон на уроках, и знаю, что он прислушался.
Фирдуса Аюпова, директор лицея-интерната №84 им. Гали Акыша:
- Пока полностью ограничить использование телефонов мы не можем, это личное имущество детей, и без согласия родителей мы не имеем права их изымать. Но есть практика, когда, имея согласие родителей, в школах забирают телефоны на весь день. В гимназии №2 в одном классе практиковали ограничение гаджетов на весь день по инициативе учителя, потому что дети списывали и постоянно отвлекались.Я же считаю, что лучше этот вопрос решать через воспитание, объяснение, что телефон не игрушка, его нужно использовать с умом. То есть, необходимо поменять отношение к телефонам, а не отнимать их у детей и запрещать, ведь запретный плод сладок: дети начнут носить два телефона и доставать второй незаметно.
Павел Данилов, психолог:
- Вижу в этом только плюсы, так как телефоны — это отвлекающий фактор, даже взрослому человеку он мешает сосредоточиться. К тому же большое количество одновременно включенных телефонов в одном помещении создает электромагнитный фон на частотах совсем не полезных для организма и мозга. Главное, чтобы ребенок понимал, почему ему что-то запрещается, то есть запрет должен быть понятным и логичным, иначе это вызовет только дополнительное напряжение и злость на источник запрета.
Венера Иванова, организатор праздников, многодетная мать:
-У меня четверо детей, трое из них ходят в школу, старшая дочь - в колледж. Поэтому, я вижу только в плюсы в ограничении телефонов на уроках. Считаю, что гаджеты можно давать только на переменах, но и то не на всех, потому что дети должны общаться, отвлекаться, а не замыкаться каждый в своем телефоне.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)