Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Общество

FIAT: старый друг лучше новых двух

На рынок Набережных Челнов пришел новый игрок — компания мирового масштаба FIAT. Специалисты прогнозируют, что это событие может кардинально изменить судьбу нашего города. Это уже второй приход итальянцев в Россию, в первый раз это случилось, как известно, в 1966 году, когда был построен ВАЗ. Мы решили познакомить наших читателей с историей этой компании, тем более в ней много интересных поворотов.

FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) — крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.
Компания была создана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли, который считается отцом-основателем FIAT, и начала сборку автомобилей по лицензии Renault.
Автомобили FIAT, предназначенные для элитных покупателей, завоевали устойчивую популярность не только на итальянском, но и на мировом рынке. В то же самое время бренд FIAT заслужил признание и в автомобильных гонках.
Вскоре Джованни Аньелли пришёл к выводу, что необходимо переходить от кустарного производства к промышленному, и в 1912 году развернул серийное производство автомобилей под маркой FIAT. Он же одним из первых понял, что каждому автопроизводителю необходим свой стиль. Чтобы придать «лицу» машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора.
FIAT очень быстро наладил производство и выпуск своей продукции за рубежом. Данный подход полностью отражал взгляды Джованни Аньелли, уже планировавшего разработку методов по усилению контроля над системой производства. Результатом стал проект Lingotto, в те дни — самый большой автомобильный комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году. Проект был основан на определенной стратегии: сделать автомобиль, не предназначенный для элиты и доступный лишь единицам, а действительно массовый. Эта цель была достигнута благодаря совершенно новым принципам индустриальной организации производства, основанной на сборочной линии конвейерного типа.
Первая мировая война вывела FIAT в лидеры итальянского автомобилестроения. К началу 1920-х годов FIAT уже становится крупнейшей компанией Италии. Но в эти же годы компании и лично Аньелли пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты, в том числе и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически прекращено. Аньелли вернулся к руководству после прихода к власти Муссолини. Во время Второй мировой войны предприятия FIAT были сильно разрушены, а после освобождения Италии национализированы.
После войны, когда начался производственный бум, с конвейера начала сходить масса новых моделей. Они изменили лицо Италии, сделав автомобиль доступным каждому.
В начале 1960-х годов компания опять была приватизирована. Во главе концерна встали внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации производства. Благодаря дальновидной интуиции управленческого персонала, компания выпустила малолитражный автомобиль FIAT 850, который был произведён в количестве 3 миллионов штук.
В 1966 году FIAT подписал соглашение с СССР по строительству Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в городе Ставрополь-на-Волге, переименованном коммунистической властью в честь Пальмиро Тольятти, едва не погубившего FIAT в 20-е годы. Со строительством ВАЗа FIAT прочно вошёл в нашу жизнь, ведь автогигант дал стране много миллионов легковых автомобилей, огромное количество рабочих мест на головном заводе и заводах-смежниках.
Фиатовскую модель ВАЗ снял с конвейера совсем недавно. Модели «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-2106» по техническому содержанию были почти близнецами FIAT 124. Так что можно смело говорить об этом концерне, как о «шефе» советской легковой автопромышленности. Невозможно представить себе сегодняшние автострады и улицы городов без «Жигулей».
Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы и сегодня под «крышей» FIAT собрались Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. Принадлежат ему и несколько тракторных заводов.
1 декабря 2006 года на челнинском «Заводе микролитражных автомобилей», выкупленном у КАМАЗа компанией «Северсталь-авто» (нынешнее название — Соллерс), было начато серийное производство легковых автомобилей FIAT. Первенцем из итальянского модельного ряда «Фиат Альбеа» стал седан с объемом двигателя 1,4 литра, мощностью 77 лошадиных сил, с пятиступенчатой коробкой передач.
В следующий раз мы расскажем о том, какие модели планируется производить в Челнах в будущем.

По материалам drive.ru

Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
  • 22 августа 2019
    Почему в Челнах футбольные поля протерлись до дыр
    В Набережных Челнах пять лет назад построили футбольные поля с искусственным покрытием. Они пользуются большой популярностью среди детей и подростков, а так же у неравнодушных к футболу взрослых. Из-за постоянного использования, многие поля всего за 5 лет эксплуатации пришли в негодность. Почему так произошло?
    0
  • 21 августа 2019
    Почему за девять дней в Челнах умерло сразу несколько младенцев
    «Челнинские известия» обратились к известным в городе врачам, чтобы они высказали свою точку зрения на тревожную ситуацию: в течение последних девяти дней следственная группа выезжала к неожиданно скончавшимся младенцам. Трое умерли в квартирах в Набережных Челнах, один - в многодетной семье Тукаевского района.
    5
  • 21 августа 2019
    Челны преображаются благодаря нацпроектам
    В этом году Набережные Челны похожи на одну большую стройку: возводятся новые детские сады и школы, бассейн и новые спортивные площадки с футбольными полями, идет реконструкция основных дорог и проспектов, медицинских учреждений. И все это благодаря приоритетным национальным проектам.
    3
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
  • 16 августа 2019
    Первый челнинский банкир живет только на пенсию
    Владелец одного из первых в СССР коммерческих банков – Межрегионального народного банка «Континент», Леонид Онушко рассказал «Челнинским известиям», почему он не уехал из нашего города, где многое начинал с нуля. «Я не чураюсь никакой работы, у меня закалка – деревенская!» – оптимистично улыбается 84-летний челнинец.
    5
  • 16 августа 2019
    Истории челнинок, родивших детей без мужа, "для себя"
    Еще 30 лет назад общество со скрипом принимало женщин, которые решились родить ребенка «для себя», не будучи в браке или стабильных отношениях с отцами малышей. Теперь, когда наша жизнь стала менее патриархальной, такая мама не вызывает бурной реакции окружающих. Или вызывает? Этот вопрос «Челнинские известия» задали женщинам, у детей которых в графе «отец» стоит прочерк. Сейчас их сыновья взрослые.
    14
  • 16 августа 2019
    Нескучные выходные: Angry Birds и Синяя бездна
    Предлагаем подборку интересных мероприятий, которые пройдут в Набережных Челнах в ближайшее время.
    0
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 20 августа 2019 - 17:08
    Работа общественного транспорта в дни Worldskills Kazan
Реклама
Фотогалерея
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
Реклама