В конноспортивной школе Челнов будут развивать конный туризм
Новое отделение открывают с 1 сентября.
Конный туризм – это новый этап развития для конноспортивной школы «Тулпар», расположенной в парке Прибрежный. Для этого в ней есть все условия. О том, как будет развиваться новое направление, «Челнинским известям» рассказал директор КСШ Марс Гилязов.
Для справки (источник «Википедия»): Конный туризм – это вид спорта, в который входит пять дисциплин:
1. конно-полевые выезды — небольшие полевые прогулки в лесу или полях за пределами конюшни на несколько часов
2. конные походы, путешествия от 4 дней и более вне конюшни, как правило, осуществляемые туристской группой.
3. соревнования по технике конного туризма
4. соревнования по технике конного туризма в упряжках
5. соревнования по рабочей выездке, связанные с навыками верховой езды, связанной с работой со скотом его перегоном и сортировкой.
- Марс Насимович, исторически в «Тулпаре» занимаются с детьми конкуром, выездкой, троеборьем. Чем вызвал интерес у вас конный туризм?
- В конце прошлого года мы определи для себя это новое направление. А уже в январе с двумя и тренерами поехали в Подмосковье, где проходили соревнования по конному туризму. Приняли участие и заодно воочию посмотрели, по силам ли нам это дело. Ребята стали призерами, получили разряды, эта удача сильно вдохновила нас. Уже этим летом мы дважды участвовали с детьми в соревнованиях. Они также успешно выступили, а две девочки - Валентина Морозова и Мария Ксенофонтова были включены в сборную России. В конце августа Мария поедет в Германию, будет представлять Россию на международных соревнованиях. Такие результаты говорят о том, что мы на правильном пути.
- А чем конный туризм отличается от других видов спорта?
- Конный туризм дает азы верховой езды. Он проще в освоении, нравится детям. Если у ребенка будет желание, он сможет потом пойти в спортивные отделения или заниматься параллельно. Этот вид более доступный, массовый, и у нас есть условия и возможности его развивать.
- Кто может заниматься конным туризмом?
- Мы принимаем детей от 10 до 16 лет. Конечно, важно состояние здоровья, не должно быть аллергии на животных. Желание научиться ездить верхом и любовь к животным. Некоторые считают, что лошадь - это спортинвентарь, это не так. Это живое существо с характером.
- А что нужно для его развития?
- Для этого не придется строить манеж, можно заниматься на открытой местности. Занятия проводятся по трем направлениям: короткая дистанция (1-5 км) с преодолением технических препятствий, контроль аллюра, длинная дистанция (20-40 км) с ориентированием . У нас уже разработан и опробован маршрут на короткую дистанцию, мы даже провели городские соревнования по спортивному туризму в этом году и есть котроль-аллюра (состязания в умении всадниками контролировать движения лошади).
- Вы даже провели обучающий семинар на базе школы, где инструктором стал Финн Мерхер (Finn Märcher) из Дании. Национальный судья по технике спортивного туризма на конных дистанциях (ТРЕК), организатор различных конных соревнований в Дании, глава национальной сборной команды Дании по ТРЕК.
- Дети остались очень довольны этими уроками. Хотя Финн ни слова не говорит по-русски, общались через переводчика, мы узнали много интересного. Три дня учебы пролетели незаметно. В последний день устроили ориентирование на длинную дистанцию: он посмотрел нашу территорию, разработал маршрут. Конный спорт развит в Европе, Финн, например, держит своих лошадей, двое его дочерей занимаются конным спортом. Так как мы планируем уже на следующий год провести российские соревнования, а в будущем и Европы , то мы поинтересовались мнением гостя о наших возможностях. Так вот, он считает, что все условия у нас для этого есть.
- Школа «Тулпар» с 1 октября меняет свой статус. Что изменится в вашей работе?
- Школа "Тулпар" переходит из системы дополнительного образования в сферу спорта. Будем работать над увеличением результативности школы, над подготовкой большего числа разрядников. Были идеи организовать еще и драйвинг на повозках (соревнования конных упряжек). Для них выстраивается специальный маршрут. На повозке задействован экипаж - один человек управляет лошадью сидя, второй человек стоит сзади. Но решили все-таки пока освоить одно направление, а уж потом взяться за другое.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)