Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
  • 20 ноября 2018 - 22:10
    для 20 ноября 2018 - 19:41
    новости читай иногда. блаблакар вводит плату за бронирование. наверное они сами в курсе, что пишут на своем сайте? раньше платили только водителю, теперь сайт берет посреднические с пассажира
    Почему автобус по маршруту «Казань-Челны» едет 6 часов
  • 20 ноября 2018 - 22:06
    Анатолий Владимирович
    Интересно, задолженность из-за долгов по квартплате жильцов, или сами УК накосячили?
    Прокуратура обратила внимание на долги УК перед энергетиками
  • 20 ноября 2018 - 22:02
    :)
    Ресивер не встраивается в ТВ новых поколений,есть цифровой тюнер с поддержкой DVB-T2. Теперь "Коллективная антенна". Нет ни каких " цифровых" антенн. Любая принимает цифровой сигнал. Что аналоговый,что цифровой - система распространения и приёма сигнала не меняется,меняется лишь формат сигнала.
    Как подключить цифровое ТВ: 5 простых шагов
  • 20 ноября 2018 - 21:56
    :)
    Распил продолжается. Опять все свои и получат...
    Более миллиарда рублей власти Татарстана выделили на поддержку МСП в 2018 году
  • 20 ноября 2018 - 21:36
    Мелко плаваете народ, все не для людей, где 110 а значит разрешено 130, и тут же будет знак 40 , думаю остановиться будет не легко , а значит штрафы, везде благо государства
    На дороге Челны – Казань разрешат ездить со скоростью до 110 км/ч
  • 20 ноября 2018 - 21:39
    Зябовский
    20 каналов показывает. Нет ТНВ. Бяда для меня. Спецы что скажут?
    Как подключить цифровое ТВ: 5 простых шагов
  • 20 ноября 2018 - 21:33
    Вот так
    всегда бы-сел пьяный и машина сразу горит!
    После ДТП в Набережных Челнах полностью сгорел автомобиль
  • 20 ноября 2018 - 21:23
    Ezdiumno.ru
    Вопрос не в скорости. Вопрос, когда на трассе исчезнут "опасные участки".
    На дороге Челны – Казань разрешат ездить со скоростью до 110 км/ч
  • 20 ноября 2018 - 21:21
    Александр
    Когда мы едем в Казань, то потом ещё едем в Зеленодольский р-н от центрального ж/д вокзала. Соответственно и обратно через ж/д вокзал. Едем с ребёнком и большими сумками обычно. А если надо будет ещё по городу колесить до этого "восточного", то это уже вообще капец будет!!! Ездим "ТЕК-транспорт" (реклама это или нет - без разницы!). При чём с поезда при предъявлении билета получаем скидку 50 руб. каждый (150 руб. в итоге). А иначе наоборот надо будет переплачивать 50 руб. (мне и жене по 25 руб.) автобусом по городу до вокзала. А потом ещё и подросшему ребёнку... Так что у нас в стране вечно делается не для народа, а против!
    Почему автобус по маршруту «Казань-Челны» едет 6 часов
  • 20 ноября 2018 - 20:40
    Постоянный клиент
    Я пользуюсь услугами только одной организацией по перевозкам Казань-Набережные Челны, которая всегда предоставляет и автобусы вовремя и кассиры у них приятные, всегда пожелают доброго пути, и водители всегда помогают при загрузке и выгрузки багажа. Пусть цены повыше, но зато с комфортом, и с документами у них все «ок» сама лично просила копии заверенные для работы, так как работаю в гос.учреждении, для отчётности на командировку требуют + ещё и бонусная программа каждая 10-ая бесплатно, да и при оплате он лайн скидка 50р. Так что я не планирую менять перевозчика ТЕК , у них очень все удобно
    Почему автобус по маршруту «Казань-Челны» едет 6 часов
История в фотографиях

Билет по пять копеек

В середине 60-х, когда об асфальтовых дорогах в Челнах еще только мечтали, воздух старой части города уже пропитывался запахом бензина от проезжавших ПАЗов — в городе началась большая стройка. Транспорт использовался не на внутренних перевозках — город был небольшой, и обойти его не составляло труда, а на внешних, как сказали бы сейчас. Прибывавших на стройку людей расселяли по близлежащим районам и деревням и возили на работу вахтовым методом.

В конце 60-х, вспоминает Фаттах Садриев, стоявший у истоков создания ПАТП города, в Челнах работали всего 13 двадцатиместных ПАЗов, и такого парка явно было недостаточно. Уже с 1970 года он начал активно пополняться. Тридцатидвухместные ЛАЗы пригоняли из Львова сами водители. По словам Фаттаха Садриева, предприятие получило около 600 таких машин. Первые модели прозвали «горбатыми», поскольку воздуходувная система в них размещалась в задней части автобуса и придавала ему неровную форму. Чуть позже конструкцию усовершенствовали, но не изменили саму систему подогрева — зимой в салоне было тепло, а летом жарко и пыльно.
Вслед за ЛАЗами в Челнах, где строились КАМАЗ и Нижнекамская ГЭС, появились ЛиАЗы. Головное предприятие транспортников размещалось изначально на Элеваторной Горе и объединяло на то время уже до 3 тысяч человек. И перевозки осуществлялись уже по разным направлениям — межгород, пригород, город, завод.
Маршруты формировались по пассажиропотоку. Были времена, когда большая часть населения жила в поселке Сидоровка и во временных пригородных поселках — поселке Энтузиастов, Колосок, Суровка, Надежда, Комсомольский, БСИ. Проезд в пригородную зону стоил 20-30 копеек. По городу — пять копеек. Причем платили пассажиры не всегда кондуктору, а через кассовый аппарат, установленный в салоне, и сами отрывали билет. Потом на смену этой схеме самообслуживания пришла другая — специальные талоны для поездки в общественном транспорте. В автобусе пассажир пробивал талон на компостере.
«Безбилетники были и в те времена. Некоторые ухитрялись положить пуговицу вместо монетки в кассу, — вспоминает водитель с 37-летним стажем Иван Скосырев. — А один пассажир однажды протянул мне рубль со словами: «Вот. А то целый месяц езжу бесплатно». Количество маршрутов постепенно увеличивалось, вспоминает И.Скосырев, сначала курсировали 1, 2, 3, 5-й маршруты, потом появились 7-й и 10-й. С пуском заводов КАМАЗа транспорт работал в напряженном ритме. Последний водитель заезжал в автопарк в два часа ночи. Несмотря на то, что по одному маршруту пускали до 42 автобусов, они наполнялись через две-три остановки. И до конечной пассажиры ехали в полной тесноте. Личных машин тогда было мало, и практически все ездили на общественном транспорте. Разгрузить пассажиропоток позволили новые импортные автобусы «Икарусы» (гармошки).
При автопассажирском предприятии были и такси — более 20 «Волг». Но отношение населения к таким услугам и, кстати, таксистам было недоверчивым, говорит Иван Федорович.
А вот профессия водителя автобуса была уважаемой и хорошо оплачивалась. На работу принимали только опытных людей, имеющих стаж и 1-2-й класс мастерства. Сами водители, объединенные тогда в бригады, боролись за звание лучшего по культуре обслуживания. Лучших бригадиров — Владимира Мишечкина, Виктора Беляева, Владимира Ермакова, Изосима Кошелева и других — знали и уважали не только коллеги, но и пассажиры. Изучать опыт челнинцев приезжали из других городов.
Фото из фондов музея истории города.

Поделиться:
Реклама
Комментарии (1)
  • 23 января 2014 - 14:53
    ЭЭЭх...
    Автбусы!
Статьи
  • 19 ноября 2018 - 08:36
    Как не стать жертвой красоты: мифы и правда об увеличении губ
    Мода на увеличение губ докатилась и до Набережных Челнов. К косметологам за губами Анжелины Джоли идут и молодые девушки, и почтенные матроны. Челнинский косметолог Айгуль Шамсутдинова рассказала о правде и мифах, которые начали появляться вокруг процедуры по увеличению губ.
    7
  • 18 ноября 2018 - 07:59
    Бизнесмен вывел за рубеж миллионы рублей, используя рыболовные снасти
    В Набережных Челнах контрольно-надзорные органы уличили бизнесмена в незаконном выводе капитала из России. В общей сложности предприниматель через три фирмы-однодневки вывел более 40 миллионов рублей, сделав вид, что закупил рыболовные снасти, одежду и стройматериалы.
    8
  • 17 ноября 2018 - 08:22
    О чем врачи настойчиво предостерегают родителей грудных детей
    Редкий день в челнинской «скорой» обходится без тревожных сообщений о травмах маленьких детей, полученных из-за недосмотра взрослых. 10-месячный ребенок упал с кровати, 8-месячный – с пеленального столика, а 3-месячный – со стиральной машины в ванной.
    3
Реклама
  • 16 ноября 2018 - 08:46
    Витамины, Е-добавки и продукты с ГМО: диетолог развенчивает мифы
    Вокруг здорового питания сегодня существует масса мифов, многие из которых не имеют ничего общего с реальностью. О том, чем на самом деле сейчас занимаются диетологи, мы поговорили с членом Национальной ассоциации диетологов, нутрициологов и специалистов пищевой индустрии России, врачом Гузель Овчинниковой, которая вернулась с XVII всероссийского конгресса диетологов.
    14
  • 15 ноября 2018 - 10:46
    Советы челнинской семьи, которая за 10 лет побывала в 20 странах
    Семья Муртазиных уже 10 лет путешествует по разным странам , в их копилке более 20 государств. Супруги рассказали «Челнинским известиям» о том, что взять на заметку, чтобы дорога и впечатления от вояжа были только положительными.
    16
  • 14 ноября 2018 - 14:56
    Над гаражами в Челнах будут надстраивать парковки
    Решение проблемы с парковками в микрорайонах - в строительстве многоуровневых паркингов, считают городские власти. В Челнах разрабатывается специальная программа «Карта парковочного пространства города».
    10
Реклама
Реклама
  • 11 ноября 2018 - 13:33
    Как машинист крана и бизнесмен изменили свою жизнь, начав рисовать
    Известный художник Мадияр Хазиев в своей изостудии учит рисовать взрослых. Ни возраст, ни социальный статус, ни семейное положение не помешали челнинцам осуществить свою мечту и научиться творчески самовыражаться. О новом этапе своей жизни они рассказали «Челнинским известиям».
    14
  • 11 ноября 2018 - 09:17
    По Челнам курсируют фальшивые деньги, которые не распознают даже банкоматы
    Продавцы поддельных купюр практически в открытую занимаются реализацией своей продукции в интернете. Некоторые челнинцы пользуются услугами мошенников и даже оставляют им положительные отзывы. О новых методах распространения фальшивок и последствиях узнали «Челнинские известия».
    2
  • 10 ноября 2018 - 09:39
    Премьера в «Мастеровых»: секс, яблоки и алкоголь
    На премьерный спектакль театра «Мастеровые» по модной пьесе Ольги Мухиной «Таня-Таня» все билеты раскуплены на неделю вперед. Это такой своеобразный аванс, который челнинцы дали питерскому режиссеру Вере Поповой. Стоит ли спектакль того, разбирались «Челнинские известия».
    1
Реклама
  • 9 ноября 2018 - 08:51
    За кражу яиц челнинцу дали 7 лет лагерей
    «Челнинские известия» продолжают цикл публикаций об уголовных делах минувших лет. Первый рассказ был об осужденных горожанах в предвоенные и военные годы. На этот раз наш корреспондент ознакомился с делами 50-х годов. За какие преступления и на какой срок городской суд отправлял челнинцев в лагеря?
    10
  • 8 ноября 2018 - 14:36
    Превратится ли остановка «Райисполком» в райский полк
    Почему остановки общественного транспорта в Челнах называют именно так, а не иначе? Откуда в городе столько повторяющихся названий? Почему есть наименования, как будто совершенно не имеющие отношения к Набережным Челнам? Наше издание попыталось ответить на эти вопросы.
    28
  • 7 ноября 2018 - 11:48
    Почему не во всех дворах Челнов расширяют дороги
    «Челнинские известия» узнали, по какому принципу исполком формирует список внутриквартальных дорог, которым требуется капитальный ремонт.
    18
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 15 ноября 2018 - 08:26
    Образовательные учреждения
Реклама
Фотогалерея
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
Новости партнеров
Блоги
  • 19 ноября 2018 - 11:03
    начеку
    Сегодня я была у стоматолога. Полулежала, скрестив ноги и крепко сцепив на груди руки.
    Марина Огородникова
    0
Опрос