События и факты
Автомобиль А. Каргинова сломался, а де Роя подозревают в нечестной борьбе

12 этап «Дакара» выиграл лидер общего зачета голландский гонщик Жерар де Рой, выступающи...
12 этап «Дакара» выиграл лидер общего зачета голландский гонщик Жерар де Рой, выступающий за рулем грузовика «Ивеко». Следом за ним финишировали Ханс Стейси и Мики Бьязьон, также выступающие на «Ивеко». Казахстанский гонщик Артур Ардавичус, выступающий на «КАМАЗе», сохранил третью строчку в общем зачете. Лучшим представителем команды «КАМАЗ-Мастер» стал Ильгизар Мардеев, который показал 13-е время и вышел на четвертое место в общем зачете. У автомобиля Андрея Каргинова произошла серьезная поломка, он смог финишировать, но проиграл де Рою почти три часа и откатился на шестую строчку в общем зачете.
Вот что рассказал о 12 этапе пресс-службе «КАМАЗ-Мастера» Владимир Чагин.
– Был ранний старт. Боялись каких-то неожиданностей, но очень надеялись, что это пройдет мимо нас. Во время выезда с бивуака грузовик из другой команды наехал колесом на нашу «Тойоту», повредил крыло, бампер, капот. Уже тогда мы насторожились: что-то эта пятница нам принесет. Вдруг получаем известие об экипаже Андрея Каргинова: поломка кронштейна продольной рулевой тяги переднего моста. Экипаж своими силами отремонтировать эту поломку не мог, подъехала быстрая техничка Ильгизара Мардеева. Они оставили сварочный агрегат, электростанцию, электроды. Все, чтобы можно было приварить отвалившуюся деталь к переднему мосту. А сами поехали на финиш. Экипаж затратил на устранение поломки 2 часа 50 минут. Это очень быстро, наверное, это минимальное время, за которое можно устранить подобного рода неисправность. Такой поломки у нас никогда не было, будем изучать ситуацию и усиливать это место, – сказал В. Чагин.
Между тем, уже несколько дней идут разговоры о том, что у автомобилей команды Жерара Де Роя в нарушение технического регламента гонки увеличены хода подвески. А. Ардавичус считает, что факты требуют проверки.
– Ко мне подошли добрые люди и сказали: «Артур, ты знаешь, что у Де Роя автомобили не соответствуют техническим требованиям гонки?». Я говорю: нет, а в чем дело? Мне сказали, что у него другие хода подвесок и его трансмиссия настроена вразрез регламенту. Оказалось, действительно, отличается. Где можно тридцать сантиметров, у них - сорок два! А я все не мог понять: я еду на пределе, рискуя разбить машину, что называется, в убой, а они нас обходят. Вот здесь и действует разница этих ходов. Вот так и можно в день по 10-15 минут собирать, пока мы меняем колеса, а они едут. Мы все это списывали на их профессионализм. Но вчера я совершенно случайно узнал, что, оказывается, они хитрят. Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет. Сегодня де Рой признал: «Да, у нас 42 вместо 30-ти разрешенных». Нам бы этого никогда не простили, – сказал А. Ардавичус.
На вопрос о том, почему не пишет протест, казахстанский гонщик ответил:
– Мы никогда не писали и не будем писать протесты. Когда мы узнали об этой ситуации, то пошли сначала к нему. Как он на это отреагирует? Он чувствует свою безнаказанность, говорит: "Делайте, что хотите". Вот и все. Здесь понятно, у него автомобиль техническим требованиям не соответствует. За это он должен понести какое-то наказание в виде штрафных очков либо снятия. Скорее всего, это спустят на тормозах, и для меня результаты этого года становятся сомнительными. Каждый хочет выиграть в любой категории, и каждый прикладывает максимум усилий, способностей и средств для этого. А здесь, получается, выиграет тот, кто схитрил, – выразил сожаление А. Ардавичус.
«Дакар-2012». Грузовики. 12-й этап.
1. Жерар де Рой («Ивеко») – 02:59:00
2. Ханс Стейси («Ивеко») +00:00:32
3. Мики Бьязьон («Ивеко») +00:00:32
4. Жозеф Адуа («Ивеко») +00:10:16
5. Вуф ван Жинкель («Жинаф») +00:15:17
6. Ярослав Вальтр («Лиаз») +00:15:33
7. Андре де Азеведо («Татра») +00:18:10
8. Пеп Вила Роса («Ивеко») +00:18:12
9. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +00:19:14
10. Терухито Сугавара («Хино») +00:24:20
11. Томаш Вратны («Татра») +00:39:56
12. Мартин Коломы («Татра») +00:59:00
15. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +01:05:01
33. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +02:57:01.
«Дакар-2012». Грузовики. Общий зачет после 12 этапов.
1. Жерар де Рой («Ивеко») – 40:50:55
2. Ханс Стейси («Ивеко») +00:56:30
3. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +01:39:43
4. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +05:04:49
5. Жозеф Адуа («Ивеко») +05:22:52
6. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +05:27:43
7. Мартин Коломы («Татра») +06:30:08
8. Мики Бьязьон («Ивеко») +06:36:46
9. Андре де Азеведо («Татра») +07:48:56
10. Питер Верслуис («МАН») +07:54:35.
Вот что рассказал о 12 этапе пресс-службе «КАМАЗ-Мастера» Владимир Чагин.
– Был ранний старт. Боялись каких-то неожиданностей, но очень надеялись, что это пройдет мимо нас. Во время выезда с бивуака грузовик из другой команды наехал колесом на нашу «Тойоту», повредил крыло, бампер, капот. Уже тогда мы насторожились: что-то эта пятница нам принесет. Вдруг получаем известие об экипаже Андрея Каргинова: поломка кронштейна продольной рулевой тяги переднего моста. Экипаж своими силами отремонтировать эту поломку не мог, подъехала быстрая техничка Ильгизара Мардеева. Они оставили сварочный агрегат, электростанцию, электроды. Все, чтобы можно было приварить отвалившуюся деталь к переднему мосту. А сами поехали на финиш. Экипаж затратил на устранение поломки 2 часа 50 минут. Это очень быстро, наверное, это минимальное время, за которое можно устранить подобного рода неисправность. Такой поломки у нас никогда не было, будем изучать ситуацию и усиливать это место, – сказал В. Чагин.
Между тем, уже несколько дней идут разговоры о том, что у автомобилей команды Жерара Де Роя в нарушение технического регламента гонки увеличены хода подвески. А. Ардавичус считает, что факты требуют проверки.
– Ко мне подошли добрые люди и сказали: «Артур, ты знаешь, что у Де Роя автомобили не соответствуют техническим требованиям гонки?». Я говорю: нет, а в чем дело? Мне сказали, что у него другие хода подвесок и его трансмиссия настроена вразрез регламенту. Оказалось, действительно, отличается. Где можно тридцать сантиметров, у них - сорок два! А я все не мог понять: я еду на пределе, рискуя разбить машину, что называется, в убой, а они нас обходят. Вот здесь и действует разница этих ходов. Вот так и можно в день по 10-15 минут собирать, пока мы меняем колеса, а они едут. Мы все это списывали на их профессионализм. Но вчера я совершенно случайно узнал, что, оказывается, они хитрят. Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет. Сегодня де Рой признал: «Да, у нас 42 вместо 30-ти разрешенных». Нам бы этого никогда не простили, – сказал А. Ардавичус.
На вопрос о том, почему не пишет протест, казахстанский гонщик ответил:
– Мы никогда не писали и не будем писать протесты. Когда мы узнали об этой ситуации, то пошли сначала к нему. Как он на это отреагирует? Он чувствует свою безнаказанность, говорит: "Делайте, что хотите". Вот и все. Здесь понятно, у него автомобиль техническим требованиям не соответствует. За это он должен понести какое-то наказание в виде штрафных очков либо снятия. Скорее всего, это спустят на тормозах, и для меня результаты этого года становятся сомнительными. Каждый хочет выиграть в любой категории, и каждый прикладывает максимум усилий, способностей и средств для этого. А здесь, получается, выиграет тот, кто схитрил, – выразил сожаление А. Ардавичус.
«Дакар-2012». Грузовики. 12-й этап.
1. Жерар де Рой («Ивеко») – 02:59:00
2. Ханс Стейси («Ивеко») +00:00:32
3. Мики Бьязьон («Ивеко») +00:00:32
4. Жозеф Адуа («Ивеко») +00:10:16
5. Вуф ван Жинкель («Жинаф») +00:15:17
6. Ярослав Вальтр («Лиаз») +00:15:33
7. Андре де Азеведо («Татра») +00:18:10
8. Пеп Вила Роса («Ивеко») +00:18:12
9. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +00:19:14
10. Терухито Сугавара («Хино») +00:24:20
11. Томаш Вратны («Татра») +00:39:56
12. Мартин Коломы («Татра») +00:59:00
15. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +01:05:01
33. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +02:57:01.
«Дакар-2012». Грузовики. Общий зачет после 12 этапов.
1. Жерар де Рой («Ивеко») – 40:50:55
2. Ханс Стейси («Ивеко») +00:56:30
3. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +01:39:43
4. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +05:04:49
5. Жозеф Адуа («Ивеко») +05:22:52
6. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +05:27:43
7. Мартин Коломы («Татра») +06:30:08
8. Мики Бьязьон («Ивеко») +06:36:46
9. Андре де Азеведо («Татра») +07:48:56
10. Питер Верслуис («МАН») +07:54:35.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)